Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Привет, VC! Это Саша Москалева, руководитель отдела развития бренда работодателя и Аня Суртаева, бренд-менеджер работодателя HiFi-стриминга Звук. В этом году Звук второй раз стал партнером конференций Highload++ и Teamlead Conf. Это важные мероприятия, где IT-компании стремятся привлечь внимание топовых специалистов и развивать образ бренда. Звук снова оказался трендсеттером: в прошлом году мы завалили площадку голубями, в этом — гусями.

Чтобы выделиться среди других участников, мы решили отойти от классических стендов и активностей. Как мы это сделали и причем тут гуси, читайте в статье.

Звук на IT-конференциях: чего мы добиваемся

В среде IT-специалистов особенно развита культура обмена знаниями, обратной связи и менторства, именно за этим ребята ходят на профессиональные форумы. Но в последнее время мы, как организаторы партнерских стендов, замечаем, что важную роль на таких ивентах играет желание участников пообщаться с коммьюнити, выдохнуть и интересно провести время в перерывах между выступлениями спикеров. Часто ни времени, ни желания на решение сложных задач на стендах просто нет. Собственно, так мы и выстроили образ Звука на конференциях в этом году: развлечь и заинтересовать, попутно рассказывая, как у нас круто в команде и какие проекты мы делаем. Кстати об этом! Мы особенно гордимся тем, что делаем продукт "как для себя". Каждый сотрудник может протестировать новые фичи еще до релиза, высказаться, что заходит, а что – нет, принять участие в выборе дизайна: твое мнение напрямую влияет на то, каким увидят Звук конечные пользователи.

А что ищете на таких ивентах именно вы? Пишите в комментариях.

Оформление стенда: попробуй музыку на вкус

Визуал создает первое впечатление, поэтому над оформлением стенда наша команда отлично поработала. Раз мы тесно связаны с музыкой, то и стиль выбрали музыкальный — элементы стенда обшили шумкой (кстати, как в офисе Звука), на потолок повесили клубные дискошары.

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

А на одну из стен мы установили большие колбы с конфетами, каждая из которых символизировала отдельное музыкальное направление: рок, техно, поп, шансон и так далее. Участники могли попробовать свою любимую музыку на вкус, а мы хотели опытным путем понять, что сейчас слушают инженеры и разработчики.

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Кстати, на Highload++ любимым жанром стала электроника, а участникам TeamleadConf по душе больше пришелся рок :)

А вообще, как оказалось, музыкальные вкусы технических спецов не сильно отличаются от «средних по больнице». Они любят рок, техно, хаус, поп, рэп, а некоторые слушают и шансон. Кстати, Звук недавно собрал плейлист самых затертых до дыр треков 2023 года. Можете заценить сами.

Активности и гуси

Расскажем больше про активности, которые мы запустили на конференциях. Сейчас Звук активно работает над продвижением бренда, поэтому нашей целью было запомниться участникам. Для этого мы придумали целый ряд простых, но при этом вовлекающих активностей. Так у нас появились:

Телеграм-квиз на 10 вопросов

Участник сканировал QR-код на стенде и проходил небольшой квиз, в котором мы задавали вопросы о Звуке. Большинство справлялось очень быстро — за 2 минуты или даже меньше. Рекорд – 35 секунд! А в зависимости от количества правильных ответов человек получал мерч: плюшевого гуся, модную сумку-гусь, брендированную бутылку или гусиные носки.

Хватайка с тапками-акулами

Рядом со стендом мы поставили автомат-хватайку, где можно было вытащить крутецкие тапки-акулы. Да, акулы немного выходили из общего гусиного стиля, но просто посмотрите, какие они смешные!

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Жетоны для хватайки участники получали за участие в любых других активностях Звука. В среднем один участник пробовал вытащить тапки 2-3 раза. Всего Хватайка запускалась более 10 тысяч раз!

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Игра мемо в интерфейсе Звука

Классическую игру про выбор одинаковых картинок мы адаптировали в нашем стиле. Участнику нужно было находить парные карточки с одинаковыми экранами нашего мобильного приложения за минуту. Так мы знакомили участников с интерфейсом и функционалом нашего продукта.

Музыкальный квиз с лотереей

Суперпризом нашего стенда были большие плюшевые гуси, которых мы разыгрывали каждый час. Игрушки тоже представляли разные стили музыки. Больше всего участникам понравился гусь-шансонье, гусь-панк и гусь-рейвер.

Чтобы принять участие в лотерее, нужно было пройти музыкальный квиз. Участник надевал наушники и пытался определить, какие звуки мы включаем. Выбор был большой: от звука ошибки Windows до классической мелодии Nokia. Все, кто ответил правильно на все вопросы квиза, автоматически участвовали в лотерее. Всего за два ивента мы разыграли 20 гусей.

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Теперь ответим на главный вопрос — почему именно гуси?

На самом деле, гуси как-то неожиданно, но очень нативно стали тотемными птицами Звука. Сначала плюшевые гуси засветились в одной части офиса, потом появились визуалами в командных коммуникациях, а позже мы сделали гуся маскотом одного из наших важнейших процессов – Performance review. У нас появились гусь-ревьюсь, гусь-софскиллусь и другие, с помощью которых мы иллюстрируем правила, по которым проходит процесс оценки профессиональных достижений коллег за полгода.

Наша команда очень разнообразная: разработчики, продакты, маркетологи, редакция, специалисты по работе с данными, ML-инженеры и многие другие. Но гуси зашли всем. Даже те, кто поначалу не выказал интереса, все равно потом поддались на гусятизацию офиса. Сейчас это часть нашей корпоративной культуры — и это круто.

Мы решили вывести это знание вовне, сделав гусиный мерч, поделиться атмосферой и вайбом компании. Специально под конференции мы привезли разных смешных айтемов: сумки-гуси, плюшевые гуси, носки-гуси и стикеры с гусями. И скажем, что они вызвали настоящий фурор. Мы старались, чтобы никто не ушел от нас без презента — и это сработало.

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука

Мы намеренно отказались от брендированного утилитарного мерча, сделав акцент на его эмоциональном восприятии. Сумки-гуси все еще функциональные и крепкие, но вызывают намного больше эмоций, чем обычные сумки с логотипом. Именно этого мы и стремились добиться — не только рассказать о компании и команде, но также показать, что у нас любят wow-эмоции и нестандартный подход к вещам.

А что в результате

Музыкально-гусиная стратегия показала себя отлично. За время участия в двух конференциях мы охватили примерно половину всех участников — свыше 4500 человек зачекинились на нашем стенде и попробовали квизы и активашки. Мы смогли не только привлечь внимание участников, но и показать им реальную атмосферу в компании, заинтересовать тем, каково это – работать в команде Звука.

Но, конечно, нам есть, куда улучшаться. На ивентах мы получили запрос от некоторых разработчиков, которые хотели ближе познакомиться с экспертностью Звука и УТП наших продуктов, поэтому для участия в следующих мероприятиях мы немного модифицируем наши стенды: будем больше рассказывать про нашу киллер-фичу HiFi и, конечно, давать слушать треки в HiFi-качестве. По данным нейрофизиологического “слепого” исследования с участием Звука, музыка в HiFi-качестве вызывает бОльшую радость от прослушивания, а также меньше утомляет слушателя.

Пока можно смело сказать, что участие Звука в Highload++ и Teamlead Conf прошло успешно. Гуси буквально захватили обе конференции и задали тон ивентов. И это не просто слова. Организаторы провели опрос участников, в котором попросили рассказать, стенды каких компаний оказались для них полезными и запомнились больше всего. По результатам опроса, Звук стал лидером по полезности и запоминаемости среди 17 золотых партнеров и обошел большинство платиновых партнеров. Спасибо участникам за отличную оценку наших активностей!

В следующем году мы планируем еще больше клевых механик. Нам нравится создавать вау-эмоции и приятно удивлять участников. Ведь это отражает и характер Звука как компании — мы не пытаемся создать картинку, мы такие и есть. Так что ждите нас осенью, обещаем снова хайпануть!

Нашествие гусей на конференции Highload++ и Teamlead Conf: бренд-кейс Звука
3838
11 комментариев

А с какими вкусами были колбы с конфетами? Интересно попробовать рок и шансон на вкус)

Ответить

мне кажется, что шансон шоколадный. Люблю шоколад, но не шансон)

Ответить

"Каждый сотрудник может протестировать новые фичи еще до релиза"– это прекрасно

Ответить

Интересная история) а помогает ли такое креативное оформление корнеров и стендов расположить к себе потенциальных сотрудников? то есть построить имидж компании как дружелюбной

Ответить

Можно ли где-то пройти музыкальный квиз? Звук ошибки Виндоус в моей памяти навсегда

Ответить

Цель на этот год — найти тапки с акулами... идеи просто супер!

Ответить