Продвижение в Телеграм требует вложений. И увы, они не всегда окупаются в моменте. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы эффективно реализовать рекламный бюджет и при этом как можно скорее его окупить. О том, как нам это удалось сделать, я и расскажу здесь.С чего все началось?Моё имя - Максим Фуражков. Я занимаюсь продвижением в Телеграм для экспертов, наставников и онлайн-школ. С командой мы осваиваем разные бюджеты. Поэтому когда ко мне обратился клиент с запросом быстро реализовать бюджет в 300.000 рублей, мы согласились поработать.Клиент занимался продюсированием экспертов. У него была полноценная команда из нескольких спецов и успешные кейсы. В своем канале он делится тем, как эксперты могут сделать себе запуск, привлечь трафик и продать свои услуги.На тот момент у него уже были маркетинговые активы в виде анализов ЦА и конкурентов, карты болей, прописано позиционирование. Словом, есть четкое понимание того, кого ищем.Выглядело это примерно такОставалось лишь привести качественный трафик.Сложности, с которыми мы столкнулись:- Почти нулевой канал (было всего 72 подписчика)- Отсутствие опыта в привлечение трафика на канал у эксперта- Не было рабочего лид-магнита, на который мы могли бы вести подписчиков- Отсутствие механизма приема трафика, который бы позволил нам частично или полностью окупать вложения в рекламуСамая главная проблема была в небольшом количестве подписчиков. На первых порах это действительно вставляло палки в колеса.Почему?Мы привыкли доверять тем, у кого уже есть какая-то аудитория. 72 подписчика были набраны из числа знакомых и друзей. Поэтому и вовлеченность в канале была крайне низкой. Если вы когда-либо занимались закупкой рекламы в Телеграм, то и без меня прекрасно знаете как трудно начинать раскачивать канал до 200 подписчиков. Вторая проблема заключалась в непонимании как быстро окупить вложения в трафик.Да, канал уже был упакован неплохо. Но лид-магнит не нес большую ценность. Скорее это была ознакомительная статья без конкретных инструментов и стратегий, который можно было бы немедленно внедрить. Позднее выяснилось, что эксперт сделал намеренно такой материал. Он не хотел раскрывать свои фишки в статье, а планировал делиться ими на продающих созвонах. Третья сложность заключалась в аудитории.Аудитория экспертов «размазана» по разным блогам. Сложно найти много каналов, на которых основной пласт аудитории это эксперты (и при этом платежеспособные). Да, такие каналы есть. Например, каналы медийных продюсеров. Проблема в том, что ценник на такие размещения высок. Мы предпочитаем диверсифицировать риски. Лучше закупить в 10 каналах по 2.000 за размещение, чем в 1 канале заплатить 20.000 за пост.Зачастую тебе приходиться протестировать много тематик, чтобы понять где твоя ЦА. К счастью, у нас уже был опыт работы с этой ЦА и отдельная база по каналам - по ней мы и начали закупать рекламу.Что в итоге у нас получилось?- Реализованный бюджет: 319.950 ₽- Получено подписчиков: 1963- Стоимость подписчика: 162 ₽- Заработано: 1.200.000 ₽ (без учета % от запуска после продюсирования)Это результат за 1 месяц. До этого примерно неделю заняла подготовка.Как нам с командой это удалось?Шаг 1 - Анализ ЦАОбычно это рутинный процесс, на который все забивают, но здесь и кроется самая частая причина дорогих подписчиков и низкой окупаемости. Поэтому контент внутри канала должен соответствовать той ЦА, на которую мы планируем показывать рекламные посты.Мы детально изучили весь контент на канале эксперта, все анализы ЦА и кастдевы, которые у него были. Далее мы начали искать каналы, в которых подобный контент и потенциально может находиться наша ЦА.Не буду душнить, но этот этап чуть-ли не самый важный во всем процессе продвижения в ТГ.Шаг 2 - Разработка воронки продажДаже если у вас идеально упакован канал нужно понимать какой будет путь клиента. Самый логичный шаг это создать несколько лид-магнитов с реальной пользой, зашить туда оффер и поместить всю эту историю в закреп.Так мы и сделали и…Это не сработало. Мы поменяли лид-магнит и это не сработало опять. Мы поменяли лид-магнит ещё раз и он тоже не дал выхлопа. А вот с 4 раза нам удалось попасть в точку. Мы оставили этот вариант, так как с него начали приходить заявки. Вывод: тестируйте разные лид-магниты. Шаг 3 - Подготовка рекламных креативов и тестированиеЗдесь мы точно также диверсифицировали риски и на тестах сравнивали несколько абсолютно разных текстов. Самое главное в рекламном посте соблюсти баланс пользы для ЦА и достаточной презентации эксперта. В противном случае человеку просто незачем будет подписываться на ваш канал.Обычно мы готовим 2-3 разных поста, но здесь бюджет позволял протестировать больше гипотез и мы написали 5 постов. 2 из них отлично отработали и мы масштабировались через них.Шаг 4 - Масштабирование рабочих связокЗдесь начинается самое веселое, потому что в какой-то момент у тебя заканчиваются каналы, в которых 100% точно есть твоя ЦА. Поэтому тебе приходиться искать какие-то смежные по тематикам блоги.Мы с командой достаточно тщательно проверяем каждый канал на ботов. Да, это занимает много времени, но если это не сделать, то вам просто нальют непонятно кого.Риск попасть в такую историю увеличивается, если вы закупаетесь в бизнес тематике. Но это уже моё субъективное наблюдение.Итоги:В течение нашей работы на канал удалось привлечь почти 2.000 подписчиков с нуля. И это удалось сделать всего за 1 месяц.Суммарно мы инвестировали в трафик 320.000 рублей и уложились в условный KPI - клиент доволен. Подписчики это здорово, но не всегда подписчики = продажи. Ключевая метрика - окупаемость. Рассказываю о ней, но без подробностей (клиент меня не поймет).Всего эксперт сделал продаж на 1.200.000 с лишним. Это фиксированные оплаты за его услуги по продюсированию. Плюсом к этому он заберет из этих проектов свой % от продаж, где-то 20-40% от запуска. Несложно догадаться, что окупаемость трафика будет еще выше на дистанции.В очередной раз убеждаюсь в том, что даже нулевой канал можно превратить в инструмент по окупаемой рекламе. Конечно, при условии если за дело берется профессионал.Даже с рекламным бюджетом менее 100.000 рублей это вполне реально сделать. А как вы продвигаетесь в Телеграм? С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего и окупается ли вся эта история?Делитесь в комментариях.Ну а на этом у меня всё.Если вы хотите получить подобные результаты или у вас возникли вопросы по продвижению, просто напишите мне в лс. С удовольствием помогу вам. Успехов!Мои контакты (все ссылки кликабельны):ТелеграмWhatsAppВконтакте
Классный результат!🔥
Благодарю!
Хороший результат
Спасибо)
Все огонь, но не понял что за ниша?)
У эксперта продюсерский центр)
Крутой результат, молодцы! 👍