Абсолютно безграмотный с точки зрения профессии, вредный для клиента и для бизнеса подход. Так мы придумывали названия в 90-х, когда товаров было мало в нишах, а конкуренция была слабой. Сегодня такой подход может и работает в провинции для необразованных клиентов, но никому не рекомендую так делать в реальной работе.
Пара примеров:
"С чего начинается нейминг?" - Мы узнаем о компании всё" - НЕТ, нейминг начинается с того, что вы про заказчика узнаете все. Про ЧЕЛОВЕКА. С вопроса что вы хотите получить в результате нейминга? Почему не сами придумали, а обратились к специалисту? Какую задачу вы не смогли решить? Что именно хотите получить от нейминга для себя, что сами не можете отразить? Потом спрашиваете про аудиторию, на которую должен работать нейминг (и это далеко не всегда потребители компании) , потом спрашиваете про выбранную стратегию ведения бизнеса собственника (бизнес-модель, цели, планы, подходы, мотивации) и только потом разбираетесь с компанией. Начинающему копирайтеру-неймеру надо начинать с выявления инсайдов заказчика и аудитории, а не с формальных фактов про компанию. Нейминг - это про ЛЮДЕЙ. И потому сама логика данной технологии не работает в принципе.
"С объективной всё понятно – это практическая применимость и эффективность названия.
Её сложно измерить, но согласитесь: велика вероятность, что компания «Две палочки» будет коммерчески более успешной, чем компания «Суши от Катюши»." - это бред бредовый. Возьмем сеть "У Палыча", которая коммерчески по-круче сети "Две палочки". То есть, само утверждение непрофессионально.
Ну, и сама статья написана с кучей логических и маркетинговых ошибок, что говорит о невысоком профессионализме автора. Представляю, чему он учит на своих курсах.
Антон. Я в шоке от того, что прочитал. Честно говоря, был в шоке ещё когда прочитал в Инстаграме. Не хочется ругаться, попробую подобрать слова поинтеллигентнее. Ваш «курс» - это набор шаблонов 18 века, которые и к маркетингу, и к алгоритму разработки наименования имеют очень далеко отношение. Я даже не говорю, что вы похоже просто не знаете как называются простейшие приемы, типа аллитерации, оксюморона и иже с ними. Вы в конце написали, что надеетесь кто- то будет использовать ваш гайд, я надеюсь его никто использовать не будет. Вы уж извините меня за грубость, не выдержало сердце такого... 😭
Вы ведь «сам в нейминге с 2004 года», вспомните, с чего начинали 🦦
Какой смысл заваливать новичка терминами и узкой инфой, которая на старте только отвлечёт его от понимания сути? Никакого. Я достаточно давно преподаю и знаю, как легко напугать новичка на старте. Так делать не надо.
Уверен, что если кому-то информации будет мало, он ручками найдёт больше в интернете.
А человек с опытом просто пройдёт мимо данной заметки, ибо это знания уже не его уровня :)
Кстати, лайфхак для новичков - если автор пишет статью на чужих примерах и не приводит явным образом ни одной своей сильной работы, то с вероятностью в 99% это непрофессионал недавно прошедший бизнес-молодость, создавший инфобиз в виде онлайн-школы.
Еще 1%, что он давно этим занимается, но ничего путного не сделал и потому стыдно приводить примеры.
Абсолютно безграмотный с точки зрения профессии, вредный для клиента и для бизнеса подход. Так мы придумывали названия в 90-х, когда товаров было мало в нишах, а конкуренция была слабой. Сегодня такой подход может и работает в провинции для необразованных клиентов, но никому не рекомендую так делать в реальной работе.
Пара примеров:
"С чего начинается нейминг?" - Мы узнаем о компании всё" - НЕТ, нейминг начинается с того, что вы про заказчика узнаете все. Про ЧЕЛОВЕКА. С вопроса что вы хотите получить в результате нейминга? Почему не сами придумали, а обратились к специалисту? Какую задачу вы не смогли решить? Что именно хотите получить от нейминга для себя, что сами не можете отразить? Потом спрашиваете про аудиторию, на которую должен работать нейминг (и это далеко не всегда потребители компании) , потом спрашиваете про выбранную стратегию ведения бизнеса собственника (бизнес-модель, цели, планы, подходы, мотивации) и только потом разбираетесь с компанией. Начинающему копирайтеру-неймеру надо начинать с выявления инсайдов заказчика и аудитории, а не с формальных фактов про компанию. Нейминг - это про ЛЮДЕЙ. И потому сама логика данной технологии не работает в принципе.
"С объективной всё понятно – это практическая применимость и эффективность названия.
Её сложно измерить, но согласитесь: велика вероятность, что компания «Две палочки» будет коммерчески более успешной, чем компания «Суши от Катюши»." - это бред бредовый. Возьмем сеть "У Палыча", которая коммерчески по-круче сети "Две палочки". То есть, само утверждение непрофессионально.
Ну, и сама статья написана с кучей логических и маркетинговых ошибок, что говорит о невысоком профессионализме автора. Представляю, чему он учит на своих курсах.
Здравствуйте, Константин! Спасибо, что зарегистрировались час назад и поделились своим мнением :)
Антон. Я в шоке от того, что прочитал. Честно говоря, был в шоке ещё когда прочитал в Инстаграме. Не хочется ругаться, попробую подобрать слова поинтеллигентнее. Ваш «курс» - это набор шаблонов 18 века, которые и к маркетингу, и к алгоритму разработки наименования имеют очень далеко отношение. Я даже не говорю, что вы похоже просто не знаете как называются простейшие приемы, типа аллитерации, оксюморона и иже с ними. Вы в конце написали, что надеетесь кто- то будет использовать ваш гайд, я надеюсь его никто использовать не будет. Вы уж извините меня за грубость, не выдержало сердце такого... 😭
Приемы намеренно названы так, как названы. Это курс для новичков и здесь все в очень упрощенном виде.
Надеюсь на то, что в скором времени вы выйдете из шока, Анатолий :)
Вы ведь «сам в нейминге с 2004 года», вспомните, с чего начинали 🦦
Какой смысл заваливать новичка терминами и узкой инфой, которая на старте только отвлечёт его от понимания сути? Никакого. Я достаточно давно преподаю и знаю, как легко напугать новичка на старте. Так делать не надо.
Уверен, что если кому-то информации будет мало, он ручками найдёт больше в интернете.
А человек с опытом просто пройдёт мимо данной заметки, ибо это знания уже не его уровня :)
Кстати, лайфхак для новичков - если автор пишет статью на чужих примерах и не приводит явным образом ни одной своей сильной работы, то с вероятностью в 99% это непрофессионал недавно прошедший бизнес-молодость, создавший инфобиз в виде онлайн-школы.
Еще 1%, что он давно этим занимается, но ничего путного не сделал и потому стыдно приводить примеры.
А как Вы определили, что это не его работы? По одному из всех?