Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Продвижение в Телеграм требует вложений. И увы, они не всегда окупаются в моменте.

Поэтому основная задача состоит в том, чтобы эффективно реализовать рекламный бюджет и при этом как можно скорее его окупить.

О том, как нам это удалось сделать, я и расскажу здесь.

С чего все началось?

Моё имя - Максим Фуражков. Я занимаюсь продвижением в Телеграм для экспертов, наставников и онлайн-школ.

С командой мы осваиваем разные бюджеты. Поэтому когда ко мне обратился клиент с запросом быстро реализовать бюджет в 300.000 рублей, мы согласились поработать.

Клиент занимался продюсированием экспертов. У него была полноценная команда из нескольких спецов и успешные кейсы. В своем канале он делится тем, как эксперты могут сделать себе запуск, привлечь трафик и продать свои услуги.

На тот момент у него уже были маркетинговые активы в виде анализов ЦА и конкурентов, карты болей, прописано позиционирование. Словом, есть четкое понимание того, кого ищем.

Выглядело это примерно так
Выглядело это примерно так

Оставалось лишь привести качественный трафик.

Сложности, с которыми мы столкнулись:

- Почти нулевой канал (было всего 72 подписчика)

- Отсутствие опыта в привлечение трафика на канал у эксперта

- Не было рабочего лид-магнита, на который мы могли бы вести подписчиков

- Отсутствие механизма приема трафика, который бы позволил нам частично или полностью окупать вложения в рекламу

Самая главная проблема была в небольшом количестве подписчиков. На первых порах это действительно вставляло палки в колеса.

Почему?

Мы привыкли доверять тем, у кого уже есть какая-то аудитория. 72 подписчика были набраны из числа знакомых и друзей. Поэтому и вовлеченность в канале была крайне низкой.

Если вы когда-либо занимались закупкой рекламы в Телеграм, то и без меня прекрасно знаете как трудно начинать раскачивать канал до 200 подписчиков.

Вторая проблема заключалась в непонимании как быстро окупить вложения в трафик.

Да, канал уже был упакован неплохо. Но лид-магнит не нес большую ценность. Скорее это была ознакомительная статья без конкретных инструментов и стратегий, который можно было бы немедленно внедрить.

Позднее выяснилось, что эксперт сделал намеренно такой материал. Он не хотел раскрывать свои фишки в статье, а планировал делиться ими на продающих созвонах.

Третья сложность заключалась в аудитории.

Аудитория экспертов «размазана» по разным блогам. Сложно найти много каналов, на которых основной пласт аудитории это эксперты (и при этом платежеспособные).

Да, такие каналы есть. Например, каналы медийных продюсеров. Проблема в том, что ценник на такие размещения высок.

Мы предпочитаем диверсифицировать риски. Лучше закупить в 10 каналах по 2.000 за размещение, чем в 1 канале заплатить 20.000 за пост.

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Зачастую тебе приходиться протестировать много тематик, чтобы понять где твоя ЦА. К счастью, у нас уже был опыт работы с этой ЦА и отдельная база по каналам - по ней мы и начали закупать рекламу.

Что в итоге у нас получилось?

- Реализованный бюджет: 319.950 ₽

- Получено подписчиков: 1963

- Стоимость подписчика: 162 ₽

- Заработано: 1.200.000 ₽ (без учета % от запуска после продюсирования)

Это результат за 1 месяц. До этого примерно неделю заняла подготовка.

Как нам с командой это удалось?

Шаг 1 - Анализ ЦА

Обычно это рутинный процесс, на который все забивают, но здесь и кроется самая частая причина дорогих подписчиков и низкой окупаемости. Поэтому контент внутри канала должен соответствовать той ЦА, на которую мы планируем показывать рекламные посты.

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Мы детально изучили весь контент на канале эксперта, все анализы ЦА и кастдевы, которые у него были. Далее мы начали искать каналы, в которых подобный контент и потенциально может находиться наша ЦА.

Не буду душнить, но этот этап чуть-ли не самый важный во всем процессе продвижения в ТГ.

Шаг 2 - Разработка воронки продаж

Даже если у вас идеально упакован канал нужно понимать какой будет путь клиента. Самый логичный шаг это создать несколько лид-магнитов с реальной пользой, зашить туда оффер и поместить всю эту историю в закреп.

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Так мы и сделали и…

Это не сработало. Мы поменяли лид-магнит и это не сработало опять. Мы поменяли лид-магнит ещё раз и он тоже не дал выхлопа.

А вот с 4 раза нам удалось попасть в точку. Мы оставили этот вариант, так как с него начали приходить заявки.

Вывод: тестируйте разные лид-магниты.

Шаг 3 - Подготовка рекламных креативов и тестирование

Здесь мы точно также диверсифицировали риски и на тестах сравнивали несколько абсолютно разных текстов.

Самое главное в рекламном посте соблюсти баланс пользы для ЦА и достаточной презентации эксперта. В противном случае человеку просто незачем будет подписываться на ваш канал.

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Обычно мы готовим 2-3 разных поста, но здесь бюджет позволял протестировать больше гипотез и мы написали 5 постов. 2 из них отлично отработали и мы масштабировались через них.

Шаг 4 - Масштабирование рабочих связок

Здесь начинается самое веселое, потому что в какой-то момент у тебя заканчиваются каналы, в которых 100% точно есть твоя ЦА. Поэтому тебе приходиться искать какие-то смежные по тематикам блоги.

Мы с командой достаточно тщательно проверяем каждый канал на ботов. Да, это занимает много времени, но если это не сделать, то вам просто нальют непонятно кого.

Риск попасть в такую историю увеличивается, если вы закупаетесь в бизнес тематике. Но это уже моё субъективное наблюдение.

Итоги:

В течение нашей работы на канал удалось привлечь почти 2.000 подписчиков с нуля. И это удалось сделать всего за 1 месяц.

Суммарно мы инвестировали в трафик 320.000 рублей и уложились в условный KPI - клиент доволен.

Подписчики это здорово, но не всегда подписчики = продажи. Ключевая метрика - окупаемость. Рассказываю о ней, но без подробностей (клиент меня не поймет).

Кейс: продвижение эксперта в Телеграм. Как мы привлекли 1.900 подписчиков и продали на 1.200.000 рублей?

Всего эксперт сделал продаж на 1.200.000 с лишним. Это фиксированные оплаты за его услуги по продюсированию. Плюсом к этому он заберет из этих проектов свой % от продаж, где-то 20-40% от запуска.

Несложно догадаться, что окупаемость трафика будет еще выше на дистанции.

В очередной раз убеждаюсь в том, что даже нулевой канал можно превратить в инструмент по окупаемой рекламе.

Конечно, при условии если за дело берется профессионал.

Даже с рекламным бюджетом менее 100.000 рублей это вполне реально сделать.

А как вы продвигаетесь в Телеграм? С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего и окупается ли вся эта история?

Делитесь в комментариях.

Ну а на этом у меня всё.

Если вы хотите получить подобные результаты или у вас возникли вопросы по продвижению, просто напишите мне в лс. С удовольствием помогу вам.

Успехов!

Мои контакты (все ссылки кликабельны):

1515
8 комментариев

Классный результат!🔥

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

Хороший результат

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Все огонь, но не понял что за ниша?)

Ответить

У эксперта продюсерский центр)

Ответить

Крутой результат, молодцы! 👍

Ответить