Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Всем привет! Мы — digital-агентство Internet Active. Сегодня хотим рассказать вам о том, как мы смогли «обучить» рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM клиента, которые поступили в Яндекс Метрику в виде целей.

Стоит отметить: прежде, чем браться за настройку рекламной кампании в Яндекс Директ, мы всегда проверяем цели в Яндекс Метрике и проводим аудит посадочных страниц. Делать это нужно обязательно, так как не все цели одинаково «полезны». К примеру, цели в виде кликов по кнопкам или переходов по страницам никак не помогают нам в понимании того, кто наш потенциальный клиент. В то же время цели в виде контактных данных от клиента (телефон, имя, email) могут нарисовать вполне реалистичный портрет. К таким целям относятся звонки и/или отправка заполненных форм. Подробнее о настройке целей здесь.

Ну а некорректно настроенные цели настолько же некорректно «обучат» и рекламные кампании. В итоге все мы получим так себе результат.

Кажется, что всё это достаточно очевидно и понятно. Тем не менее, первое, что мы видим, проводя аудит рекламных кампаний наших коллег по рынку, - это неверно настроенные цели в Яндекс Метрике.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Итак, мы с вами убедились, что цели, которые мы получаем с сайта при звонке или отправке формы пользователя, информация ценная. Однако и этого бывает недостаточно для обучения рекламных кампаний в Яндекс Директ. Давайте разберёмся почему.

После действия на сайте лид (контакт потенциального клиента) попадает в CRM клиента на определенную стадию воронки. Там с ним начинают работать. Ниже данные из CRM клиента застройщика.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Итак, отдел продаж начинает «двигать» лид по воронке. В результате он может попасть на стадию:

- «в работе» - здесь лиды, с которыми связались и ведут переговоры

- «спам» - сюда попадают лиды, до которых не смогли дозвониться спустя какое-то время, либо ошиблись номером

- «встречи», «забронировано» и «заключения договора» - здесь, как вы понимаете, собираются самые интересные лиды.

Естественно, что количество лидов уменьшается к моменту заключения договора. Только вот данных об этом у нас в Яндекс Метрике нет. Видеть мы можем только общее количество обращений с рекламы (звонков и заявок). А значит, мы не можем учитывать тот же «спам» при обучении рекламных кампаний в Яндекс Директ.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

К счастью, нам удалось решить и эту проблему. Всё благодаря передаче данных из AmoCRM клиента в Яндекс Метрику в виде целей на определенные этапы воронки. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать.

1. Для начала заходим в магазин приложений.

Он есть и в AmoCRM и в Битрикс24. Там находим виджет «Интеграция с Яндекс Метрикой от «Команда F5». Виджет этот платный, но стоимость его чисто символическая - около 3 т.р. на полгода. Можно подобрать и другой подобный виджет для Яндекс Метрики.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

2. Далее устанавливаем данный виджет, подключаем ваш счетчик Яндекс Метрики.

Обратите внимание, что при подключении вы должны быть авторизованы именно под тем логином Яндекса, где находится ваш счетчик Яндекс Метрики.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

3. Указываем номер телефона и выбираем: ClientID и _ym_uid. Сохраняем.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

4. Указываем данный виджет в «настройках воронки» на тех стадиях, которые нам нужны - «в работе», «спам», «бронирование».

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

5. Далее выбираем нужный нам счетчик Яндекс Метрики, действие, при котором будет отправляться событие в метрику, и цель из метрики.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Кстати, чтобы выбрать цель в виджете, её нужно заранее создать в Яндекс Метрике.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Что мы имеем в итоге? Три цели, созданные из CRM клиента: «в работе», «Спам» и «забронировано».

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Для чего они нам нужны? Цель «спам» в Яндекс Директ нам пригодится при оптимизации рекламной кампании для отсечения некачественных лидов. Да, на данный момент этот лид уже случился, однако с его помощью мы исключим вероятность повторных подобных спам-лидов.

Правда, это не получится сделать в «Мастере кампаний». Там исключить либо скорректировать аудиторию вы не сможете, поскольку это не предусмотрено функционалом данного вида рекламных кампаний.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

Цель «в работе» мы указываем в качестве «ключевой» цели для обучения рекламных кампаний. Именно на этой стадии воронки остаются в большинстве своём «качественные» лиды, и мы уже можем «подсказывать» Яндексу, что как раз такие-то нам и нужны. Таким образом, он будет обучаться не просто на всех полученных лидах, но еще и на тех, которые прошли на следующий этап воронки, а значит, являются более ценными для нас.

Как обучить рекламные кампании в Яндекс Директ с помощью данных из CRM?

В результате мы получаем отличный рабочий инструмент, позволяющий нам поймать сразу двух зайцев – обучить рекламные кампании в Яндекс Директ и исключить «некачественные» лиды. А данные о лидах, полученные прямо из CRM клиента, в свою очередь помогают нам грамотно оптимизировать рекламные кампании.

Если хотите получать качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!

55
2 комментария

Сомнительно, что у Яндекса настолько умные алгоритмы, что они при таких настройках начнут давать больше качественных лидов и упадет процент некача. Есть кейс, какой результат дали такие настройки?

1
Ответить

Да, глобально задача в этом. Надо Яндексу "скармливать" такие данные, но пока проблема в том, что данных мало чаще всего. По тем проектам где их достаточно процент кач-ых выше.

Ответить