Московский метрополитен продолжает радовать

москвичей и особенно - гостей столицы:

- На пересадочных станциях московского метро появится новая напольная навигация

Идея "наполной навигации" - принадлежит сумрачному гению и по совместительству лЕбедеву артЕмию:

А в чЁм собственно проблема?

А проблема собственно в том, что навигацию в метро "пытаются улучшить" именно ТЕ, КОТОРЫЕ в этом самом метро НЕ ЕЗДЯТ. Ну или этим самым метром - не пользоваются.

Даже чисто физиологически зрительный аппарат человека устроен так, что последнее куда он смотрит - это себе под ноги, да и то в большинстве случаев т.н. "периферическим зрением", т.е. по сути он видит не то что показывают ему его глаза, а то что дорисовывает ему его мозг.

Увы - человеческое зрение так устроено что главной информативной площадкой для него является именно "верхняя полусфера". Остальное - мозг оперативно рисует / раскрашивает / и отправляет прямиком в "зрительный центр". "Моделинг и рендеринг в реалтайме".

и именно поэтому курсантов лётных училищ - специально учат "ВИДЕТЬ ЗЕМЛЮ"

А при наличии рядом ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ других людей последнее куда смотрит любой психически-здоровый человек - это НА ПОЛ. Потому что он знает, что кругом - ровный пол, ноги можно ставить без риска получить их травму.

Но деньги - будут освоены.

А знаете что РЕАЛЬНО НУЖДАЕТСЯ в обновлении в московском метрополитене? Я вам скажу:

- реально нужно заменить подЪЁмные механизмы, которые используются при ремонте эскалаторов, и ограждения, которыми закрывают от пассажиров места проведения таких ремонтных работ.

Потому что когда я еду по эскалатору стоимостью 20 (50?) миллионов ублей, а соседний ремонтируют и над шахтой смонтирован колхозный "козЁл с с цепной лебёдкой", сделанный из говна и веток 50 лет назад, дважды (трижды?) перевареный в 17 местах и заботливо выкрашенный кисточкой в цвет "то что было в банке" - это вызывает у меня когнитивный диссонанс.

И огорожено место проведения всех этих работ - щитами ограждения из профнастила чуть моложе чем тот "козЁл", которые 100500 раз роняли, перегружали и ещё как минимум два раза они горели вместе с экипажем.

Но будет - НАПОЛЬНАЯ НАФИГАЦИЯ.

P.S. я не москвич, но часто бываю.

P.P.S для разработчиков системы навигации в метрополитене СПб - приготовлен в аду отдельный котёл.

11
4 комментария

артЕмий - громко осуждает эту статью

Они вроде давно ее разработали и внедряют.

Вы немного на 10 лет проспали.

Напольная навигация в метро МСК уже очень давно.
Суть такой навигации, что если ты идешь прямо и из за перспективы будешь видеть куда идешь.

Суть такой навигации, что если ты идешь прямо и из за перспективы будешь видеть куда идешь.Именно "из-за перспективы" (Tm) - ты НЕ БУДЕШЬ ВИДЕТЬ куда ты идёшь.