Как понять в цифрах что маркетинг будет эффективен?

Пользу маркетинга сложно увидеть или понять, пока не будет первых результатов и потраченных денег. Но вы уже сейчас можете понимать, насколько эффективными могут стать ваши вложения в маркетинг.

В этой статье вы узнаете область влияния маркетинга и поймёте, как с помощью него влиять на вашу прибыль. Материал будет особенно полезен руководителям проектов и предпринимателям.

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строил маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, политической партии, университету, ТРЦ, казино, светской львице, стартапам и др. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах.

Для чего вообще компании вкладываются в маркетинг?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать одну простую, но важную формулу, которая выглядит так:

Прибыль=M×L×C×P×Q

Она показывает, за счет чего формируется прибыль в компании. Из данной формулы мы видим, что есть то, что влияет на прибыль компании:

М - маржинальность;

L - количество лидов (обращений);

С - конверсия лидов в сделку;

Р - средний чек сделки;

Q - количество покупок на одного клиента.

Давайте посмотрим на что может влиять маркетинг в этой формуле?

На количество лидов может? Да - может. На конверсию в сделку может, тоже может. Но самые продвинутые компании с помощью маркетинга увеличивают маржинальность, средний чек и повторные продажи.

Реальный пример нашего клиента, в котором мы увеличили конверсию сайта в 4 раза
Реальный пример нашего клиента, в котором мы увеличили конверсию сайта в 4 раза

Стоит налаживать основные функции маркетинга в своем бизнесе, потому что, при грамотном управлении, он становится мощным инструментом увеличения количества лидов, конверсии, среднего чека и других параметров этой формулы.

Давайте общаться

  • Напишите, что вы думаете о влиянии маркетинга на эти параметры
  • Расскажите, на что в вашем бизнесе влияет маркетинг

Ставьте лайк и подписывайтесь! На VC делаю выжимки из профессиональный конференций в которых участвую, рассказываю что пробуем в проектах и какие результаты получаем.

1515
6 комментариев

Андрей, привет!
На мой взгляд люди подходящие даже к малому бизнесу без моделирования p&l и юнит экономики, без понимания эффективности маркетинга и воронок продаж - обречены на провал.
Надо учиться принимать решения отталкиваясь от фактов, с "молодых ногтей")
Как считаешь?

1

Я считаю, что учиться и понимать важно. Но частно сталкиваюсь с клиентами, которым важнее привлекать клиентов и быстро двигаться в рамках маржи, чем считать эти детали. Думаю, что это необходимо брать маркетологу в свои руки 💯 Наверное поэтому предприниматели обращаются к нам.

1

Вова, привет. Как считаешь, на каком уровне развития компании важно считать цифры? Пытаюсь понят почему микробизнес часто не делает таких табличек. Или это больше зависит от собственника?

1

Привет! Не совсем понимаю как маркетинг влияет на маржинальность) За счет ценообразования? Но ведь тут еще играет роль структура расходов бизнес модели и стоимость ее поддержания

Привет!
В каждом проекте свои особенности, но вот несколько примеров – от простого, что не снижать цены из-за нехватки клиентов, до более сложных, например оптимизация продукта под потребности покупателя и снижения расходов на привлечение одного клиента, за счет открытия новых каналов продаж.
В одной клинике мы использовали все 3 метода – отговорили снижать цены, обнаружили зону роста онлайн-консультации, что снизило простой и выдвинули сайт по seo. Но стоит сказать, что ценообразование это тоже практичный и действующий способ, чтобы повысить чистую прибыль)

Кстати, в том же проекте зафиксировано влияние маркетинга даже на структуру расходов и стоимость поддержания бизнеса – когда мы предложили той же клинике сдавать кабинеты в аренду ))