Проверьте, насколько ваш профиль готов к эффективному рабочему общению. Три пункта с примерами

Мы много общаемся по работе в соцсетях и мессенджерах, но не всегда обращаем внимание на то, какое впечатление оставляет наш профиль. Как нас воспринимает собеседник? Понятно ли, кто мы, чем занимаемся и какую компанию представляем?

В этой статье мы собрали мнения экспертов о том, как должен выглядеть рабочий профиль. Полезно прочитать, если вы используете соцсети и мессенджеры для общения с клиентами, подрядчиками, партнёрами, соискателями работы или журналистами.

Фото профиля

Проверьте, насколько ваш профиль готов к эффективному рабочему общению. Три пункта с примерами

Мы, не зная человека и общаясь только в мессенджерах, делаем свои выводы о нём на основании фото. И наша память так устроена, что если мы нечасто видимся, то будем представлять человека, опираясь на то, что мы видим чаще – а это как раз аватар. Поэтому он – важная составляющая хорошо заполненного профиля.

То, что мы ставим на аватарку, является нашим психологическим портретом и рассказывает о нас многое. Выбор мультяшных картинок для автаркии говорит о инфантильности и скрытности человека. А чёткая, качественная портретная фотография, с прямым взглядом — об открытости и надёжности человека.

Лена Стремина, бренд-директор сервиса по созданию личных брендов SISTERRRS

С точки зрения деловой коммуникации фотография должна быть сдержанной, но не слишком официальной. Так, с одной стороны, человек будет воспринят всерьёз, а с другой — люди смогут получить представление о том, как проявляет себя человек в личной жизни. Однако стоит помнить о том, что фотография не должна быть слишком домашней, фотографии за работой, напротив, придадут аудитории более серьёзный и деловой настрой.

Лариса Беленкова, PR-консультант, эксперт по личному бренду

Просмотрите свои старые фото профиля. Возможно, там есть неподходящие для текущей должности фотографии. Например, с пляжного отдыха или с котом в главной роли. Такие фото лучше удалить.

Алёна Бисерова, контент-менеджер в Reactive

Юзернейм

Проверьте, насколько ваш профиль готов к эффективному рабочему общению. Три пункта с примерами

Юзернейм пользователя лучше сделать в соответствии с настоящим именем и фамилией или вашим аккаунтом в других социальных сетях. Так вас будет проще найти, а имя быстрее запомнится.

Неудачные примеры:

• ник, содержащий лишнюю информацию, например @dasha06091997

• ник с набором букв и знаков, например @XWIUXL

Лена Стремина, бренд-директор сервиса по созданию личных брендов SISTERRRS

Избегайте слишком сложных или запутанных комбинаций букв и чисел в юзернейме. Рандомный набор символов обычно используют для ботов, фейков и спамеров.

Если ваш юзернейм слишком длинный — отделите слова друг от друга нижним подчёркиванием «_» или написанием этих слов с заглавной буквы. Например, @ekaterina_shishkina или @EkaterinaShishkina – читается легче, чем @ekaterinashishkina.

Если ваш профиль создан исключительно для рабочих коммуникаций, попробуйте сочетать в юзернейме вашу фамилию и сферу деятельности (@lodkin_design) или фамилию и компанию, в которой работаете (@lodkin_reactive)

Алёна Бисерова, контент-менеджер в Reactive

Описание профиля

Проверьте, насколько ваш профиль готов к эффективному рабочему общению. Три пункта с примерами

Часто, особенно в Telegram, пишут люди без аватарок, без представления о себе, и в био нет никакой информации. Доверия и внимания таким пользователям обычно уделяется сильно меньше, есть вероятность, что это просто спам.

Илья Могилевцев, сооснователь коммуникационного агентства О’Смысле

Пустой профиль или неактуальная информация – это, пожалуй, самая распространённая ошибка. Если вы планируете развивать сеть нетворкинга, хотите, чтобы вас запомнили, чтобы вас воспринимали как профессионала и эксперта – заполните информацию о себе, расскажите о проекте, в котором работаете, выделите свою экспертизу, интересы. Заполненный профиль вызывает намного больше доверия. Это может быть буквально несколько слов, например: Отвечаю за SMM в НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ, собираю лучшие креативы в своем канале ССЫЛКА.

Лена Стремина, бренд-директор сервиса по созданию личных брендов SISTERRRS

Во-первых, в профиле должно быть чётко прописано позиционирование человека: его фамилия, имя, должность. Во-вторых, можно указать дополнительные регалии или достижения в своей сфере, оставить ссылки на социальные сети, если они активно ведутся. Текст самого описания должен быть ясным и ёмким.

Лариса Беленкова, PR-консультант, эксперт по личному бренду

Можно рассказать в одном предложении о вашей деятельности и указать часы, в которые вы отвечаете заказчикам. Также можно прикрепить ссылку на сайт или портфолио.

Лиза Таирова, фаундер PR-агентства «Таирова пиарит»

Следите, чтобы ссылки, которые вы оставляете в описании профиля, были кликабельными и актуальными. Это простая забота о собеседнике.

Алёна Бисерова, контент-менеджер в Reactive

Хотите обсудить статью или дать свои рекомендации по оформлению рабочего профиля — переходите в наш телеграм-канал

55
1 комментарий

Эту статью тоже написал какойто мутный чел и приглашает всех в свой канал с говорящим названием https://t.me/+vSSsjsdWR6UwZjB прямо следует своим рекомендациям)))