Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Rise Media Group — о трудностях выбора (и не только выбора) движка.

1414

В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)


- система неповоротливая; 
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков 

- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);

- стоимость технической поддержки у "партнеров" 
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию? 
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку. 
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart. 
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)

- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго 


В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке. 


p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))

7

Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.