Где публиковать статьи о продуктах и компании, чтобы их читали

Кажется, на vc.ru можно публиковать всё что угодно. Это не так: b2b-компаниям здесь хорошо, а вот обзоры памперсов и косметики зайдут вряд ли

Где публиковать статьи о продуктах и компании, чтобы их читали

Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, и сегодня разберёмся, где размещать статьи о компании и продуктах, чтобы их читали.

Зачем вообще выбирать площадку, если есть vc.ru

Vc.ru кажется универсальной площадкой, но на самом деле подходит не всем. Здесь о своих проектах рассказывают дизайн-студии, маркетинговые и IT-компании. И это заходит. А вот обзоры памперсов и косметики для роста волос вряд ли кого-то заинтересуют. Вывод нехитрый, но важный: не существует универсальной площадки, которая подойдёт всем.

У каждого продукта своя аудитория, и у каждой разные интересы и привычки потребления контента: кому-то удобно читать тексты, а кому-то смотреть видео.

Например, сторонники здорового образа жизни любят подкасты — потому что их удобно слушать во время пробежек и тренировок. А клиенты бренда одежды предпочтут статьи с фотографиями и видео — вряд ли кто-то станет выбирать одежду по текстовому описанию.

Как подобрать площадку для конкретного продукта

Не все площадки опубликуют статью бесплатно. Так, если пойти в крупные СМИ с рассказом о продукте, те сразу отправят в отдел рекламы. В этой статье мы ориентируемся на площадки, на которых можно разместить текст бесплатно:

  • UGC-платформы, который публикуют пользовательский контент: «Пикабу», vc.ru, Habr, «Дзен», «Бизнес-секреты»;

  • корпоративные блоги: Skillbox Media, SMMplanner, TexTerra Daily, «Медиа Нетологии»;

  • деловые и отраслевые СМИ: Cossa, Sostav, «Деловой мир», «РБК Тренды», РБК Pro, Rusbase;

  • соцсети и те же телеграм-каналы.

Теперь разберёмся, как найти площадку, которая подойдёт конкретно вам.

Поговорить с клиентами. Спросить, откуда они узнали о компании, какие темы их интересуют, какие медиа, блоги и каналы они читают. Так, создатели IT-сервиса регулярно публиковали материалы на vc.ru, но лидов со статей практически не было. Когда поговорили со своими клиентами, выяснилось, что 90% из них ничего кроме Habr не читают. Тогда сервис переключился на Habr, и лидов стало больше.

Провести исследование. Узнать, на каких сайтах сидят потенциальные читатели, как они ищут информацию и где в целом проводят время. Понять это помогут следующие инструменты:

Google Analytics и «Яндекс Метрика» — с их помощью можно определить, откуда люди приходят на ваш сайт и какие страницы сайта наиболее популярны.

«Яндекс Вордстат» — чтобы оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам и подобрать ключевые слова для рекламы и продвижения сайта в поисковиках. Также они помогут определить популярные сайты и платформы, на которых ваша аудитория ищет информацию.

Узнать опыт коллег по рынку. Спросить у контент-маркетологов или тех, кто отвечает за выпуск контента, где они публикуются, как эти площадки работают, о чём там пишут и какую пользу эти площадки приносят.

Об этом можно спросить знакомых и коллег из похожей компании или прийти в чат контент-маркетологов и написать: «Ребята, расскажите, пожалуйста, с какими сайтами вы работали?» И так собрать мнения по рынку.

Почитать кейсы конкурентов по контент-маркетингу. Посмотреть, как другие компании выстроили контент-маркетинг и взять лучшие решения. Например, «Нескучные финансы» запустили регулярный выпуск контента о своей работе и рассказали об этом в статье на vc.ru.

Спросить Google. Забить в поиск, например, «Где опубликовать статью бухгалтеру», и собрать урожай. Здесь нужно убедиться, что выбранные площадки живые и подходят под задачу. Найти такую площадку несложно: в нашем случае первая же ссылка ведёт на журнал «Главкнига» с предложением прислать им статью на публикацию.

Вот так легко можно найти издание, которое читает ваша целевая аудитория
Вот так легко можно найти издание, которое читает ваша целевая аудитория

Если вы долго работаете в одной сфере, то, скорее всего, уже знаете, какие медиа пишут на вашу тему. Например, если вы сотрудничаете с сервисом подбора психотерапевтов и интересуетесь темой психологии, то, возможно, слышали о медицинской редакции «Лайфхакера» или «Купруме».

Как понять, что площадка вам подходит

После того как вы выбрали площадку, нужно понять, подходит ли она вам. Для этого оценивают трафик, тематику и качество опубликованных материалов.

Трафик. Он нужен для того, чтобы статью увидели как можно больше людей. Нет смысла публиковать статью на сайте, который читает только автор, его мама и кот.

Теперь разберёмся, как понять, что объём трафика вам подходит. Это зависит от аудитории. Если предлагаете продукт широкого потребления, то 50 000 посетителей сайта в месяц будет недостаточно. Если же у вас аудитория целевая, к примеру, владельцы розничных магазинов, и вы нашли для них профильное издание, хорошим результатом будет и 2 000 уникальных посетителей. Всё потому, что владельцев магазинов в стране меньше, чем потребителей.

Объём трафика и описание аудитории можно посмотреть в медиаките площадки, который обычно размещают в подвале сайта, в разделе «Реклама» или «О проекте».

Если медиакита нет, но площадка вам интересна, усреднённый трафик можно посмотреть с помощью онлайн-сервисов, вроде PR-CY или Similarweb.

Тематика. Если у вас статья на узкую тему, на неё скорее обратят внимание в нишевых медиа. Так, если вы производите товары для детей, вам подойдёт «Нет, это нормально», а если у вас бизнес в сфере экологии, IT, медицины, то N+1.

Если же пойти с узкой темой на широкоформатную площадку, то и там будут люди, которым публикация интересна, но попасть в них сложнее, поэтому итоговый выхлоп получится скромнее.

Качество материалов. Ещё нужно оценить, какие материалы опубликованы на сайте. Это важно, чтобы случайно не похоронить свою репутацию. Если сайт публикует статьи о пользе гомеопатии, а у вас дорогой медицинский центр и научные статьи по доказательной медицине, вряд ли с такой площадкой стоит работать. При этом на UGC-платформах можно вести свой блог, даже если в соседнем блоге пишут мракобесие.

Что делать, когда нашли подходящую площадку

Если решили публиковаться на UGC-платформе, корпоративном блоге или в любом другом бесплатном медиа, вам предстоит следующее.

Шаг 1. Прочитать условия публикации контента. Прежде всего узнайте, какие правила действуют на площадке: какие темы допускаются, как публикуются материалы, какие нужны иллюстрации и какого формата, проходит ли материал модерацию. Найти эту информацию можно в медиаките или в разделе «Как опубликовать статью».

Редакция недвижимости «Тинькофф Журнала» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fjournal.tinkoff.ru%2Fhow-to-write-for-realty%2F&postId=1031961" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">опубликовала инструкцию, как написать статью к ним в журнал</a>
Редакция недвижимости «Тинькофф Журнала» опубликовала инструкцию, как написать статью к ним в журнал

Если хотите разместить статью в СМИ, здесь также нужно изучить правила публикаций, но уже гостевых колонок. Вот, к примеру, условия «Медиа Нетологии». Но такие правила есть далеко не во всех издания. Если на сайте правил нет, нужно пообщаться с редакцией напрямую: спросить, берут ли они колонки от внештатных авторов, и предложить свои темы.

Шаг 2. Проанализировать опубликованный контент. Важно понять, какие на площадке есть рубрики, о чём конкретно в них пишут, какие материалы заходят и почему, какие не заходят и тоже почему. На Habr, например, минусы статьям ставят с указанием причины.

Можно найти сильно заминусованные статьи и посмотреть, почему они не зашли читателям. Например, слишком рекламные или не соответствуют требованию площадки.

Также посмотрите, какие форматы заходят: кейсы, личный опыт, подборки, инструкции — и соберите для себя шпаргалку.

Шаг 3. Придумать тему и формат публикации. На основе той информации, которую вы собрали, подумайте, о чём можете написать вы. Держите статью, где мы рассказываем, как подбирать тему.

Допустим, с темой разобрались. Дальше нужно подогнать её под правила и формат площадки. На vc.ru, например, заходят личные истории с кликбейтными заголовками. Поэтому здесь нужно пытаться подсветить проблему с точки зрения личного опыта и использовать для этого неформальный стиль с интересным заголовком.

Так, однажды мы опубликовали кейс стартапа для общепита с заголовком «Нам не дали денег на стартап со словами “программисты — те ещё проститутки”». Статья собрала 14 000 просмотров и принесла сразу 25 лидов.

Если же общаетесь с редактором медиа, лучше предложить ему сразу несколько тем, чтобы он мог выбирать. Так вы увеличите шансы на публикацию. А ещё можно взять уже опубликованную статью и предложить написать её продолжение.

Допустим, на сайте есть статья «Как сделать продающий сайт для компании», но в ней не описано, как сделать удобную корзину. Вы можете написать редактору примерно следующее: «У вас на сайте есть хорошая статья про продающий сайт. Мы бы могли немного её дополнить и рассказать о том, как сделать удобную корзину для покупок».

Шаг 4. Подготовить статью. Дальше остаётся подготовить материал и иллюстрации. Если это UGC-платформа, то сверстать на сайте и выложить, а если медиа — передать материал в редакцию и утвердить его. Наша статья не об этом, поэтому сейчас на этом пункте детально останавливаться не будем.

Как выбрать формат и стиль

При выборе формата и стиля публикации нужно отталкиваться от площадки.

→ Если видите, что читатели привыкли к лайтовому подходу и мемам, важно сохранять этот стиль подачи. Иначе получится что-то похожее на ситуацию, когда на вечеринку приходит угрюмый чувак и начинает грузить вопросами об устройстве мира.

→ Если понимаете, что не можете рассказывать о своём продукте с мемами, значит, эта площадка вам не подходит, следует поискать другую.

Разберём форматы и стили самых популярных UGC-площадок:

  • На Habr больше всего важна IT-экспертиза, а стиль вторичен. Но, как показывает практика, писать лучше сдержанно. И понимать, что болит у читателей.

  • На «Дзене» лучше писать в нейтральном стиле, но юмор тоже уместен.

  • На vc.ru лучше заходят статьи смелые, яркие, с юмором и провокацией.

  • На «Пикабу» ценят юмор, так как площадка в целом развлекательная, и тяжёлые статьи с канцелярским языком там вряд ли зайдут.

Например, статья на Habr «Как стать мидлом или сеньором-разработчиком, обучаясь на любых курсах по программированию», которая состоит из одного абзаца и картинки, набрала 122 000 просмотров. Причина — наболевшая в мире IT тема, которую пользователи захотели прокомментировать.

Формат публикации — гайд, инструкция, подборка — лучше подбирать в зависимости от темы статьи и учитывая, как обычно пишут на выбранном сайте.

Что делать, если статья не принесла продаж

Не стоит сразу после выхода статьи ждать продаж. Особенно если это не нативная интеграция в крупное медиа. Цель публикации — повысить известность компании, увеличить заинтересованность её продуктами.

Контент-маркетинг в целом и продуктовые статьи на внешних площадках в частности — это всегда гипотезы. Заранее никогда нельзя точно сказать, какой результат вы получите. Редактор может только отвечать за качество контента, но не за финальные показатели.

Если у компании так или иначе выстроен контент-маркетинг, у неё уже будут примерные показатели, например, одна статья на vc.ru обычно даёт 100 обращений, из которых 70 будут нецелевыми, а с 30 можно работать.

Если контент-маркетинга нет, помогут гипотезы и анализ результатов. Например, вы опубликовали две статьи в блоге компании. У одной статьи вдвое больше просмотров, комментариев и репостов в социальных сетях, чем у другой. Вы проанализировали и заметили, что в более популярной статье использовалась инфографика и короткие абзацы, а в менее популярной меньше визуала и больше текста.

Дальше вы строите гипотезу: «У других статей будет больше просмотров, лайков и шеров, если делать акцент на изображениях и сократить текст» На следующих статьях можно эту гипотезу проверить.

Неважно, есть у компании выстроенный контент-маркетинг или нет, — в любом случае нужно отслеживать базовые контентные показатели:

  • охваты — сколько человек увидели статью;

  • просмотры — сколько её прочитали;

  • переходы — сколько человек со статьи перешли на сайт;

  • обращения — сколько обратились в компанию за продуктом или услугой.

По этим показателям можно понять, заходит ли контент читателям и что именно им интересно. И в следующий раз предложить это.

Какой бы классной ни была площадка, сколько бы ни было на ней читателей, с бюджетом на продвижение результаты будут лучше.

А если не знаете, как и во что вкладывать деньги, приходите к нам в КОМРЕДУ. Напишем для вас статьи, поможем с публикацией и продвижением.

Во всём этом можно разобраться и самим — тут поможет наш телеграм-канал о контенте и маркетинге.

6161
39 комментариев

Ребят, вы бы свои советы сами попробовали перед тем как рекомендовать или бы хоть статью перечитали. Вы пишите: где сделать обзор памперсов и следом:
UGC-платформы, который публикуют пользовательский контент: «Пикабу», vc.ru, Habr, «Дзен», «Бизнес-секреты»;
корпоративные блоги: Skillbox Media, SMMplanner, TexTerra Daily, «Медиа Нетологии»;
деловые и отраслевые СМИ: Cossa, Sostav, «Деловой мир», «РБК Тренды», РБК Pro, Rusbase;
Вот из этого всего можно только на пикабу, где вам скажут, что рекламным постам там не место и на дзен, где никто никогда не прочитает.
Прогуглили зарерайтели и на VC?

2
Ответить

Но... это статья не про то, где сделать обзор памперсов 🤨

И мы просто перечислили возможные площадки, где можно публиковать контент от компании, не привязывались к какой-то определенной сфере...

4
Ответить

Можно и не статьи, а прямо продукт и опубликовать – на Product Radar :D
https://productradar.ru

1
Ответить

Только зашел и сразу понял что тут реально крутые стартапы есть.
И еще.. с профессиОнальной точки зрения, я даже и не знаю, смог бы я провести CustDev интервью их клиентов🤔

2
Ответить

О, да, можно в разные каталоги и рейтинги добавляться!)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

"Не стоит сразу после выхода статьи ждать продаж"
Нада клиенту как мантру включать 😁

1
Ответить