Интересно, но - на мой взгляд, смешаны две темы. Геймификация как инструмент и когнитивные искажения (которые проявляются и без всякой геймификации) - немного "смешались кони, люди". Искажения может использовать геймификация, но не всегда на пользу конечному потребителю. Пример: "гонка" за накоплением бонусных баллов или стремление успеть "до конца распродажи 2 минуты".
Интересное мнение :) Для меня важно понимать, почему что-то должно работать.
Насчёт пользы — Ю-кай считает, что половина мотиваций является «темной стороной», в том числе и описанные вами примеры. Думаю немного сильнее раскрыть систему Октализа в следующей статье.
Интересно, но - на мой взгляд, смешаны две темы. Геймификация как инструмент и когнитивные искажения (которые проявляются и без всякой геймификации) - немного "смешались кони, люди". Искажения может использовать геймификация, но не всегда на пользу конечному потребителю. Пример: "гонка" за накоплением бонусных баллов или стремление успеть "до конца распродажи 2 минуты".
Интересное мнение :) Для меня важно понимать, почему что-то должно работать.
Насчёт пользы — Ю-кай считает, что половина мотиваций является «темной стороной», в том числе и описанные вами примеры. Думаю немного сильнее раскрыть систему Октализа в следующей статье.