​Лучшее для тех, кто хочет оставаться эффективным: тренды в маркетинге и Digital

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

Пока одни отраслевые эксперты продолжают делать прогнозы на уже наступивший 2020 год, другие идут дальше и пытаются охватить сразу все десятилетие. В фокус попадают как узкоспециализированные направления (вроде работы с определенными SEO-показателями и продвижения В2В-брендов в социальных сетях), так и более глобальные темы. Главный вопрос, на который авторы призывают ответить, – какими станут маркетинговые через 5-10 лет и будут ли они хотя бы немного похожи на привычную нам индустрию? Учитывая скорость, с которой меняется мир, ответить на этот вопрос крайне сложно. Что, впрочем, не отметает того факта, что брать на вооружение последние отраслевые тенденции нужно уже сейчас.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

5 способов улучшить вашу маркетинговую стратегию в социальных сетях для B2B-брендов в 2020 году (инфографика)

Очевидный факт – большая часть общих рекомендаций по маркетингу в социальных сетях фокусируется на В2С-брендах и на том, как они могут максимизировать охват и результаты продвижения через социальные каналы. Тем не менее, многие из этих тактик теперь применимы и к организациям B2B.

Показательный пример – в своей инфографике команда HelpSquad перечислила ряд способов, с помощью которых организации B2B могут эффективно продвигать свой бизнес и свои продукты в социальных сетях. Как утверждают авторы, многие из этих процессов совпадают с теми, которые используются в B2C.

Маркетинг влияния, UGC, видеоконтент – все эти тактики в настоящее время широко применяются как самими платформами, так и их пользователями. В представленной HelpSquad инфографике приведены некоторые советы и статистические данные о растущих тенденциях B2B, которые многие бренды, возможно, еще не рассматривали. Почему бы не сделать это сейчас?

Чего ожидать от социальных сетей в 2020 году

2010-е были десятилетием социальных медиа. Мы наблюдали рост (а иногда и падение) множества социальных платформ и мессенджеров: от самых популярных, таких как Facebook, до совсем нишевых, наподобие Nextdoor. За это время число активных пользователей в мире выросло с 1 миллиарда до 3,5 миллиардов человек, что составляют 45% от общего населения нашей планеты.

Неудивительно, что социальные сети стали одним из лучших способов привлечения внимания к бренду и коммуникации с его целевой аудиторией! Однако правила игры с каждым годом меняются. Управляющий директор We are social Сьюзи Шоу предлагает посмотреть, какими они будут в 2020 году.

TikTok стал титаном

Есть две вещи, которые определяют успех социальной платформы: это большая база пользователей и надежный способ монетизации. У TikTok есть и то и другое. Популярный среди поколения Z, TikTok известен своим алгоритмом привыкания и способен быстро привлечь миллионы молодых пользователей по всему миру. Всего за несколько лет TikTok стало самым загружаемым бесплатным приложением в мире и одним из 10 самых популярных приложений для социальных сетей, опередив Twitter, Snapchat и LinkedIn.

Новая экономика инфлюенс-маркетинга

В этом году отмечается значительный сдвиг в том, как влиятельные люди монетизируют свою популярность. Появляется новая экономика инфлюенс-маркетинга, при которой селебрити начинают зарабатывать с помощью прямых продаж, подписки и членства, а также посредством чаевых и подарков. Инфлюенсеры будут все чаще продавать напрямую – либо свои собственные продукты, либо продукты предпочитаемых брендов – с использованием готовых инструментов, таких как Instagram's Shopping от Creators.

Эпоха беспристрастных данных

В прошлом году наблюдалось усиление глобальных правил конфиденциальности, поскольку некоторые браузеры вводили строгие меры защиты персональных данных (такие как блокирование сторонних файлов cookie). 2020 год не выглядит для брендов намного «ярче». Поскольку YouTube объявляет, что больше не будет поддерживать сторонние пиксели, маркетологи ищут новые способы нацелить аудиторию, которая хочет повысить контроль конфиденциальности и право на анонимность. В этом году ожидается изменение зависимости брендов от сторонних данных, которые преднамеренно и активно используются потребителями.

Возврат к долгосрочному созданию бренда

Многие маркетологи наконец осознают ущерб, который краткосрочный подход и чрезмерное внимание к стратегиям эффективного маркетинга могут нанести их брендам. Такие бренды, как Adidas, Pepsi, TripAdvisor и Booking.com, уже осознали необходимость корректировки курса и переориентации на создание имиджа, который мог бы обеспечить устойчивый рост.

Взгляд на PR / коммуникации в 2030 году и как к нему подготовиться

Как справедливо замечает отраслевой эксперт Дэвид Волперт, следующее десятилетие может принести нашей отрасли радикальные изменения. Многое будет зависеть от технологических инноваций, и новых игроков, которые в это время выйдут на рынок.

Вот чего ожидают участники рынка:

Бренд-сторителлинг станет мейнстримом

По словам Кристен Каденхед, директора по коммуникациям Omni Hotels & Resorts, передовые технологии и социальные сети будут продолжать играть ведущую роль в коммуникациях. Они же приведут к тому, что к 2030 году качественный и интересный контент будет иметь еще большее значение.

Новые влияния

Часто игнорируемые, внутренние коммуникации планомерно идут к возрождению. Каденхед считает, что бренды начнут вкладывать больше ресурсов во внутреннюю аудиторию. «Сотрудники и партнеры компаний, а также другие заинтересованные стороны будут играть более заметную роль в защите интересов бренда», – отмечает она.

Рейчел Хедстрем, директор The Gentry Agency в Далласе, в свою очередь, уверена, что аудитория захочет также знать больше о том, как влиятельные лица взаимодействуют с продуктами, которые они одобряют.

Технологии наступают

Сотрудник PRSA Джим Хейнс видит массовое внедрение робототехники и искусственного интеллекта. Кроме того, по его словам, в будущем десятилетии устройства станут еще меньше и умнее. Это может сильно ударить по сотрудникам, которые занимаются подготовкой новостей.

Подготовка к 2030 году

60-летний пиар-ветеран Хейнс начал работать, имея под рукой пишущую машинку и телефон. И хотя с тех пор многое изменилось, он по-прежнему отмечает, что «PR – это все о людях».

«Чтобы оставаться на плаву, нужно стать мастером в своем деле, усилить деловую хватку и получить подтверждение своих достижений», – говорит он. Эксперт призывает коммуникаторов постоянно учиться. Мы в Pro-Vision Communications готовы подписаться под каждым его словом.

Есть ли у вас какие-либо из этих востребованных навыков?

Сингапурский специалист Фарзан Фарвин составил список сфер и навыков, которые будут востребованы в 2020 году. Предлагаю ознакомиться.

Hard skills:

- Blockchain

- Облачные вычисления

- Аналитика

- Искусственный интеллект

- UX дизайн

- Бизнес анализ

- Партнерский маркетинг

- Продажи

- Научные вычисления

- Видеопроизводство

Soft skills:

- Креативность

- Умение убеждать

- Способность работать в команде

- Адаптируемость

- Эмоциональный интеллект

О том, как эти навыки могут пригодиться в работе, читайте в полной версии статьи.

Как организации могут стать лидерами аналитики данных

Хотя аналитика данных привела к значительным изменениям в принятии деловых решений, многие компании по-прежнему ограничивают аналитическую работу специальными инициативами или одноразовыми проектами. Об этом сообщает Уильям Комковиц, ссылаясь на результаты последнего глобального опроса McKinsey.

Согласно отчету, 47% опрошенных компаний говорят, что данные и аналитика значительно или в корне изменили характер конкуренции в их отраслях за последние три года. Для сравнения: в 2017 году об этом заявили 38% опрошенных. Респонденты отмечают, что все больше их конкурентов запускают продукты для мониторинга и анализа данных, которые включают аналитические услуги, налаживание партнерских отношений, и другие дающее преимущество инструменты, связанные с работой с данными.

Эти показатели могут расти. В то время как высокопроизводительные компании применяют методы обработки данных чаще, чем другие, менее половины всех участников опроса сообщают об использовании всех основных передовых методов.

Далее автор дает несколько рекомендаций по созданию корпоративной культуры, ориентированной на использование данных. Советую ознакомиться.

Время ожидания – это показатель SEO, который нужно отслеживать

«Этим утром я сделала быстрый поиск в Google. Когда страница загрузилась, я потратила время на просмотр результатов. Перейдя по предложенным ссылкам, я вернулась на страницу с результатами, чтобы перейти к следующей. Этот процесс довел меня до конца списка страниц, пока я не уточнила свой поисковой запрос и не начала искать заново. В этот момент я не думала о том, что мои действия позволяют анализировать мощную метрику – время ожидания», – написала в своем блоге на HubSpot Кайла Кармишил.

Что такое время ожидания? Почему эта метрика так важна? Какое среднее время мы проводим на сайтах? Ответы на все эти вопросы подробно разбираются в статье.

88
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

спасибо.

Ответить

Скорее так, статья о том "что вам нужно почитать"

Ответить

ну и так тоже можно :)

Ответить