Индексирование на практике

Вопросы, связанные с индексированием, не теряют актуальности. Почему страница не в индексе? Почему поисковик не хочет брать в индекс новые страницы? Что делать, чтобы контент своевременно и в полном объёме попадал в базу данных поисковых систем?

Более того, владельцы сайтов, сталкиваясь с проблемами в продвижении, склонны искать причины этих проблем в совершенно мифических сферах: боты что-то там испортили, например. А ларчик открывается куда как проще: у сайта есть очевидные проблемы с настройками сканирования и индексирования и реальной ценностью контента для поисковых систем.

Индексирование вашего контента – это не право. Это привилегия. Времена, когда поисковики брали в индекс всё, безвозвратно прошли. Теперь для того, чтобы внести новый URL в индекс, поисковикам нужны особые причины.

В предыдущей статье мы разобрали базовые понятия, связанные с индексами поисковых систем и процессами индексирования. Здесь рассмотрим более практические вопросы, которые помогут вам понять, почему страница не в индексе, или почему сайт в принципе плохо индексируется.

Картинка чтобы было, как без картинки-то
Картинка чтобы было, как без картинки-то

Основные этапы оценки

Разумеется, начинать всегда стоит с проверки разрешений. И Гугл, и Яндекс по итогам достаточно послушны, и если им прямо запретить индексирование – они индексировать и не будут.

Помешать им могут несколько основных причин:

  • Отсутствие доступа: если запретить поисковикам сканировать страницу, то они не увидят запрета на индексирование. Не вносите в robots.txt то, что не должно индексироваться. Этот файл – только про сканирование, возможность скачивать и анализировать.
  • Страницы, запрещенные для сканирования на уровне robots.txt, могут попадать в поисковую выдачу и даже занимать позиции в топах по каким-то запросам.
  • Вспомогательные сигналы, которые поисковая система признает более весомыми, чем ваши директивы. А это, как правило, либо пользовательские сигналы, либо ссылки, либо другая внутренняя логика самой системы.

Какая логика? Тут могут быть сюрпризы: ПС может запросто склеить не только совершенно разные страницы сайта, но склеить вашу страницу со страницей совсем другого сайта – по совпадению контента или даже части URL. И это не такая уж редкая ситуация – просто её редко вылавливают.

Второй шаг: сопоставьте страницы, открытые для индексирования, с данными из консолей поисковых систем.

Здесь всё достаточно просто. В Screaming Frog SEO Spider можно сразу подключить выгрузку данных Google по API. Да, там есть ограничения, которые можно снять, если сайт вы регистрировали в консоли как доменный ресурс. А можно просто выгрузить данные в табличном формате и работать с ними в Excel для сопоставления со своим списком URL.

Задача этого этапа – получить статистику индексирования и узнать, какие страницы ещё не проиндексированы или уже деиндексированы, и понять почему. Яндекс и Google предоставляют для этого собственные средства и отличающиеся данные, поэтому оценивать стоит исключительно раздельно, не пытаясь обобщать.

Хорошая идея – это сопоставить эти данные со статистикой из серверных логов. Если объём их не слишком велик, а период достаточно продолжителен, можно обнаружить интересные моменты.

Можно ли использовать команду site:?

Если вам нужно примерно прикинуть состояние пациента (скорее жив, скорее уже мертв и т.п) – эта команда годится. Но даже в благие времена она не давала вам никакой информации о том, что именно и почему не попало в индекс. И разумеется, это хороший вариант, если у вас нет доступа к консоли для вебмастеров.

А теперь небольшая интерлюдия на тему индексов. В статье об индексах и индексировании я уже затрагивал эту тему: не существует единого поискового индекса. Нет даже чёткой и понятной системы взаимосвязанных индексов. Есть множество разрозненных списков URL, метаданных, ключевых слов, текстовых фрагментов, картинок и т.д. и т.п. Пытаясь понять, что происходит вообще и что пошло не так, надо помнить, что цельной системы индексирования не существует. От вас вообще мало что зависит в этом вопросе, есть лишь некоторый обязательный минимум действий, которые вы должны выполнить, чтобы улучшить шансы.

И очистить совесть, разумеется.

Можно ли оценивать индексирование по кэшу

Кэшированная версия страницы – это всего лишь то, что поисковая система скачала в последний раз. Сохраненная копия страницы. Можно ли о чём-то судить по кэшу? – Нет.

Кэшированная версия на выдаче предназначена для единственной цели: если сайт по какой-то причине недоступен, можно посмотреть кэш.

Кэш не отражает то, что фактически внесено в индекс. Наличие кэша для страницы говорит только об одном: поисковый робот сюда заходил, контент скачал, и вот что ему тут доступно на указанную дату.

Когда-то кэш содержал только текстовые данные и исходный HTML. В последние годы и Google, и Яндекс предоставляют и результаты обработки JS, то есть полноценную рабочую версию актуальной странички. Наличие или отсутствие такой версии в кэше также ровным счётом ничего не значит кроме того, что поисковик страничку всё-таки уж в каком-то виде скачал.

Кнопки на выдаче уже нет, но контент всё ещё доступен.
Кнопки на выдаче уже нет, но контент всё ещё доступен.

В этом, кстати, и дополнительная ценность кэшированной версии для анализа: вы можете узнать дату последнего сканирования без серверных логов. Если сервер на запрос не ответил кодом 304 (контент не обновлялся), дата всё равно будет обновлена в случае обращения робота к странице

Гуглоиды сожалеют, но ничего поделать не могут.
Гуглоиды сожалеют, но ничего поделать не могут.

К слову: Google анонсировал ликвидацию ссылок на кэшированные данные. Сами данные пока доступны (актуальность – февраль 2024). Будут ли они доступны впредь – неизвестно.

Техническая база: проверяем настройки

Что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность ошибок индексирования и увеличить шансы попадания данных в базы данных поисковых систем? Разберем последовательно.

robots.tхt

Убедитесь, что поисковые роботы имеют возможность скачать/просканировать заданный URL. Эта возможность регулируется файлом директив для поисковых роботов robots.txt. Не используйте robots.txt для управления индексированием: директивы на этом уровне управляют сканированием, не индексированием. Поисковым роботам совершенно нечего делать в административной части сайта, тратить время на сканирование пользовательских ресурсов (например, «Избранного» или «Корзины»).

Запрет доступа на уровне robots.txt вовсе не значит, что URL не попадёт в поисковую выдачу. Более того, если запретить доступ к URL, то поисковая система и не узнает, можно ли индексировать страницу или нельзя, потому что не сможет прочитать контент. Но оценить страницу поисковик может и не сканируя страницу, просто используя данные других страниц в рамках сайта и за его пределами.

Директива Noindex

Директива Noindex – прямое указание роботу, индексировать страницу или нет. Реализуется она двумя способами:

  • На уровне серверного HTTP-заголовка (x-robots-tag)
  • В метатеге "robots"

Вы должны учитывать, что URL вполне может содержать две противоречивые директивы: одна в HTTP-заголовке, другая - в метатеге. Проверяйте обе, а не только метатег в коде. По умолчанию x-robots-tag имеет приоритет перед метатегом.

Тег Canonical

Этот тег указывает поисковой системе, что этот URL не должен быть внесен в индекс, а должен быть склеен с другой страницей. Разумеется, такие страницы должны быть фактически идентичны, иначе склеивания не произойдёт. Если на вашем сайте есть много практически повторяющихся страниц, с помощью тега Canonical вы можете указать предпочтительную версию страницы.

Фактически Canonical работает как своего рода редирект. Важно, чтобы URL, указанный как канонический, был разрешен для сканирования, индексирования и отдавал код 200.

Не надо думать, что указание канонического адреса — это абсолют для поискового робота. Поисковая система может проигнорировать его, если сочтёт необходимым. Возможные причины - стандартны: противоречия в директивах, пользовательские сигналы, больший ссылочный вес у неканонической страницы и т.п.

Итак, мы убедились, что страница не закрыта для сканирования в robots.txt, не содержит тега noindex ни в серверном заголовке (x-robots-tag), ни в метатеге "robots". У неё нет канонической ссылки, указывающей на другую страницу, а URL не содержит параметров, на основании которых поисковая система решит склеить этот URL с каким-то другим.

Поисковые системы (Google как минимум) могут назначать канонические адреса самостоятельно, никак вас не информируя. И делается это по совпадению контента, структуре URL, дате публикации и много чему ещё. И речь идёт не только об URL в рамках сайта – ваши страницы могут быть склеены с чужими.

Clean-param

Эту директиву понимает только Яндекс, но пренебрегать ей не стоит: Яндекс в рамках рунета намного активнее гуглобота, и в процессе этой активности может много ресурсов потратить на обход и индексирование ненужных URL. С помощью Clean-param вы указываете, что URL с заданными параметрами нужно склеить с основным URL без этих параметров.

Это очень удобная и практичная опция: вместо того, чтобы просто запрещать сканирование и индексирование технических адресов или каких-нибудь UTM-меток, вы добавляете «веса» целевым URL.

Sitemap.xml

Да, карта сайта в формате sitemap.xml – тоже важный сигнал для поисковой системы, определяющий, нужно ли индексировать страницу. Изначально карта сайта имела две основные цели:

  • Предоставить поисковому роботу актуальный список страниц, которые он должен найти и проиндексировать;
  • Указать актуальную информацию о приоритетности для обхода, дате публикации или обновления и т.п.

Фактически, сейчас sitemap.xml используется как простой список адресов для обхода. Всё, что попадает в этот список, рассматривается как индексируемое и важное. Поэтому следите за тем, чтобы в списке не было «битых» URL, отдающих что-то кроме кода 200, закрытых от сканирования и индексирования, с другим каноническим URL и т.п. Отсутствие URL в sitemap.xml почти ничего не значит (если страницу вообще можно найти по ссылкам), а вот присутствие влияет на индексирование этой страницы и процессы индексирования всего хоста. Если sitemap.xml предоставляет роботу ложные данные, ПС может счесть хост неоптимизированным технически.

Sitemap.xml должен содержать только канонические индексируемые URL, отдающие код 200. Без исключения.

С картой сайта в формате sitemap.xml связан один важный нюанс: если на страницу есть ссылка только из сайтмапа, индексироваться и ранжироваться страница будет всё-таки плохо. Это изолированная страница, полностью выпадающая из общей структуры и не имеющая никакого веса.

Альтернативные версии страницы

У страницы могут быть альтернативные версии: на другом языке, на том же языке, но для другой страны, или оптимизированные под другое устройство. Поисковая система может не разобраться, что приоритетно, чему отдавать предпочтение на выдаче. Нужно прямо указывать, где какая версия страницы и для чего она нужна.

Простой пример: у вас есть страницы с почти идентичным контентом и на одном языке (пусть будет английский), но оптимизированные для разных стран. С помощью элемента link укажите, для какого языка и страны оптимизирована эта версия страницы, и где лежат аналоги для других языков и локаций. Поисковая система поймёт, что это не дубли, и не выбросит альтернативные версии из индекса.

Внутренняя перелинковка и внешние ссылки

Ссылки могут на корню менять всю фактическую структуру сайта. С вашей точки зрения каноническим должен быть этот URL, но вот этот нечеткий дубль имеет чуть больше входящих ссылок с авторитетных страниц – и этого достаточно для того, чтобы поисковая система проигнорировала ваш Canonical.

Правильная перелинковка помогает поисковой системе оценить важность страницы в рамках сайта. Важность (или «вес») определяется возможностью перехода посетителя на эту страницу с другой страницы. Чем выше вероятность – тем выше статический вес.

В рамках оценки внутренних весов страниц оценивается множество параметров: формальные веса страниц, потери и утечки ссылочных весов, формальная и фактическая вложенность, место конкретного узла в общем графе и т.п.

Не меньшее значение имеет и оценка внешних ссылок с их влиянием на индексирование. Вы можете в принципе запретить сканирование своего сайта на уровне robots.txt, но при наличии внешних ссылок поисковые системы используют эту информацию. У страницы не будет внятного сниппета на выдаче, она не будет ранжироваться по запросам, поскольку информация о содержании страницы у поисковика будет очень ограниченной (например, текст ссылочного анкора или окружающего его текстового фрагмента).

Микроразметка

Если вы до сих пор рассматриваете микроразметку как способ формировать желаемый сниппет на выдаче, время понемножку пересматривать взгляды. Schema.org предоставляет средства, позволяющие связать воедино данные как в рамках сайта, так и с другими сайтами.

В микроразметке могут быть указаны мета-ссылки, указывающие поисковым системам на связанные страницы, сущности, а в случае дублирования контента – и на исходный URL.

Фактически, сейчас это используется в минимальных объёмах и едва ли на что-то влияет всерьёз. Однако вы должны понимать, что в метаданных вашей страницы могут быть ссылки, благодаря которым поисковые алгоритмы могут определять каноническую страницу, источник информации и связывать опубликованные данные с графом знаний. Как минимум, поисковые роботы видят URL в микроразметке и могут переходить по таким ссылкам.

Собираем данные воедино

Сложность аудита индексирования заключается в том, что вы не можете оценить страницу изолированно. Оценивается только комплекс. Почему? – Несколько примеров.

  • Категория в каталоге никак не хочет начинать ранжироваться несмотря на все директивы и указанные канонические адреса. А проблема в том, что какая-то неканоническая страница имеет больший статический вес в рамках сайта. Вы никак не определите этот момент при анализе единственной страницы.
  • Страница не попадает в индекс, поскольку её контент под 100% идентичен другим страницам, и поисковая система считает эти страницы дублями. Чтобы понять это, вам нужно провести анализ всего сайта, с оценкой контента и сопоставлением его постранично.
  • Директивы на конкретном URL противоречат друг другу. Представьте себе цепочку: директива на уровне x-robots-tag в http-заголовке, потом метатег “robots” в «сырой» html-версии, который потом ещё заменяется или обновляется средствами JS. Роботы, в конце концов, разберутся, что со всем этим делать. Но это потребует времени, а результат может отличаться от ожидаемого.
  • Страница не заходит в индекс, потому что все ссылки на неё – с неиндексируемых страниц (например, с закрытых страниц пагинации). Поисковый робот либо не может найти этот URL, либо просто не доходит. Видел, внёс в список на обход, когда-нибудь зайдёт. Когда там рак на горе свистеть собирается? – Вот тогда.
Типичный пример: страницы пагинации (помечены красным) указывают как на каноническую на первую страницу листинга. Будет ли поисковый робот переходить на страницу вне индекса и учитывать ссылки с неё?
Типичный пример: страницы пагинации (помечены красным) указывают как на каноническую на первую страницу листинга. Будет ли поисковый робот переходить на страницу вне индекса и учитывать ссылки с неё?

Для того, чтобы понимать причины и следствия, нужна максимально полная картина. Составить её можно благодаря данным SEO-сканеров уровня Screaming Frog SEO Spider, данных серверных журналов access_log и данных из консолей поисковых систем. Но даже это не может дать вам абсолютно полной картины: поисковые системы не предоставляют всех имеющихся у них данных.

Хуже того: эти данные нигде в готовом виде и не собираются. Пример: ваша совершенно новая страничка с уникальным текстом склеивается с другой, с чужого сайта, даже без совпадения контента. Почему? – Кусок URL совпадает в точности. Это баг, такого не должно быть. Но это бывает – и не так уж и редко. Если у вас есть привычка изучать сохраненные версии на выдаче – вы наверняка такое видели.

А ведь это только техническая сторона вопроса – самое простое. Следующая стадия – оценка реальной ценности и значимости страницы и сайта для поисковой системы.

Малополезный и дублирующийся контент

Первичное индексирование вовсе не означает, что страница останется в индексе. Просканированный и внесенный в ряд индексов документ после обработки данных может быть выброшен из базы данных (деиндексирован) по множеству причин.

  • Поисковая система за период не обнаружила никакого интереса к этому документу со стороны пользователей. Никто не заходил, не читал, не ссылался на этот контент.
  • Контент дублирует уже опубликованное в рамках сайта или за его пределами. И речь вовсе не обязательно идёт о точной копии. Вы переписали чужой текст, скомпилировали несколько текстов, или попросту перевели текст на иностранном языке. Поисковые системы умеют это определять.

Не уповайте на то, что вы – реальный автор текста. Поисковая система – не патентное бюро, она оценивает значимость и ценность ресурса иначе. У вас на сайте текст никто не читает, зато его читают у копипастера на «Пикабу» – будет ранжироваться «Пикабу», а из индекса вылетите вы.

  • Поисковая система пока (или уже) не поняла, о чём у вас текст, к какой тематике относится документ, по каким запросам его показывать и кому. Нет ничего похожего в истории поиска, никто не обращался с похожими запросами – так зачем тратить вычислительные ресурсы на ненужное?

Как уже было сказано, эта стадия оценки страницы намного сложнее технического аудита, поскольку оценивает уже не количественные, а качественные характеристики: тематику, релевантность, полноту соответствия пользовательским запросам. Одна и та же страница может соответствовать множеству непересекающихся кластеров ключевых слов. И выбор запросов далеко не всегда основывается на словах конкретной страницы. Вместо этого может использоваться история запроса, история конкретного URL, текст входящих ссылок и т.п.

Вы наверняка знаете, что есть запросы, с которыми не стоит обращаться к поиску, потому что поисковики покажут вам совсем не то, что вам хотелось бы увидеть. Это хороший пример того, что не всё решают вхождения.

Не гуглите. Не надо.
Не гуглите. Не надо.

Для базовой оценки релевантности на этом уровне достаточно оценить текстовый контент (tf-idf, bm25, word2vec и т.п.) чтобы понять, насколько страница укладывается в общие шаблоны. Помимо этого, нужно оценить и тематику, определяемую классификаторами. Вы, к примеру, считаете свою статью научной, а Google счёл её посвященной теме оккультизма и паранормального – и всё, по каким-то запросам вас показывать не будут.

На этом же этапе оценивается и семантическое дублирование. На вашем сайте может быть несколько страниц, одинаково хорошо соответствующих одному и тому же запросу (чаще всего общего характера). Технически это не дубли. Такие документы могут иметь совершенно разный тип, структуру, реальный смысл. Классика жанра: тонны однотипного UGC на vc.ru (см. скриншот).

Маленький фрагмент списка ссылок одной большой и бессмысленной темы
Маленький фрагмент списка ссылок одной большой и бессмысленной темы

Упрощаем сканирование

  • Беда почти любого товарного каталога – страницы-«сиротки». Те самые страницы, ссылки на которые есть только в sitemap.xml. До них практически никак не доберется посетитель-человек (разве что из поисковой выдачи), они никак не работают на презентацию товарного ассортимента и выступают фактически мёртвым грузом. Решайте проблему с ними на уровне блоков связанных товаров либо карты сайта в формате html.
  • Неправильная реализация пагинации и настроек её сканирования приводит к тому, что фактически товары, размещенные на страницах пагинации, плохо идут в индекс. Сейчас нет никакого смысла ограничивать доступ поисковых роботов к страницам пагинации или назначать канонической первую страницу листинга.
  • Пересмотрите настройки карты сайта. Туда должны попадать только действительно ценные URL. Всё, что попадает в sitemap.xml, имеет приоритет в обходе. Едва ли вы хотите, чтобы какие-нибудь служебные страницы уровня «Политики конфиденциальности» имели преимущество перед коммерческими страницами.
  • Если вы используете бесконечную прокрутку – обеспечьте роботу возможность добраться до подгружаемых фрагментов по обычным ссылкам вида <a href>. Роботы не умеют прокручивать и кликать на кнопки, они умеют переходить по ссылкам. Обеспечьте им такую возможность.
  • Убедитесь, что внутренняя перелинковка в рамках сайта не основана на JS-ссылках. Да, поисковые системы научились работать с JS-контентом. Да, тот же гуглобот отрисовывает JS-контент фактически параллельно со сканированием. Но эти возможности требуют значительно больших бюджетов на сканирование и обработку. До 2015 Google в принципе не выполнял никаких JS-сценариев. С момента интеграции обработки JS стоимость сканирования выросла примерно в 20 раз. Речь идёт о вполне реальных деньгах, которые кто-то должен потратить, чтобы просканировать ваш сайт.
  • Самый страшный секрет внутренней перелинковки: ссылки должны объединять реально связанные объекты. Если связь с точки зрения поисковой системы слаба, то найденные ссылки такого рода будут игнорироваться, а страницы будут терять «вес». Это касается, например, теговых страниц: там много ключей, и в каком-то смысле такие страницы должны быть гиперрелевантны с точки зрения поисковиков. Однако они абсолютно бесполезны для людей, и в какой-то момент начинают восприниматься как спам. Напомню историю с деиндексированием половины «Пинтерест» – как раз вот таких теговых страниц.
  • Убедитесь, что у вас порядок с навигацией. Мобильная – первична, ссылки реализованы через HTML, нет никакой персонализации. Важный момент: оцените необходимость использования всяких «мега-меню», когда за счёт сквозных ссылок на объёмах сложно понять, какая страница соответствует какому запросу. Поисковые системы не будут тратить ресурсы на выяснение. Упростите им задачу: уберите лишнее.
  • Производительность и быстродействие имеют значение. Чем сложнее поисковой системе получать и обрабатывать ваши данные, тем меньше и реже она будет это делать. Ещё пару лет назад я минимум внимания уделял этому моменту, поскольку не видел никакого влияния на ранжирование. Теперь же вполне очевидно, что еле ползающие сайты так же медленно и со скрипом идут в индекс, соответственно, ни о каких топах для них и речи быть не может.

И в заключение

Не надо стремиться загнать в индекс абсолютно всё. Оценивайте свой сайт здраво: можете ли вы уверенно сказать, что в индексе нужны вот эти теговые страницы, фактически не содержащие полезного контента? Или однообразные и почти одинаковые товарные карточки?

С точки зрения поисковой системы всё это – напрасный расход вычислительных мощностей и других машинных ресурсов. Если поисковик признает сайт недостаточно качественным и востребованным пользователями, он по итогам сократит ресурсы на обход и действительно ценных и важных страниц. Попадание в индекс некачественных страниц вредит сайту.

Проблема с индексированием никуда не денется в ближайшее время. Напротив, она будет только расти, и это совершенно нормально.

Индексирование выходит далеко за пределы разрешающих директив в robots.txt или метатегах. Оценивайте задачи комплексно, не ограничиваясь данными одной страницы, раздела и даже сайта.

2323
19 комментариев

Виктор спасибо за лонгрид. Как всегда познавательно!
Несколько вопросов.

"...Сейчас нет никакого смысла ограничивать доступ поисковых роботов к страницам пагинации или назначать канонической первую страницу листинга..."

Вопрос.
Т.е. отдаем для сканирования страницы пагинации вида ?nPaginator=1&page=2#catalogItems все верно? А если их на сайте (страниц пагинаций) тысячи на категорию да и с описанием, эти 1000+ страниц пагинации потом вылетят из индекса как МПК и при этом на них потратится краулинговый бюджет, т.е. тут мы в замкнутом круге когда нам нужно просканировать все карточки товаров но на них может не хватить краулингвого бюджета потому что у нас 1000+ страниц пагинаций.

Вопрос.
Как решаете, каким методом определяете почему в одной ПС количество страниц в индексе больше а в другой значительно меньше, при этом проблем со сканированием (видимых при техничке) нет.

Вопрос.
Работа скрипта "ловец ботов" (если использовали), закрывает проблемы с индексацией или это просто интересная идея и сам механизм.

Заранее спасибо за ответы.

2

С пагинацией вопрос стратегический и связанный с конкретной реализацией. Задачки простые: не оставить элементы листинга без ссылок, консолидировать страницы категории и не перебить целевую страницу.
В хорошем случае первая страница - это всё же хаб или полноценная посадка, при этом может быть первой станицей нескольких листингов, из разных суб-кластеров.
Внутренних ссылок на неё технически тоже больше, если CMS не совсем кривая.
Гугл параметры склеивать умеет, для Яндекса есть Clean-param.
Вот если с консолидацией по сайту проблемы, или не нужно всё добро в индексе - тогда каноникал, или даже ноиндекс, или даже запрет на сканирование в роботс. Скажем, бывают большие и бестолковые листинги типа "товары для дома" - вот в таком случае можно и канонизировать, и блокировать с размаха.
И ещё хорошая тема - это попробовать затачивать страницы пагинации под отдельные суб-кластеры или гео. Я сам скептически к этой теме относился, но видел результаты - и таки это внушает. Не универсальная тема, просто вариант для подумать.

2

По ловцам ботов и разнице в ПС: как по мне - сейчас неприменимо из-за практически полной непредсказуемости процессов. Нету сейчас такого, что сделал страничку - получи индекс и ранж после ближайшего апа через 5 дней. Прикупил десяток ссылок с сапы - топ-10 через 2 недели в Я, через месяц - в Г.
Всё же рост интернета и увеличение нагрузок на ботов и стратегию, и тактику на корню поменяло.

2

Виктор ваши статьи всегда глоток свежего воздуха
Пишите больше

1

На попдпаках для регионалки, дублированный контент, что может помочь их заидексировать/ мпк висит уже пару месяцев/ постраничный в вебмастере..

Если сам по себе контент там не расценивается как спам - то просто трафик. Яндекс сейчас лепит МПК практически только за то, что не может оценить ПФ. Для примера: знаю сайты с очень низкой частотностью, где главная страница - топ-3 в своей тематике, при этом регулярно выхватывает статус МПК, не теряя позиций в топах.
Вариант преимущественно один: трафик. Директ, или боты, или любой другой. Если на страницу есть хотя бы единичные переходы, в том числе в рамках сайта - МПК снимается.

1

Сказать честно, у меня за 20 лет никогда не было проблем с индексацией страниц, ни новых, ни старых. Всегда индексировались нормально.