Как мы делаем CustDev рынка США с небольшим бюджетом

Мы - стартап Dinabot, сделали решение для трекинга задач из Excel, Google таблиц в мессенджерах: WhatsApp, Telegram, Slack. Недавно ,мы задумались о выходе на рынок США, так как Excel, Google таблицы там очень популярны. Нам хотелось узнать о возможной пользе нашего продукта не из исследований, а напрямую у менеджеров. Мы смотрели много интервью с основателями стартапов, искали подходящие варианты. В итоге, нашли интервью с Викторией Виноградовой (очень рекомендую), которая делает сервис для настройки Facebook рекламы. В нем она советует сервис UPwork для таких целей, так что делюсь опытом использования и советами.

1. Зарегистрируйтесь на сервисе и составьте предложение. В описании предложения, можете написать о продукте и зачем вам нужно интервью. Заголовок формулируйте четко (кого ищете и зачем), пример: "Нужен менеджер проектов с 5 и выше исполнителями для интервью";

2. Советую написать также вопросы для сопроводительного письма (около 3), которые помогут наиболее точно попасть в ЦА и не тратить средства впустую (на сайте они называются Screening questions). Пример вопросов для письма: Do you have any ongoing projects in which you use Excel for task tracking? (Есть ли у Вас проекты текущие, где Вы используете Excel для трекинга задач?); How much time do you or your team members spend on upgrading your sheet manually? (Сколько времени тратите Вы или члены команды на составление отчета?); Do you and your team members use messengers (e.g. Facebook, Teams, WhatsApp) for communications in projects? (Используете ли мессенджеры для коммуникаций по работе?);

2. Заранее составьте список вопросов для интервью, помните, что Вы спрашиваете о возможной пользе продукта, так что выявляйте боли, не пытайтесь перейти в рассказ именно о продукте, об этом лучше сказать, если останется время и спросить хотел бы он/она стать ранним последователем;

3. Советую заранее писать время, в нашем случае 15 мин и укладываться в него. Многие переспрашивали о времени, так что важно не "затягивать" и проводить по времени столько, сколько заявлено;

4. В среднем, 5 вопросов = 15 мин интервью, плюс хватит времени, чтобы рассказать о продукте, если будет потребность;

5. Цена вопроса: сначала я поставила 10 долларов, но заявок было мало, затем подняла до 15 долларов, что, оказалось, оптимально. За 1500 долларов можно опросить 100 человек, выходит достаточно бюджетно.

Также на сайте существует возможность поднять объявление в поиске, эта услуга стоит 30 долларов. Плюс, можно просить тех, с кем общаетесь, порекомендовать кого-либо, с кем еще побеседовать. Если говорить о выводах, то нам это помогло понять на каком мессенджере сфокусироваться в плане зарубежного рынка; увидеть цифровые показатели того, сколько времени мы потенциально можем сэкономить пользователем; проанализировать то, как выстроен процесс организации сбора отчетности, ее составления; понять почему многие компании middle-уровня используют Excel, Google, а не PM системы. Мы еще не завершили CusDev, но уже получили много инсайтов, так что для тех, кто хочет выходить на зарубежные рынки, советую. Будут вопросы - пишите!

22
3 комментария

Может приведете статью в читабельный вид? Это же не черновик какой-то, списки же можно использовать.

Ответить

Динара, позвольте посоветовать как создавать контент который будет оценен.


1. Прочитайте справку от создавать публикации
2. Посмотрите успешные публикации в вашей рубрики те который в закладках от 30 и лайков от 10
3. Указывайте свой опыт текстово и визуально (картинки, графики). Человек текст читает за пару секунд ,визуально поглощает все за доли секунд
4. Обязательно участвуйте в обсуждения и отвечайте на вопросы по своей статье
5. Немного теории всегда полезно, так как мне пришлось гуглить что такое CustDev 

Не видите ли символичность что у меня тоже 5 пуктов. Но это всего лишь комментарий. А не публикация. (если прямо хочу больше 10 пунктов или каждый развернуто что бы даже школьник понял что и как. )

Ответить

Здравствуйте, Александр! спасибо большое! Обязательно учту, надеюсь, в будущем получится лучше.

Ответить