Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Допустим, у вас болит спина, колено, голова, вы ищете правильную технику приседания или хотите узнать сколько времени отнимет варка грибов. Что будете делать? Просить помощи у поисковых систем? К сожалению, довольно часто поисковики выдают бессмысленные и некачественные SEO-статьи.

Давайте сами попробуем и посмотрим, как сайты зарабатывают на том, что мы “гуглим”.

Итак, спросим у Яндекса: “Что делать если болят колени от приседаний со штангой?” Переходим на первую ссылку, заголовок статьи: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать”. Первое, что мы видим — реклама. Зачем давать полезные советы, если можно сперва показать рекламу чудотворного препарата по акции.

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Посмотрим, что дальше:

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Текст усыпан SEO-запросами: нам будут повторять еще более 20 раз про боли в коленях во время приседаний. А заголовки из разряда: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать…” окружают со всех сторон, чтобы максимально охватить все слова из нашего поискового запроса. Кстати, посмотрим на заголовки:

  • Болят колени от приседаний: почему больно и что делать
  • Почему болят колени после приседаний?
  • Что делать, если болят колени?
  • Правильная техника приседаний со штангой
  • Как лечить травмы колена после приседаний
  • Народные методы лечения болей в коленях после приседаний
  • Что делать и как лечить боль в коленях
  • Причины боли в коленях во время приседаний
  • Что делать при боли в коленях во время приседаний

Каждый подзаголовок рассказывает нам о “болях”, “коленях” и “приседаниях”. Вдобавок заголовки похожи — словно нам три раза сказали о том, что делать, если болят колени. Осталось желание читать этот мусор с максимальным количеством SEO-заголовков?

Причем их наличие совершенно неоправданно, так как в большинстве случаев за подзаголовком в статье 1-2 коротких абзаца:

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Единственная польза от статьи — совет показаться врачу, на сайте нет схем с правильной техникой выполнения упражнений, нет уникальных советов по нашему запросу. Пользы — ноль! Известно, что поисковые системы любят длинные статьи и тут авторы постарались на славу — объем более 18 000 знаков, но при этом большая часть текста — вода и “ключевые фразы”. Заканчивается статья весьма информативной фразой: “Почему болят колени во время приседаний”.

В итоге, мы не нашли ответ на свой вопрос, а просто увидели, как сайт “Твой суставчик всегда здоров” ловко выдает нам стандартную информацию из энциклопедии, приправленную SEO-запросами и зарабатывает на нашем времени, кликах и демонстрации рекламных объявлений. На протяжении всей статьи нам три раза предложили купить чудотворный препарат от проблем с суставами.

Кстати, раз уж мы заговорили о рекламе, реклама — довольно серьезная неприятность на первых страницах поисковиков, посмотрим на еще один сайт, который обещает избавиться от болезненных приседаний:

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Мы еще не успели начать читать статью и уже наткнулись на 5! рекламных объявлений и одно уведомление о подписке. Рекламные блоки, мигающие баннеры, всплывающие уведомления, различные ссылки — это сайт с полезной информацией или рекламный билборд? Рекламу можно убрать, просто нажав на крестик, но тут же новое объявление появляется в другом месте. Да, реклама — двигатель торговли, она приносит деньги и дает подспорье для развития контента, но такое количество — явный перебор.

Вернемся к нашим SEO-статьям. Может попросим помощи у Google? В этот раз давайте поговорим о грибах, например о вешенках. Вбиваем запрос “Сколько варить вешенки?” и переходим на первую ссылку. Перед нами статья “Вешенки”. Посмотрим, как скоро нам удастся найти ответ на наш вопрос.

Первый абзац статьи — вводная часть, где повествуют о размерах и внешнем виде молодых грибов. Ну что же, вполне логично — очевидно, там расскажут в нескольких строчках вводную информацию и ответят сколько времени занимает варка? Но нет — ошибочка вышла, далее нам предлагают целый раздел про историю и распространение вешенок, потом следует интересный факт, а дальше самое любопытное — раздел “Применение”.

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Тут вам и закуска из вешенок и суп из вешенки с лапшой, и начинка из вешенок к пельменям и даже время жарки грибов — целый набор поисковых запросов по большому количеству тем для привлечения большего объема трафика (посетителей) на сайт. Жаль только, что искали мы варку. Следом авторы посвятят еще несколько предложений свойствам грибов и свершится ЧУДО — мы найдет то, зачем пришли.

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Ура! Нас так долго томили ожиданием и свершилось! Время варки 15-20 минут :) Но разве это честная игра? Почему мы должны тратить столько времени на длительные прогулки за информацией? Все просто: пока мы тратили свое время в поиске ответа, они заработали на показах контекстной рекламы и улучшили поведенческие факторы на своем сайте.

Что за поведенческие факторы и с чем их едят? Поведенческие факторы — это совокупность всех действий посетителя на сайте. Посещение, клики, время, переход на другие страницы, возвращение — все это влияет на качество веб-страницы. А время нахождения на сайте — один из самых важных показателей поведенческого фактора. Чем дольше времени вы ищите по тексту информацию, тем больше у сайта шансов на первые строчки в поисковой выдаче.

Итак, мы рассмотрели запросы в разных поисковых системах. Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте или на откровенную наглость и перебор с SEO-оптимизацией. В любом случае такие бессмысленные и некачественные SEO-статьи убивают текст и тратят наше с вами время. Так как поисковики постоянно развиваются и улучшают анализ оптимизации, остается надеяться, что проблема скоро исчезнет!

Автор: Виктория Бедрань

33
7 комментариев

Думаю проблема будет только усугубляться...

Жалко, что сейчас действительно так много инфомусора, хотя по сути "гуглят" чтобы быстрее найти ответ на свой вопрос...

1
Ответить

Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте

Портянки рерайта рерайта рерайта от пятидесятирублевых рабов с биржи копирайтинга не ради этого пишутся. ПФ на таких сайтах крайне низкие: обычно 1,1-1,3 просмотра на человека и очень короткое время визита. 

Для конвейерных статейников выбирается вся семантика по нужной теме, затем ключи группируются на кластеры-статьи и под каждый кластер запросов пишется отдельная портятнка. Расчет тут не на дочитывания, а на то, чтобы зацепить побольше ультраНЧ-запросов за счет большого количества ключей на один текст. То есть принцип действия тут как у дорвеев, только вместо генеренных бредотекстов используется грошовый рерайт.

1
Ответить

Это гениально!  Бессмысленная статья о том, как поисковики выдают бессмысленные статьи.


P.S. Вешенки лучше тушить.

1
Ответить

эх. классика 

профдеформация запрещает мне гуглить)

Ответить

В статье раскрыта страшная тайна сеошников из 2010-х как правильно написать технический текст с нужной частотностью ключевых слов для MFA сайта (MFA  в данном случае не только под google ads но и просто как action). Странно для маркетингового агенства при подготовке такой статьи было не зайти например на text.ru и не опубликовать полные технические характеристики данных текстов со стороны SEO, плюс не обратить внимания на другие внутренние факторы - метаданные (в первую очередь тайтл) структуру сайта.

А про то как зарабатывают на таких сайтах в 2020-м по моему не знает только ленивый. Хотя допускаю что люди бизнес которых по большей части связан с оффлайном могли за 10 лет пропустить вот это все и узнать только из вашей статьи

Ответить

Забыли про рекламу в самой выдаче поисковиков:

Я - https://prnt.sc/qtyvd6
G - https://prnt.sc/qtyvxv

Ответить

Использую постоянно ctrl + F на таких страницах, в большинстве случаев помогает быстро добраться до нужной информации

Ответить