Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Расскажу, как обычный ларёк с шаурмой стал ярким стрит-фуд брендом, выделился среди конкурентов и попал в сердечко целевой аудитории. КлиентК нам обратился владелец ресторана быстрого питания из Смоленска за дизайном. Нашёл нас просто — увидел статьи на VC и понял, что мы поможем с достижением его целей. Цель: выделиться за счёт дизайнаЗапрос клиента звучал прямо:Я хочу дизайн, который будет вызывать аппетит, мы ведь вкусный фастфуд. Заведение должно стать узнаваемым и быть на слуху в городе.В нише большая конкуренция. На каждом шагу открыты заведения, и нужно выделятся, чтобы привлекать клиентов. Недостаточно делать вкусно и качественно, чтоб тебя знали и узнавали.У клиента был небольшой киоск с названием «Шаурма» без какого-либо нейминга и позиционирования. Не было ни доставки, ни соцсетей, ни сайта, ни бренда, ни товарного знака.Цель — превратить незаметный киоск в яркий бренд и за счёт этого выделиться среди конкурентов, сделать что-то особенное, чего ещё не было в городе. Что нужно сделатьМы специалисты в айдентике, но умеем многое: нейминг, сайт, полиграфия, motion-дизайн. Нужно было разработать бренд с нуля:НазваниеЛоготипФирменный стиль и позиционированиеФирменные носители: сайт, соцсети, полиграфия и другое.Начали с разработки неймингаВ первую очередь нужен был нейминг. Клиент хотел что-то необычное, что будет выделятся и вызывать интерес. Никаких «шаурмания», «шеф шаурма», «шаурлэнд» и подобного — их на рынке уже полно.Хочу увидеть агрессивный маркетинг в идеале. Название должно быть на слуху в дальнейшем.Нам откликается такой подход к делу, поэтому варианты созрели быстро:Go’n’doner. Рок-н-рол и донеры вместе создают звучную фонетику для российских ушей и отражают стритфуд формат заведения 😏Warшава. Столица Польши, война и шава — достаточно агрессивно 😈Купидонер. Лучший вариант. Название призывает к действию и отражает вкус еды, которая как стрела Купидона пронзает в самое сердце 💙Больше всего запал в душу «Купидонер» — остановились на нём. На самом деле, вариантов было больше десятка — с вами поделились самыми интересными :)Логотип полный любвиЗатем приступили к лого. Клиент хотел сначала получить логотип, а затем приступить к разработке остальной визуальной айдентики. Давайте сначала разработаем логотип, потом уже полностью упакуем фирменный стиль. Можем так договорится?Мы проповедуем гибкий и индивидуальный подход, адаптированный под запросы и потребности клиента, поэтому согласились на такое решение и продолжили работу. После утверждения названия в голове сразу созрел образ будущего логотипа — донеры в виде сердечка. Первым делом воплотили эту идею.Вариант оказался настолько удачным, что мы не стали больше ничего выдумывать и сразу презентовали концепцию.Клиенту логотип понравился так же, как и нам. Подали знак и название на регистрацию — прошло без проблем.Фирменный стиль — конструкторПриступили к развитию идеи до айдентики. Клиент попросил отразить в будущем стиле аппетитность блюд, которые готовят в заведении, на что в итоге и был поставлен акцент.Хочу чтоб выглядело вкусно и вызывало аппетит. Айдентика «Купидонер» — конструктор, который позволяет легко оформить любые фирменные носители: флаер, сайт и все что нужно для запоминающегося визуального контакта.Фишка стиля — иллюстрации различных ингредиентов, из которых легко собирается любая вкусная композиция.Ингредиенты показывают, какое разнообразное и вкусное меню у заведения — соус, кофе, булочки, помидорки, огурчики, следы гриля и другое.В айдентике и лого использовали «вкусные» цвета:красный возбуждает аппетит;жёлтый ассоциируется с насыщением;зелёный вызывает аппетит у любителей овощей;коричневый ассоциируется с натуральностью.Заведение позиционируется, как модное и молодёжное, поэтому всё свежее, красивое, летает и вызывает ассоциации с едой.Простота иллюстраций позволяет легко нарисовать любые продукты, сохраняя при этом стиль и узнаваемость бренда.Мы создаём айдентику, которую утверждают с первого раза в 9 из 10 случаев. Это подтверждено в более чем 40 кейсах и «Купидонер» не стал исключением. Концепция клиенту понравилась, он принял её без правок и мы приступили к дальнейшей работе. Разработка дизайна витриныЗатем приступили к оформлению носителей фирменного стиля. Начали с витрины, клиент попросил оформить в первую очередь её:Меню должно быть наглядным, красивым, удобным и с часами работы.Он замерил размеры окон, скинул файлик и по нему мы разработали дизайн витрины.Продумали эстетичный и удобный вариант ценников. При изменениях необязательно переклеивать всю витрину — достаточно распечатать наклейку с новой ценой и наклеить её поверх старой.Дизайн-упаковка: подготовка бизнеса к франшизе.Брендинг «Купидонер» — хороший задел для сети заведений и франшизы. И владелец решил сразу к ней подготовится. Используя «конструктор», мы разработали полную упаковку дизайна: оформление точки, упаковку еды, вывески, брошюры, визитки, карту постоянного клиента и прочее из гайдлайна.Оформление сайта и приложения для доставкиДля успеха бизнеса в сфере общепита недостаточно выделяться «на улице» — это нужно делать ещё и в интернете. С 2020 по 2023 год число людей пользующихся доставкой еды выросло в 13 раз. Причём 57% людей чаще всего заказывают именно фаст-фуд, и половина из них делает напрямую из заведения, без агрегаторов в виде Яндекс.Еда и других. Мы решили использовать готовые решения для сайта и мобильного приложения на одной из популярных в этой сфере платформ. Оформили сайт в фирменном стиле — сделали баннеры, настроили цвет кнопок, шрифт.Элементы айдентики хорошо подошли даже для готового сайта — оформили добавки в виде иллюстраций.Так же оформили мобильное приложение и баннеры для него в AppStore и Google Play.Сегодня доставка приносит от 20 до 40% прибыли «Купидонер».Оформление соцсетей в фирменном стилеСовременный бизнес трудно представить без социальных сетей, так как они являются одним из основных источников привлечения новых клиентов. «Купидонер» тоже использует социальные сети для привлечения посетителей.Мы оформили страницы заведения в соцсетях в фирменном стиле. Содержанием, ведением и развитием страниц занималась команда SMM. Для них разработали шаблоны постов, акций и меню в формате сторис.Результатом стала народная любовьБренда не существовало, мы создали его с нуля. В результате он органично разрастался и становился лучше с каждым годом. Сейчас «Купидонер» — запоминаемый и осязаемый бренд со своим неповторимым ярким стилем. По статистике 50% новых заведений закрываются в первый год работы. «Купидонер» успешно существует уже 4 года и продолжает расти, а мы ежемесячно помогаем ему в формате дизайн-поддержки.И, конечно, успех «Купидонер» — заслуга владельца и отражение его любви к своему делу. Он постоянно работает над тем, чтобы еда и обслуживание были на высшем уровне, и действительно старается попасть в самое сердце клиента. Мы помогли выразить эту любовь в дизайне и сделать «Купидонер» особенным среди всех заведений.Купидонер — отличный пример сочетания любви владельца к своему делу и грамотного подхода дизайн-студии к реализации задач клиента. Так создаются проекты, которые попадают в самое сердце аудитории.Признайтесь, тоже захотели попробовать еду в «Купидонере»?)Отзыв клиентаАйдентику, которую утверждают с первого раза в 9 из 10 случаев делают тут.А о том, как делают, рассказывают здесь.
Упаковали огненно))
Спасибо, мы старались!))
У нас тоже в городе сделали такой «Кебабник». Но, Кебабник не взлетел.
Тоже классное и креативное название, но Купидонер всё же круче, потому что тут «агрессивный маркетинг» через призыв к действию и отсылка к Купидону. Получилось классно всё это обыграть в брендинге)
Вполне обычный брендинг. Там все так плохо в Смоленске?
В Смоленске всё хорошо, ведь там есть Купидонер))
Комментарий недоступен