Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

В конце прошлого года мы провели первый в России профессиональный конкурс для курьеров – в нём приняли участие более 7 000 доставщиков из 200 разных городов страны. Это уникальный проект, который до нас ещё не делал никто.

Делюсь в этой статье, почему мы решили его запустить и как это сделали – от идеи до реализации и результатов.

Ксения Зорина 
Ведущий менеджер по корпоративной культуре Х5 Доставки

Длительность конкурса: 3 месяца

Количество участников: 7 000 человек

География присутствия: 200 городов

Количество финалистов: 50 человек

Призовой фонд: 1 000 000 рублей

Зачем нам «Гонка курьеров»?

На самом деле, идея проста. Сейчас российский рынок e-grocery активно растёт и развивается, люди всё чаще заказывают продукты на дом. Поэтому профессия курьера востребована как никогда. Курьеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, даже если мы порой этого не замечаем.

И мы хотели подсветить большое значение этой профессии, напомнить нашим самозанятым партнёрам о пользе их работы для клиентов, уделить особое внимание их роли.

Сейчас в команде Х5 Доставки больше 10 000 таких героев, и на этот раз мы решили организовать что-то масштабное, значимое для них, уже на старте выбрав формат конкурса профессионального мастерства.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Наши цели и задачи:

  • Сформировать внутри настоящее сообщество, «подружить» курьеров из разных городов, объединить их в команду
  • Поблагодарить коллег за их непростую работу (да, у нас есть другие бонусы и привилегии, но мы хотели создать что-то более масштабное, заметное и необычное), повысить их лояльность к компании
  • Показать, что отношение к профессии курьера меняется – растёт не только спрос, но и доход

  • Повысить узнаваемость бренда Х5 Доставки и привлечь новых партнёров

Х5 Доставка – бизнес-единица, которая создаёт и развивает сервисы для онлайн-доставки из торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и дарксторов X5 Group. С её помощью клиенты получают более 70 миллионов заказов в год

«Ты просто космос!»

Концепция проекта родилась не сразу, вариантов было много. Сначала мы рассматривали такие идеи, как «Доставить за 60 секунд» и «Ты просто космос», подразумевая, что наши курьеры могут доставить заказ хоть на Марс, хоть в соседнюю галактику.

В итоге мы остановились на «Гонке курьеров», которая отражает динамичность и характер профессии.

Таких инициатив, как «Гонка курьеров» мы на рынке ещё не видели и решили стать первыми, кто предложит участие в таком конкурсе партнёрам. Конкурс с самого начала вызвал большой интерес со стороны аудитории, и мы убедились, что движемся в нужном направлении.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Смыслы и наполнение

Подготовка была действительно кропотливой, мы тщательно проработали каждую деталь проекта. Прежде всего, мы хотели, чтобы всё было честно, прозрачно, а профессиональные навыки участников получили справедливую оценку.

Для этого мы сделали детальный план проведения конкурса с чёткими таймингами, создали «Положение о Гонке курьеров» с основными правилами участия, продумали активности, наполнение и смыслы конкурса, просчитали предварительный бюджет.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Необходимо было учесть широкую географию присутствия, а также утвердить призовой фонд, который будет мотивировать партнёров участвовать в конкурсе.

На данном этапе пришла идея привлечь блогеров, которые будут близки по духу нашей целевой аудитории. Через них мы могли сделать масштабный анонс нашего мероприятия, чтобы в конкурсе приняли участие не только действующие партнёры, но и те, кто только думал о том, чтобы стать курьером X5 Доставки.

Таким образом, мы смогли привлечь более 7 000 участников - мы рассказали о старте гонки во всех внутренних каналах, а также в СМИ и внешних ТГ-каналах и VK-сообществах.

Все желающие присоединиться к команде Х5 Доставка могут оставить заявку на сайте компании - Х5 Digital: станьте нашим партнером по доставке и получайте высокий доход (x5-dostavka.ru), пройти интервью по телефону и заполнить анкету

Конкурс состоял из трёх этапов. Участников первого тура мы оценивали по общим операционным показателям. За определённый период мы учитывали: количество дней оказания услуг в первом туре, процент заказов, доставленных без опозданий, среднее время ожидания заказа после сборки. По итогу, во второй этап конкурса прошли более 1 200 курьеров.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Второй этап-полуфинал конкурса проходил в формате онлайн-квеста. В нём могли принять участие только те, кто успешно завершил первый тур. Квест длился 16 дней и состоял из 4 этапов по 4 задания. Соответственно, на каждый этап было отведено 4 дня. В общем зачёте мы учитывали время, потраченное на решение задания.

Квест не был готовым решением с рынка, он разрабатывался конкретно под наш конкурс. Для нас было важно, чтобы каждый участник мог иметь доступ к решению заданий в любое время, и поэтому мы выбрали удобный формат Telegram-бота. В нём каждый участник мог самостоятельно активировать задание для прохождения, получить шуточное предсказание на день или сыграть в аркадную игру.

Мы хотели, чтобы каждый участник имел шанс на победу, используя свои сильные стороны и качества, и поэтому задания были разные: интеллектуальные, творческие, фановые, логические. И, конечно, они все были связаны с доставкой.

Например, одно из заданий было про дорожные знаки. Большую часть рабочего времени курьеры проводят в дороге, и поэтому для них важно знать и понимать значения дорожных знаков. Так, участники получали изображения с текстовыми описаниями маршрута и отправлялись в виртуальное путешествие, в котором, не пропустив ни одного знака, собирали слово-ответ.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

В оффлайн-финал «Гонки курьеров» в Москве прошли 50 лучших участников. Безусловно, мы понимали, как для победы важна поддержка. И, так как курьеры Х5 Доставки работают сами на себя и не имеют команды, с которой они работают каждый день, мы решили оплатить билеты и проживание не только финалистам, но и их болельщикам.

В Москву приехали ребята из Казани, Самары, Санкт-Петербурга и т.д. Позже мы узнали, что, для некоторых это стало возможностью увидеть столицу впервые!

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Нам запомнилась реакция финалистов на звонок с приглашением поучаствовать в финале. Многие из них не поверили сразу, а после мы слышали неподдельную радость и готовность вылетать первым же рейсом.

Среди победителей была пара, работающая курьерами в X5 Доставке – парень и девушка прошли в финал вместе. В этот момент мы чувствовали себя волшебниками, исполняющими желания.

Как мы готовились к финалу?

Подготовка к финалу была очень насыщенной и активной. Перед нами стояла непростая задача – за 3 недели организовать финал гонки на высочайшем уровне.

Мы тщательно подошли к выбору площадки и решили, что она должна быть в центре города, – так участникам было бы удобнее добираться. Площадка включала в себя несколько зон: фуд-зону, где можно было перекусить и выпить кофе, зону для активностей в перерывах, лаунж-зону отдыха и общения, и, непосредственно сцену для основного действия и выступлений.

Открывал финал креативный видеоролик: мы тщательно продумывали идею для сценария, потому что хотели, чтобы он получился добрым, человечным, с юмором, но в то же время отражал суть работы курьера. Он был снят всего за сутки и готов за 20 часов до мероприятия.

Также мы уделили особое внимание выбору ведущих. Наш выбор остановился на популярных в YouTube «народных» блогерах Боне и Кузьмиче. Они составили невероятно зажигательный дуэт: создавали и поддерживали атмосферу, добавляли драйва и веселья, постоянно взаимодействуя с участниками и аудиторией. Перед ними стояла важная задача: необходимо было снять градус переживания и тревоги у участников, ведь многие из них выходили на сцену впервые.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Как проходил финал?

Прежде всего, мы поделили финалистов на 10 команд по 5 человек. Для них мы создали чаты для оперативного обмена информацией. Для каждой команды был назначен модератор, который помогал и отвечал на все возникающие вопросы. Финал включал креативное представление каждой команды на сцене, квиз на тему доставки, квест с заданиями на логику и эрудицию, и задание, в котором участникам нужно было угадать слово, связанное с доставкой.

В генерации идей для конкурса участвовал наш операционный отдел. Коллеги, на основе своего опыта и знания процессов доставки, помогли продумать все детали заданий с точки зрения качества – чтобы точно нельзя было усомниться в справедливости победы той или иной команды.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

Важными критериями для победы была скорость ответов на задания и их правильность. Так, большее значение для итогового зачёта имели сложные логические задания, связанные с работой курьера. Более лёгкие творческие задания имели меньший вес, но были не менее важны.

На время финала мы также позаботились о досуге «группы поддержки». Для них на площадке были размещены точки с активностями, за участие в которых можно было получить баллы, а затем передать их любимой команде.

Помимо этого, со зрителями регулярно взаимодействовали ведущие, Боня и Кузьмич. Они проводили интерактивы, конкурсы болельщиков и даже танцевальный баттл. Болельщики без устали поддерживали свои команды в течение всего конкурса, и это была одна из самых важных и душевных частей финала, ведь финалисты взяли с собой самых дорогих и близких людей – кто-то приехал вместе женой или мужем, лучшим другом, мамой или папой.

Х5 Доставка: как мы провели первую в стране «Гонку курьеров»

В итоге призовой фонд разделили 3 команды, получив денежные призы в размере 500 000, 300 000 и 200 000 рублей каждая. Но главным призом, который забрала с собой каждая из команд, стало признание. Как мы уже говорили, главная цель проекта – подсветить для курьеров важность их профессии в нашей жизни.

Судя по эмоциям, которые мы вызвали у участников, и их обратной связи, цель была достигнута на 100%.

От лица нашей команды "Лучшая Пятёрка" хочу поблагодарить организаторов как самого конкурса, так и тех, кто позаботился о нашем прибытии и проживании. Всë было на высшем уровне. А завтрак в отеле превзошел все ожидания)

Спасибо за щедрость и доброту, поездка превзошла все ожидания. Спасибо, что не забываете о курьерах. Особенно понравилось, что один из сотрудников во время фуршета общалась с курьерами и интересовалась работой, собирала информацию для того чтобы выявить уязвимые моменты в доставке.

Это было самое яркое событие этого месяца!

Результаты и планы на будущее

Для нас конкурс оказался бесспорно эффективен. Мы надеемся, что «Гонка курьеров» станет не просто ежегодным проектом, а настоящей традицией. Если говорить об итогах на языке цифр, то мы получили такие показатели:

  • Общий охват кампании по продвижению «Гонки курьеров» > 4,8 млн просмотров

  • +17% новых партнёров в первый месяц проведения конкурса, +27% во второй
  • Сформировано профессиональное сообщество курьеров: + 4 000 новых подписчиков в корпоративном Telegram-канале Х5 Доставки
11
2 комментария

Ваша доставка дно! Товар подменили, на обращение обещали ответить в течении 4 рабочих дней, было создано 25.04.24 и до сих пор тишина. Если хотите не только остаться в минусе, но еще и испортить себе репутацию - отправляйте 5 post

Ответить