Дептранс Москвы предложил проверять курьеров на знание ПДД и отслеживать их по городским камерам

Участники рынка курьерских сервисов допускают, что это усилит дефицит кадров и повысит риск утечек персональных данных.

  • Регулирование отрасли обсудили Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения и такие компании, как «Яндекс», Ozon, «Сбермаркет», «Самокат», «Магнит», X5 Group, Dodo Brands и «Кухня на районе», узнало РБК со ссылкой на знакомые с ходом встречи источники.
  • Так, например, московское ведомство планирует создать единую систему регистрации и учёта курьеров, которая будет отслеживать время работы и их перемещения. Последние можно фиксировать через городские камеры — они будут распознавать доставщиков по номерам на сумках и форме.
  • Среди других идей — разработать единое тестирование на знание правил безопасного вождения и обязать компании сверять планы на открытие дарксторов (помещений, где хранятся и собираются заказы) с властями, чтобы вокруг них можно было развивать транспортную инфраструктуру.
  • В дептрансе подтвердили факт встречи, но не уточнили, будут ли готовить отдельный законопроект. По словам одного из источников РБК, речь идёт о саморегулировании. Представитель «Вкусвилла» рассказал, что «сейчас разрабатываются нормативно-правовые документы».

Мы видим, что преимущественный способ передвижения курьеров — это средства индивидуальной мобильности (СИМ). Поэтому считаем важным, чтобы транспорт сотрудника соответствовал основным требованиям безопасности, которые предъявляются к СИМ: соблюдение правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25 км/ч и передача телематики поездок, которая позволяет СИМ автоматически замедляться в установленных медленных зонах.

представитель Дептранса Москвы
  • По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб, дефицит курьерских кадров в 2023 году составил 100 тысяч человек и в 2024 году вырастет до 250-300 тысяч. Один из участников рынка полагает, что резкое «жёсткое» регулирование повысит порог входа в профессию и только усугубит дефицит, что негативно скажется на стоимости доставки.
  • В частности мигрантов, например, может отпугнуть необходимость получать «разрешительные справки для постановки на учёт» среди курьеров. Такие работники будут переходить из «белой» зоны работы в «серую».
  • А интеграция с городскими системами для учёта курьеров и отслеживания их геолокации может оказаться «невыполнимой» для малого бизнеса и к тому же создаст риски для утечек персональных данных, потому что все они будут храниться в одном месте, допустили источники.
Источник фото: msk1.ru
Источник фото: msk1.ru
33
110 комментариев

создать единую систему регистрации и учёта курьеров, которая будет отслеживать время работы и их перемещения. Последние можно фиксировать через городские камеры — они будут распознавать доставщиков по номерам на сумках и форме.Один вопрос: нахуя?

Ладно, второй вопрос: чтобы что?

17
Ответить

Я иногда в лёгком шоке бываю, видя, когда эти кадры на электровелосипедах проносятся по встречке на красный свет. Неплохо бы подобных штрафовать на очень крупную сумму, как минимум.

7
Ответить

Создание единых реестров это возможность заработать на подрядах по созданию реестров.

10
Ответить

Первый ответ: написано в статье, для отслеживания
Второй ответ: это тебе еду доставляют, а заодно соседу кайфы, взгляни шире))0

Виси: как же отвратно работает веб версия на мобиле(айос), хочешь тыкнуть на пиксель и тут весь сайт решает подэнсить, у бесит ука

1
Ответить

почему то вспоминается инициатива когда кое кто хотел
все маркетплейсы отжать и типа дескать с тем чтобы все объединить в один сервис)))) какие придумщики однако иногда появляются на свет))

1
Ответить

Штрафовать, очевидно же.

Ответить

чтобы не убились при доставке

Ответить