Как изменился «Яндекс.Директ» для мобильных приложений с 2022 года

Алгоритм начал лучше работать и реально получать установки меньше 50 рублей?

Как изменился «Яндекс.Директ» для мобильных приложений с 2022 года

Только после начала событий февраля 2022-го года мы начали активно тестировать Яндекс.Директ в качестве площадки для мобильных приложений. Система не была адекватно настроена для продвижения мобильных приложений и даже для широкой аудитории и понятной тематики установки приходили от 100 рублей.

Нужную стоимость за установку, например, ниже 60 рублей, можно было получить только с помощью стратегии назначения ставок “Установка приложения – Фиксированная ставка”. Но это не давало никакого объема.

Как было раньше и как сейчас?

Немного о настройках. Как именно настраивать мастер-кампании мы рассказывать не будем, там все очевидно и если вы это делаете первый раз, то справка поможет разобраться (оставшиеся вопросы можете оставить в комментариях).

Изначально кампании в Директе на приложения настраивались как и классические текстово-графические. Был вариант настройки и через Мастер-кампании (МК). Но мы в PAD team пользовались этой возможностью нечасто, так как с точки зрения структуры было удобнее разделять аудитории, креативы, посылы в классических РК.

Ближе к концу 2022-го года Яндекс начал активно переводить всех на Мастер-кампании, что сразу было жутко неудобно именно по структуре: одна кампания – одна группа объявлении. Если нужно разделить посылы, лучше запускать в разные РК, к тому же и цена установки неприятная – больше 100 рублей без фиксированной оплаты, хотя так было и до этого.

Спустя некоторое время появилась возможность добавлять группы объявлений, что, конечно, облегчило жизнь.

Было заметно, что Яндекс работает над механизмами и алгоритм начал приносить установки не за 150-200 рублей (без фиксированной оплаты), а за 30-45 руб.

Как изменился «Яндекс.Директ» для мобильных приложений с 2022 года

Сейчас в одном из проектов с понятной тематикой для каждого пользователя у нас установки именно по такой стоимости, при этом хорошие объёмы: в день для Андроида мы получаем по 230-270 установок, для iOS –150-170. Раньше о таком можно было только мечтать с ЯД. Аудитория приходит достаточно качественная, Retention Rate от органики отличается на 2-3%.

Как изменился «Яндекс.Директ» для мобильных приложений с 2022 года

Что можем посоветовать для работы с Директом (и другими площадками в целом) для мобильных приложений

  • Разделяем посылы для аудитории на более точечные, чаще CPI получается дешевле.

  • Если вам нужны установки, но стратегия назначения ставок по среднему CPI приносит их дороже, чем KPI, попробуйте перезапустить кампанию на среднюю стоимость за клик. Результаты вас могут приятно удивить. Именно так в одном из проектов мы получаем у iOS установки по 50-60 рублей.

  • Стратегия назначения ставок “Установка – Фиксированная оплата” спасает, когда при других стратегиях CPI не вписывается в KPI. Объем может быть не такой большой, но выравнять ситуацию можно.

  • Если продукт позволяет, тестируйте широкую аудиторию (таргетинг только по гео, возрасту).

  • С Директа можно получать хороший результат не только в России. В одном из проектов мы запустили кампании на Европу под событие и они принесли результат дешевле, чем в РФ.

Недочеты, которые еще сохранились на текущий момент

  • Нет возможности настроить РК по интересам (категориям мобильных приложений). Изначально эта функция была сохранена через настройку классической РК (режим Эксперта). У нас был кейс, где этот таргет давал неплохую стоимость за установку.

  • Нельзя в Мастер-кампании добавить запрещенные площадки для РСЯ. Теоретически, это сделать возможно через Мастер отчетов и это дают сделать, но через какое-то время (замечали, что это происходит через день-два) настройки слетают. В истории изменений это отображается, как возобновление показов под тем логином, под которым вы добавляли запрет.

  • Для кампаний на iOS есть возможно создать только 10 рекламных кампаний в общей сумме, т.е. если у вас их больше, то придется часть РК добавлять в архив, даже если они уже остановлены. У нас не было кейсов, где была необходимость одновременно крутить больше 10 кампаний за раз, но каждый раз пересматривать РК, которые надо добавить в архив, например, чтобы перезапустить кампанию добавляет неудобства.

  • Нельзя выгрузить данные с разбивкой по объектам объявлений (заголовки, описания, изображения, видео), как, например, в GAds. Так как объекты объявлений комбинируются между собой в МК, то зачастую нужно проанализировать какой именно объект дал наиболее эффективный результат по целевым метрикам. Выгружать данные приходится вручную, копируя данные из кампании при просмотре статистики, нажав на кнопку Перейти.

  • Дополнение к предыдущему пункту: нет возможности посмотреть данные по удаленным объектам объявлений, поэтому если вам важно знать статистику, то придется ее выгружать вручную.

  • При использовании стратегии назначения ставок Средняя стоимость за клик, нет данных по конверсиям для объектов объявлений.

Настя Михаленя
Трафик-менеджер в PAD team
1212
12 комментариев

Удалось найти, что то еще, кроме Яндекса?

2
Ответить

Для мобильных приложений?

Ответить

поддерживаю, расскажите о чем угодно, только не о Яндексе :)

Ответить

🤟

1
Ответить

🫡

1
Ответить

интересно познавательно, спасибо

Ответить

Спасибо и вам!

Ответить