По образованию я учитель математики и информатики. Больше 6 лет проработал в школе. Был молод, опыт получал на практике. На лекциях тебе рассказывают одно, а в реальности в школе происходит совсем другое. Традиционно в классах есть ученики с хорошей и плохой успеваемостью. Наверное, всем знакомо, когда «хорошего» всегда хвалят, а «плохого» ругают и вечно указывают на то, как он плохо учится. Я по накатанной делал то же самое. Будучи еще учеником, прошел путь от «посредственного» до «хорошего», поэтому знаю все прелести обеих сторон.
Сделал наблюдение: чем больше меня хвалили, тем лучше я начинал учиться. В итоге окончил школу с почти с отличным аттестатом. Это знание начал использовать и в воспитании своих детей.
Хорошая статья, мне, как родителю, понравилась. Особенно вот этот момент: "И похвала должна быть за реальное действие, без общих слов. Далее по нарастающей по сложности выполненных действий." Другими словами, не нужно предъявлять завышенных требований - иначе не за что будет хвалить, не будет у ребенка удовлетворения и, как следствие, дальнейшей мотивации.