С блэкджеком и понятными алгоритмами. Как бывший "пикабушник" создал проект "ВОМБАТ"

С блэкджеком и понятными алгоритмами. Как бывший "пикабушник" создал проект "ВОМБАТ"

Герой первого выпуска - Александр. После очередного бунта на «Пикабу» он решил сделать свой проект в развлекательной нише. В интервью он рассказал, как продвигает «Вомбат» в нише, где есть монополист, как «Пикабу» банил за упоминание «Вомбата» и кто финансирует проект.

(это расшифровка подкаста, который выходит в моем телеграм-канале Rec. Журнал о продвижении; подписывайтесь ;)

- Александр, «Неолурк» пишет, что «Вомбат» - это тусовка бывших «пикабушников». Почему бывших?

- Большая часть нашей аудитории - это пользователи, пришедшие с «Пикабу». Я сам был активным пикабушником до того, как там убрали минусы. И при создании своего проекта я ориентировался на тот самый «Пикабу», который был несколько лет назад. Сайт Вомбат такого же формата. Это UGC. User generated content. Кто-то из авторов в итоге полностью к нам перебрался. Кто-то обитает на обоих проектах и помогает Вомбату контентом.

- Проект «Вомбат» появился давно?

- Проект появился в сети в сентябре. Сегодня у нас около 4 000 зарегистрированных пользователей. Ежедневно к нам заходит от тысячи до полутора тысяч посетителей. За время существования проекта было написано больше восьми тысяч постов. Из них свыше 2,5 тысяч авторских. За все время оставлено больше 42 тысяч комментариев. В неделю это около 450 постов и 2000 комментариев. Пик активности пришелся на ноябрь-декабрь. Т.е. мы запустились в сентябре, а в октябре понемногу наращивали аудиторию. Сейчас снова подбираемся к пиковым значениям. Люди возвращаются из отпусков. Количество постов и комментариев начало снова расти.

- Как оцениваете динамику роста?

- Рост пока скачкообразный. Мы видим растущие цифры. Тот же Similarweb нам показывал в октябре 33 тысячи визитов, а в декабре уже 93 тысячи. По авторам и комментариям рост более плавный. Так как многие авторы приглашаются на сайт индивидуально, и этот процесс не такой быстрый.

Привет, я есть Грут (зачеркнуто) Стас Бендиченко. Я пиарщик. Поработал в разных сферах: от управления телерадиоинтернеткомпанией до госслужбы. Веду авторский ТГ-канал Rec. Журнал о продвижении. Наблюдаю любопытную рекламу. Каждый день. Решил периодически писать в блог про нестандартные находки. Ну, и пишу интервью с интересными игроками рынка

ПРО ПРОДВИЖЕНИЕ: РЕКЛАМА, БАНЫ, MVP

С блэкджеком и понятными алгоритмами. Как бывший "пикабушник" создал проект "ВОМБАТ"

- Александр, есть «Пикабу», который был референсом «Реддит». Появился ваш – Вомбат. Вы его создавали как MVP. Минимально жизнеспособный продукт. Но ,у пользователя в вашей нише всегда есть Top of Mind – Пикабу. Сложно продвигаться при таком конкуренте. Как вы продвигались?

- Да, Пикабу практически монополист в этой нише на российском вебе. У него почти не осталось конкурентов. Он самый огромный. Но в этом и проблема. Если пользователь недоволен какими-то действиями администрации, функционалом или количеством рекламы, то ему некуда уйти. Потому что нет больше проектов подобного размера.

- То есть Пикабу в своей нише «как вода в кране»? Монополист?

- Да, все так. По поводу продвижения. Первое время мы пытались дать рекламу на самом Пикабу. Написать, что появился такой проект. И нас практически сразу стали банить за любые упоминания «Вомбата». На самом деле, с тех постов, которые успели выйти, у нас пришло довольно большое количество людей. Дальше включилось «сарафанное радио».

- То есть Пикабу очень ревностно к этому относится и не дает рекламироваться на их ресурсах?

- Да, абсолютно. Любые упоминания «Вомбата» сейчас банят и удаляют. Банят даже аккаунты, которые были замечены в подобных сообщениях. Сейчас же мы пытаемся напрямую выходить на каких-то пикабушников, которые имеют большую аудиторию. Какие-то паблики. И стараемся рекламироваться уже у них.

- Сейчас можно сказать, что есть какая-то война конкурентов между вами?

- Сейчас мы абсолютно точно не конкурент Пикабу. Из-за их и нашего размера. Но говорить о том, что мы пытаемся конкурировать за их аудиторию – отчасти правда. Другой вопрос, что аудитории не обязательно сидеть на одном сайте. Я говорил,что многие продолжают постить на два проекта.

Продолжая идею продвижения. Мы уже вышли на уровень, когда начали делать мерч. У нас периодически проходят конкурсы на лучший пост. В призах наш мерч.

ПРО ИДЕЮ: Я АВТОР!

- Кто автор идеи проекта «Вомбат»?

- Я. Во время очередного бунта на Пикабу кто-то написал в комментариях: «Запилите уже новый сайт с блэкджеком и понятными алгоритмами, и минусами». Мне это показалось хорошей идеей. А с учетом моего опыта программирования и технического архитектора не пришлось и исполнителя искать. Я взял и написал. Правда, наличие основной работы внесло свои коррективы. Наш MVP вышел через два месяца после принятия решения о создании проекта. Но я решил запустить и «допиливать» сайт в процессе получения опыта пользователей. Следующие несколько месяцев доработка проекта велась все свободное время. На текущий момент мы сделали уже около 15 релизов с обновлениями. Все это исходя из просьб авторов и пользователей. Там уже появились подписки, игнор-лист, автобан по рейтингу, загрузка видео, дополнительные фильтры и в целом много полезного.

- А что стало настоящим триггером: «Сделаю свой проект!»

- Отмена минусов на «Пикабу». Это сильно триггернуло. Очень многих. Я был очень активным пикабушником почти восемь лет. А эти изменения привели к тому, что авторские посты стали быстро тонуть в тоннах другого копипастного контента с других ресурсов. Стало понятно – качество контента будет падать на ресурсе. Многие захотели куда-то уйти. Я понял, что пора бы начать что-то свое пилить.

ПРО КОМАНДУ: ЕХИДНА И ВОМБАТОЛОГ

- Сколько человек в команде «Вомбат» и какие у них функции?

- В начале разработки я был один. После запуска я предложил своей бывшей коллеге взять роль Product Owner, совмещенную с поддержкой юзеров и привлечением новых авторов. Универсальный специалист. Это очень сильно меня разгрузило. Позже предложил помощь один разработчик, который заинтересовался проектом… Сегодня в команде четыре человека. Я, Product Owner, «вомбатолог» и «ехидна» - девушка, которая занимается всем ,что касается развития проекта и связями с общественностью.

ПРО ПЛАНЫ: УКЛОН В АВТОРСКИЙ КОНТЕНТ

- Александр, какие планы по развитию Вомбата сейчас? Только развлекательный контент по аналогии с Пикабу или …?

- Сейчас вектор развития Пикабу сместился на аудиторию, потребляющую быстрый контент. Авторские посты уже не выходят часто в горячее как раньше. При этом умная читающая аудитория, которая любит длиннопосты или иной контент, никуда не делась. В том числе, для таких авторов и читателей мы и готовы предоставить площадку на Вомбате. Мы будем придерживаться развлекательного контента, но с уклоном в авторский. Не копипаста из сети. В целом планов сейчас больше чем времени. У меня в разработке, например, список задач на 70 пунктов. Ачивки, награды, переработка системы рейтинга. И еще столько же по каким-то мелким багам.

Что касается не технической части, то это привлечение авторов. Чем больше, тем лучше. Иногда некоторые пользователи просят позвать кого-то, кого они читали на других ресурсах. Иногда сами находим интересные паблики или аккаунты. Главная задача – получить стабильный поток контента на разные темы.

- Переманиваете топовых авторов с Пикабу?

- Это сложно назвать переманиванием. Мы просто сообщаем пользователям, что появилась новая площадка. Дальше они сами решают – поддерживать новый проект или нет. Многие авторы сегодня тоже страдают от изменений на Пикабу. Но в целом к нам стабильно приходят. У нас публикуют посты такие известные ребята как Deathman, Мама Лада, Гена Инженерский, Хрусталев и еще ряд крупных авторов. «Сарафан» хорошо работает. Многие о нас слышали и приходят посмотреть, что за проект.

БУНТ ДВИГАЕТ ПРОГРЕСС: СООБЩЕСТВО ФИЛЬТРУЕТ КОНТЕНТ

- У некоторых ваших коллег прямо в описании в телеграм-аккаунтах стоит: «Вомбат - у нас можно ставить минусы». Т.е. вы сделали противопоставление Пикабу своим позиционированием. Это настолько было важно пользователям?

- Это оказалось важным по той причине, что минусы очень хорошо фильтруют контент. Поддерживать его на определенном уровне. Если вспомнить «рыцарей свежего» (группа пользователей, которая ставит оценки новым постам) на Пикабу, то они всегда фильтровали новый контент. Они ставили минусы контенту не лучшего качества. В «Горячее» в итоге выходили хорошие посты. Когда минусы отменили, то «рыцари свежего» остались не у дел и качество контента стало падать. Минусы очень хороший инструмент, когда он работает вместе с автоматическим баном по рейтингу. Если аккаунт ушел в большой минус, то он получает автоматический бан. На Пикабу это тоже отменили.

- Но ведь были и те, кто был доволен отменой минусов? Не было противостояния двух групп? Одни «за» отмену. Другие «против»…

- Скажу так: по отмене минусов высказывают чаще негативное мнение. Позитива мало. В целом, позитивно реагировали те, кто имеет внешние ресурсы. Например, те, кто дает ссылку на свой телеграм-канал в постах и ведет туда свою аудиторию. При этом эти посты стали простой копипастой. Я помню, когда в горячее выходили посты с отрицательным рейтингом. Это можно было увидеть в мобильном приложении. Там отображение минусов отключили позже, чем в веб-версии. Соответственно, в «горячем» можно было видеть посты, которые по факту имели отрицательный рейтинг.

- Это же не первый бунт на Пикабу? И пару лет назад пользователи выступали против каких-то нововведений. Насколько в России развито сообщество авторов и потребителей контента, которое уходит и создает свои отдельные проекты? Я говорю о сплоченности сообщества.

- Конечно, эти сообщества существуют, и все проявления недовольства связаны с действиями администрации ресурса. В основном, отсутствие обратной связи на реакцию пользователей. Часто это происходит из-за странного толкования администрацией своих же правил. Например, «клубничный бунт».

- Что это?

- Модератор удалила фотографию, которая, по ее мнению, являлась эротическим контентом. Хотя на фото была девушка в одежде. Тогда люди конкретно взбунтовались и начали требовать более четких правил. Четкого описания, что можно публиковать, а что нет.

ПРО ДЕНЬГИ: КТО ФИНАНСИРУЕТ?

С блэкджеком и понятными алгоритмами. Как бывший "пикабушник" создал проект "ВОМБАТ"

- А как финансируется сейчас проект «Вомбат»?

- Сегодня проект не имеет никакого внешнего финансирования. Только донаты. Все сервера, рекламу, платные сервисы – я оплачиваю. На сайте рекламы сейчас тоже нет.

Несколько пользователей взяли на себя шефство над призовыми фондами. Конкурсы, которые проходят у нас. То есть мерч ,который можно выиграть за пост, частично покрывается их донатами.

- То есть уже есть определенное коммьюнити?

- Да, стараемся

- А возможность донатов авторам?

- Да, мы планируем такую возможность, как нарастим аудиторию.

ПРО НЕЙМИНГ: ЛЕГКО СКАЗАНО!

- Александр, я погуглил и нашел еще сайт в вашей нише «Капибар». Откуда эта мода в нейминге на животных и почему, собственно, «Вомбат»?

- Да, есть такие ребята «Капибар». Мы с ними даже проводили совместную активность на Новый год. Обменивались подарками.

Почему «Вомбат»? У меня на поиск названия было минимум времени. Хотел что-то простое в произношении. Легкое на слух. Но доступное для регистрации в качестве доменного имени… Но четкого ответа нет.

ВАС ПЫТАЛИСЬ КУПИТЬ?

- А Пикабу не пытались с вами связаться? Возможно, купить. Чтобы вы не развивали свою активность.

- Нет. Но мы бы отказались от такого предложения.

***

Коллеги, буду благодарен за подписку на мой телеграм-канал Rec. Журнал о продвижении

66
3 комментария

"Безумству храбрых поем мы славу" - смелая попытка в условиях сложившегося рынка и без газпрома с ростехом под рукой.

2
Ответить

Чем больше конкуренции - тем лучше. А так да - им бы ещё финансирование нормальное с таким энтузиазмом.

Ответить

Приятно видеть, что развитие идёт у ребят. Я уже писал на тему того, как на пикабу всё катится в сторону одноклассников, без конкуренции они там совсем берега потеряли. Особенно, после того, как их купили - полная дичь на пикабу стала твориться.

1
Ответить