США могут повторить китайскую стратегию в области электромобилей

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

Администрация президента Байдена предупредила, что китайские электромобили создают угрозу национальной безопасности для США, поскольку они могут собирать конфиденциальную информацию и отправлять ее за границу.

«Электромобили и беспилотные автомобили собирают огромное количество информации о водителе, местонахождении автомобиля и его окружении», — заявила Джина Раймондо, министр торговли США, на собрании Атлантического совета 31 января. «Хотим ли мы, чтобы все эти данные передавались в Пекин?»

Комментарии Раймондо прозвучали после того, как Белый дом заявил, что готовит исполнительный указ о предотвращении доступа иностранных конкурентов и противников к ‎персональным данным.

Nio ET7 оснащен 11-ю камерами высокого разрешения
Nio ET7 оснащен 11-ю камерами высокого разрешения

Насколько на самом деле обоснованы такие опасения? Современные автомобили оснащены десятками датчиков, собирающих огромные объемы информации. Это может включать в себя видео, которое снял автомобиль, проезжая вблизи важных военных объектов, а также изображения сотрудников национальной безопасности.

Китайские технологии в электромобилях очень продвинуты в таких технологиях и во многих аспектах опережают США. Если администрация Байдена хочет стимулировать развитие национального сектора EV, ей необходимо будет воспользоваться этой компетенцией, не забывая при этом о проблемах безопасности. Пекин уже показал им, как это сделать.

Как Китай получал опыт у западных компаний

На протяжении последних двух десятилетий Китай предоставлял западным технологическим компаниям возможность закрепиться на местном рынке, не желая, однако, предоставлять беспрепятственный доступ. Целью китайского правительства было получение западных технологий — учиться у лучших в мире, копировать их, а затем применять эти навыки.

Завод совместного предприятия FAW-VW в Китае
Завод совместного предприятия FAW-VW в Китае

Совместные предприятия стали одной из наиболее эффективных схем — именно в таких альянсах местными компаниями приобретался колоссальный опыт. Первые сделки с участием Volkswagen AG и General Motors Co. показали, что эти передовые навыки этих компаний помогли заложить основы современной автомобильной промышленности Китая. Теперь у Вашингтона есть шанс воспользоваться этой стратегией Китая в своих интересах.

Ситуация с китайскими автомобилями в США

В статье «Почему в США нельзя купить дешевые китайские электромобили?»‎ я писал о причинах, по которым купить китайское авто в Америке практически невозможно. Тем не менее, компания CATL, крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей в мире, поставляет их в больших объемах Tesla Inc. Сами американцы обеспечить этот сектор пока не в состоянии. Та же BYD недавно продала более 100 электрических грузовиков американской пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev SA.

<p>Электрический грузовик BYD несколько лет успешно продается в Европе</p>

Электрический грузовик BYD несколько лет успешно продается в Европе

На данный момент США не сможет обойтись без Китая в производстве электромобилей. Но если китайские автопроизводители хотят продолжить рост в долгосрочной перспективе, им также необходимо выйти на второй по величине американский автомобильный рынок в мире.

США могут не оставаться зависимыми от Китая при покупке лития, никеля и кобальта, покупая их для переработки в других странах. Однако у Китая есть технологические ноу-хау. Именно поэтому администрации США следует договориться о взаимной помощи, а не возводить жесткие барьеры. Наладить процесс поставки китайских авто можно через ту же систему совместных предприятий или заключив договоров с местными партнерами.

Ford Motor Co. уже делает шаги в этой области — год назад автомобильный гигант объявил о сделке с CATL по лицензированию аккумуляторных технологий китайского партнера, но при этом их самостоятельном производстве для своих автомобилей.

Это казалось идеальным решением: создать рабочие места для местных, передать интеллектуальную собственность США и защитить национальную безопасность, ограничив китайскую собственность и доступ. Но напуганные июльским решением Пекина ограничить экспорт галлия и германия, ключевых минералов, используемых в чипах и электромобилях, американские законодатели призвали провести расследование этой договоренности. В сентябре прошлого года Ford заявил, что прекращает работы по строительству аккумуляторного проекта стоимостью $3,5 млн без объяснения причин.

<p>Компания CATL — крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей в мире</p>

Компания CATL — крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей в мире

США не нужно бояться быть отрезанными от невосполнимых ресурсов, но у них есть возможность заставить Китай поделиться технологиями. Все, что ему нужно сделать, это скопировать сценарий Пекина, допустив китайских автогигантов на рынок по уже использованным ими же самим схемам.

22
реклама
разместить
1 комментарий

Ессно все что они собирают ли даром и HiRes камерами складывается в alibabacloud. А это все цифровые двойники окружения + телематика. ~2ГБ/день в среднем на примере Lixiang