Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Перед вами категория “Шлепанцы и сланцы”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня рассмотрим нишу шлепанцев, которая наращивает свою популярность среди селлеров. На самом деле, ниша попадает в большую категорию “Обувь”, которая всегда входила в топ на маркетплейсах. Поэтому и растущая популярность ниши “грозы пауков и тараканов” не так уж и удивляет. Сам Wildberries и Ozon не могли обойти стороной эту нишу — тоже промышляет шлепками и сланцами.

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

За год общая выручка селлеров на WB и Ozon составила 1,6 млрд и 383 млн соответственно. То есть объем рынка на Ягодках в 4 раза раза больше, чем на Ozon. С одной стороны это значит, что там больше рыбы, с другой стороны и рыбаков тоже больше.

Копнем чуть глубже и посмотрим, что происходит на рынке .

Динамика на рынке

Посмотрим на график. Сразу отмечаем сезонность товара. Начинается где-то в начале мая с пиком в июле, заканчивается в конце августа.

Несмотря на объемный рынок, видно как сейчас на Wildberries селлеры уже начинают проседать по выручке (желтым) по сравнению с прошлогодним периодом, хотя самих единиц товара продано больше.

<i>Динамика на Wildberries</i>
Динамика на Wildberries

Почему же просела выручка? Если посмотреть на график, то видно как одновременно с приходом новых продавцов (синим), начал опускаться средний чек (красным). Напрашиваются 2 варианта — демпинг или развитие маркетплейса в регионах. А возможно всё вместе.

В общем, на Wildberries становится как-то тесно.

На Ozon ситуация несколько отличается. Выручка планомерно растет, средний чек долгое время держится на одном уровне. Это при резком росте количества продавцов.

<i>Динамика на Ozon</i>
Динамика на Ozon

Смотрим дальше, что по товару.

Лидеры продаж

Wildberries

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: Сланцы Adissage бренда Adidas ー 1,68 млн рублей

2 место: Пляжные шлепанцы бренда Gimme-U ー 1,64 млн рублей

3 место: Шлепанцы бренда Adidas ー 1,27 млн рублей

В топе держатся в основном брендовые сланцы и шлепанцы. Доля выкупа более 90%.

Ozon

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

1 и 2 место: Шлепанцы Adidasー 432 тыс рублей и 295 тыс. рублей

3 место: Шлепанцы Under Armour ー 285 тыс рублей

На Ozon примерно та же ситуация. Предпочтение дают бренду.

Сейчас на маркетплейсах попытки противостоять контрафакту, внедрены значки Оригинал, для получения которого нужно заключить договор с производителем или официальным дистрибьютором, предоставить данные об оплате и другие документы.

Также не забываем, для продажи обуви необходима маркировка. Впрочем она станет необходима на большинстве товаров в течение нескольких лет.

И хотя эту штуку тоже обходят, все это добавляет дополнительные препятствия.

Топ селлеров

Ниже доходы селлеров за 1 месяц.

Wildberries

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Первая тройка:

1 место: ООО Wildberries aka First Choice - 30,3 млн рублей

2 место: РПТ АО- 10,6 млн рублей

3 место: Шияновский А.А.- 1,8 млн рублей

Больше половины рынка заняты продавцами из топ 10

Ozon

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Первая тройка:

1 место: — aka Ozon - 16,9 млн рублей

2 место: Forio - 1,4 млн рублей

3 место: ООО Жаннет - 1,2 млн рублей

Топ селлеров составляют маркетплейсы и

крупные дистрибьюторы.

Причем доминируют тут маркетплейсы. Это видно по тому, как распределены доходы между продавцами — львиная доля уходит к WB и Ozon.

Считаем миллионеров

Всего селлеров в категории на WB — 792, на Ozon — 201.

WB

Из тех кто зарабатывает…

10+ млн – всего 2 продавца (WB, РПТ АО) 0.25% от всех селлеров

3-10 млн – никто или 0%

1-3 млн – 7 продавцов или 0.88%

0-1 млн – 410 или 51,77%

0 – 373 или 47,1%

Ozon

10+ млн – 1 (Ozon) или 0,5%

3-10 млн – 3 или 1,5 %

1-3 млн – никто или 0%

0-1 млн – 144 или 71,64%

0 – 57 или 26,35%

Как мы видим, влияние маркетплейсов в этой нише велико. Подумайте, какие-то 0,25 % от всех селлеров владеют половиной всего рынка.

Итого

Шлепанцы – растущая ниша как на WB, так и на Ozon. При этом падает средний чек на Wildberries. Есть выраженная летняя сезонность. Поэтому навыки продаж в сезон – маст хэв.

Стоит отметить высокую популярность брендовых товаров в категории. Промышлять адидасами и кроксами будет проблематично, так как их продают мп. Шансы их перебить примерно равны нулю.

В топе держатся сами мп, крупные дилеры и производители. Причем новичков в топе особо нет. Разрыв между “богатыми” и “бедными” тут колоссальный. Чтобы попасть в первые ряды, нужны большие ресурсы. Поэтому реальнее попасть в прослойку от 0 до 1 млн. И, естественно, в таком случае нельзя делать ставку на один товар.

Что там на Авито?

Всего в категории 1,1 млн просмотров, 29 тыс объявлений и 23 тыс лидов. Средняя конверсия из просмотра в лид 2,9%.

Сколько Ozon и Wildberries заработали на шлепках за прошлый месяц? Обзор категории “Шлепанцы и сланцы” на МП + Авито

Спрос здесь определяется как отношение контактов к объявлениям. То есть сколько лидов приходится на одно объявление.

Тут показатель 0,8. Это хороший показатель спроса и видно что в течение месяца он просел, так как есть сезонность. В сезон на пике этот показатель равен 2,2 — повышенный спрос.

Количество продавцов не поменялось значительно, конкуренция определённо есть, но точно меньше, чем на Wildberries.

Чтобы получать нормальные результаты, по нашему опыту нужно заходить со средним чеком более 3000 руб, чтобы доходы покрывали обработку лидов и другие расходы.

Поэтому если и торговать, то брендовым товаром.

Хотите прибыльный канал продаж, без обдираловки со стороны маркетплейса?

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

5656
74 комментария

Шлепанцы? Хах, а не рановато еще к лету готовиться?

Дома хожу в таких, в тапочках жарко

3

Вы забыли про те резиновые шлепки, в которых по дому ходят

1

Шлепки сейчас пользуются популярностью в любой сезон, люди покупают их и для дома и для огорода (кроксы), ну а летом тем более!

1

Чтобы задуматься самое то. Не прямо же перед началом сезона размышлять)

Перед сезоном цены дикие будут.

Ну во первых есть зарубежье, где уже лето. Во вторых в баню и бассейны шлепки тоже нужны