Как казино переизобрели рост? Учимся удержанию у тех, чьи продукты мечтают бросить миллионы

– От засыпания баблом к эксплуатации внутренних мотивов;
– Индустрия, растущая на 15 000 000 пользователей в год;
– И на что обратить внимание традиционному бизнесу.
Разбираюсь: Как развивалась стратегия привлечения и удержания в индустрии азартных игр? И почему все мечтают бросить и завязать, но команды удержания остаются сильнее?

Как казино переизобрели рост? Учимся удержанию у тех, чьи продукты мечтают бросить миллионы

— Вот же круто дела устроены во всяких алкогольных и табачных бизнесах, где есть зависимость. — Ворчит мой приятель-предприниматель опрокидывая пинту пенного и закуривая сигаретой — Вот типо казино – люди сами деньги заносят, проигрывают и за добавкой возвращаются. Официант, дорогой, повторите мне пожалуйста напиток.

— Хах, а ты думаешь это так легко продать человеку то, что он ненавидит? — Возразил я товарищу и продолжил. — Думаешь все эти нарко, алко, лудо и прочие маны так любят то, чем занимаются? Они же не дураки, они мечтают это бросить!

Представление обывателей нередко входит в штопор заблуждения. Многие наивно считают, что наличие зависимости превращает бизнес в машину по перекачиванию денег со счета клиента на свой (причем сразу в островную юрисдикцию).

В реальности же положение дельцов из индустрии зависимостей не так радужны: зашкаливает конкуренция, клиенты мечтают “завязать”, а государство отгружает по камазу дров в колеса.

И тем не менее бизнес процветает, а значит есть в их действиях нечто кроме зависимости, что приковывает потребителей.

Так как же они удерживают своих пользователей? Чем же таким они овладели, что делают тщетными всякие попытки бросить их продукт? Разберемся на примере самой бурно растущей индустрии – онлайн азартные игры: ставки и казино.

Будучи знакомым с индустрией iGaming (это толерантное название всех онлайн сервисов по азартным играм) с уверенностью заявляю: внутри разгорается звериная грызня за пользователей и их удержание в продукте. Убедиться в этом можно и по огромному объему рекламы, которая добралась даже до PornHub.

Жестокости в противостояние добавляет и безобразная однотипность продуктов: схожие интерфейсы, одинаковые игры и ставки, похожие промо и даже шансы на выигрыш. Невозможность конкурировать через условия, уникальность и “качество сервиса” переносит весь жар разгорающихся баталий в плоскость маркетинга.

Наиболее догадливые читатели уже здесь могут провести параллели с традиционным бизнесом.

Буквально 4-5 лет назад толковые маркетологи из индустрии прикинув калькулятор к носу подсчитали:

— Мы не напрягаясь можем дарить людям деньги. Экономика сходится, ведь они все равно проиграют их у нас.

Так и началась, выражаясь на терминологии, эксплуатация материальной мотивации. А если по-русски, то юзеров просто начали засыпать халявным баблом в виде фрибетов, фриспинов и бонусов к пополнению.

И надо отметить, манипуляция через жадность работала как часы, пока не стала стандартом в индустрии. А когда весь рынок прохавал схему – карета закономерно превратилась в тыкву. Пользователи начали бегать от сервиса к сервису и наживаться на акциях. Расцвел потребительский терроризм и баунти-хантинг. Конверсии просели, а увеличение бюджетов на халяву не обеспечивало результат.

Рабочему классу хорошо известно: эрекция руководства обратно пропорциональна успехам предприятия. Иными словами – чем хуже дела, тем больше они имеют подчиненных. В переносном смысле.

И неспособные утолить порыв похоти начальства традиционными практиками, продуктовые и маркетинговые команды ринулись заново осваивать искусство любви. Сгенерировав и проверив сотни гипотез, преисполнившись в познании пользовательского опыта они потихоньку нащупали то самое средство.

В их продуктах начали появляться нативные онбординг-квесты, которые с мягкостью и любовью погружали новичка в продукт.

Личные кабинеты пользователей обзавелись званиями, уровнями и ачивками, подчеркивающими важность и авторитет владельца.

Каждый день возвращаясь в продукт игроки начинали видеть список заданий, за выполнение которых они щедро награждались деньгами.

А маркетинговые кампании казино преобразились игровыми промо, затягивающими зевак, будто кальмар своими щупальцами, в глубину воронки.

Так и началась экспансия геймификации в индустрии iGaming. И можно пойти дальше в выводах: сформировалась зависимость внутри зависимости.

Из банального осыпания баблом мысль развилась в умелую игру на струнах внутренней мотивации человека. Они научились наделять признанием, разжигать соревновательность и азарт, раскачивать ЧСВ, создавать эффект накопления, удивлять незаурядными акциями и квестами, да и попросту создавать тригеры, заставляющие возвращаться снова и снова.

Известных и опробованных мной лично методик влияния на пользователей через геймификацию наберется, не постесняюсь, на книгу и вывалить их всех на читателя одной статьей мне видится самодурством. Посему погружению в тематику геймификации будет посвящена серия статей, выход которых можно ускорить проявлением вашего интереса – лайком и комментом. А не упустить момент их выхода можно подписавшись на телегу.

Выныривая из пучины iGaming в спокойную гавань традиционного бизнеса становится заметно: многие предприниматели прямо сейчас топчатся на месте в попытках выехать на метериальной мотивации продаж – акции, скидки, бонусы и прочая набившая оскомину лабуда, а ведь это именно то, на чем в свое время заглох iGaming. Передовые же игроки, которых на рынке найдутся единицы, уже начинают осваивать геймификацию в своих стратегиях привлечения и удержания. Маркетплейсы дают задания на написание отзывов. Банковские приложения вводят ачивки, проводят игровые ивенты. Онлайн гипермаркеты дают развивать тамогочей за сумму покупок. Крипто-биржи качают оборачиваемость капитала через игру в камень-ножницы-бумага (конкретно об этом феиричном кейсе будет отдельная статья).

И нетрудно догадаться: то, что в iGaming-е процветает уже на протяжении нескольких лет, постепенно пускает корни в богатой почве традиционного бизнеса. И как показывает опыт вырвавшихся вперед – пока еще есть время освоиться в новом тренде. Но и оно стремительно утекает.

Неравнодушные к теме геймификации приглашаются на спуск в кроличью нору. Остальные вольны геймифицироваться самостоятельно.

Делайте бизнес играючи!

3131
40 комментариев

Удержание через звания? Так вот че они в этой армии служат..

6
Ответить

Ага, погоны – это тоже геймификация. Иначе как объяснить желание взрослых мужчин вешать себе на плечи звездочки, стрелочки и полосочки?))

7
Ответить

Какой итог, перед открытием бизнеса смотрим порно и играем в казино? )

А если серьезно, статья написана душевно, прям как книгу прочитал, тема реально классная, сейчас ее начинают потихоньку внедрять крупные компании, видел не раз в приложеньках различных.

6
Ответить

Спасибо, очень приятно слышать!
Если увидите интересные примеры – делитесь. С радостью разберем по полочкам и поймем, что они генерируют для бизнеса

3
Ответить

А про итог..
Обращайте внимание на игровые механики в не игровых контекстах..

2
Ответить

Присоединяюсь. Хорошо написано

2
Ответить