Абсолютно безграмотный с точки зрения профессии, вредный для клиента и для бизнеса подход. Так мы придумывали названия в 90-х, когда товаров было мало в нишах, а конкуренция была слабой. Сегодня такой подход может и работает в провинции для необразованных клиентов, но никому не рекомендую так делать в реальной работе.
Пара примеров:
"С чего начинается нейминг?" - Мы узнаем о компании всё" - НЕТ, нейминг начинается с того, что вы про заказчика узнаете все. Про ЧЕЛОВЕКА. С вопроса что вы хотите получить в результате нейминга? Почему не сами придумали, а обратились к специалисту? Какую задачу вы не смогли решить? Что именно хотите получить от нейминга для себя, что сами не можете отразить? Потом спрашиваете про аудиторию, на которую должен работать нейминг (и это далеко не всегда потребители компании) , потом спрашиваете про выбранную стратегию ведения бизнеса собственника (бизнес-модель, цели, планы, подходы, мотивации) и только потом разбираетесь с компанией. Начинающему копирайтеру-неймеру надо начинать с выявления инсайдов заказчика и аудитории, а не с формальных фактов про компанию. Нейминг - это про ЛЮДЕЙ. И потому сама логика данной технологии не работает в принципе.
"С объективной всё понятно – это практическая применимость и эффективность названия.
Её сложно измерить, но согласитесь: велика вероятность, что компания «Две палочки» будет коммерчески более успешной, чем компания «Суши от Катюши»." - это бред бредовый. Возьмем сеть "У Палыча", которая коммерчески по-круче сети "Две палочки". То есть, само утверждение непрофессионально.
Ну, и сама статья написана с кучей логических и маркетинговых ошибок, что говорит о невысоком профессионализме автора. Представляю, чему он учит на своих курсах.
Абсолютно безграмотный с точки зрения профессии, вредный для клиента и для бизнеса подход. Так мы придумывали названия в 90-х, когда товаров было мало в нишах, а конкуренция была слабой. Сегодня такой подход может и работает в провинции для необразованных клиентов, но никому не рекомендую так делать в реальной работе.
Пара примеров:
"С чего начинается нейминг?" - Мы узнаем о компании всё" - НЕТ, нейминг начинается с того, что вы про заказчика узнаете все. Про ЧЕЛОВЕКА. С вопроса что вы хотите получить в результате нейминга? Почему не сами придумали, а обратились к специалисту? Какую задачу вы не смогли решить? Что именно хотите получить от нейминга для себя, что сами не можете отразить? Потом спрашиваете про аудиторию, на которую должен работать нейминг (и это далеко не всегда потребители компании) , потом спрашиваете про выбранную стратегию ведения бизнеса собственника (бизнес-модель, цели, планы, подходы, мотивации) и только потом разбираетесь с компанией. Начинающему копирайтеру-неймеру надо начинать с выявления инсайдов заказчика и аудитории, а не с формальных фактов про компанию. Нейминг - это про ЛЮДЕЙ. И потому сама логика данной технологии не работает в принципе.
"С объективной всё понятно – это практическая применимость и эффективность названия.
Её сложно измерить, но согласитесь: велика вероятность, что компания «Две палочки» будет коммерчески более успешной, чем компания «Суши от Катюши»." - это бред бредовый. Возьмем сеть "У Палыча", которая коммерчески по-круче сети "Две палочки". То есть, само утверждение непрофессионально.
Ну, и сама статья написана с кучей логических и маркетинговых ошибок, что говорит о невысоком профессионализме автора. Представляю, чему он учит на своих курсах.
Здравствуйте, Константин! Спасибо, что зарегистрировались час назад и поделились своим мнением :)