В конце прошлого года мы провели первый в России профессиональный конкурс для курьеров – в нём приняли участие более 7 000 доставщиков из 200 разных городов страны. Это уникальный проект, который до нас ещё не делал никто. Делюсь в этой статье, почему мы решили его запустить и как это сделали – от идеи до реализации и результатов.Ксения Зорина Ведущий менеджер по корпоративной культуре Х5 ДоставкиДлительность конкурса: 3 месяца Количество участников: 7 000 человек География присутствия: 200 городов Количество финалистов: 50 человек Призовой фонд: 1 000 000 рублейЗачем нам «Гонка курьеров»?На самом деле, идея проста. Сейчас российский рынок e-grocery активно растёт и развивается, люди всё чаще заказывают продукты на дом. Поэтому профессия курьера востребована как никогда. Курьеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, даже если мы порой этого не замечаем.И мы хотели подсветить большое значение этой профессии, напомнить нашим самозанятым партнёрам о пользе их работы для клиентов, уделить особое внимание их роли. Сейчас в команде Х5 Доставки больше 10 000 таких героев, и на этот раз мы решили организовать что-то масштабное, значимое для них, уже на старте выбрав формат конкурса профессионального мастерства.Наши цели и задачи:Сформировать внутри настоящее сообщество, «подружить» курьеров из разных городов, объединить их в командуПоблагодарить коллег за их непростую работу (да, у нас есть другие бонусы и привилегии, но мы хотели создать что-то более масштабное, заметное и необычное), повысить их лояльность к компанииПоказать, что отношение к профессии курьера меняется – растёт не только спрос, но и доходПовысить узнаваемость бренда Х5 Доставки и привлечь новых партнёровХ5 Доставка – бизнес-единица, которая создаёт и развивает сервисы для онлайн-доставки из торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и дарксторов X5 Group. С её помощью клиенты получают более 70 миллионов заказов в год«Ты просто космос!»Концепция проекта родилась не сразу, вариантов было много. Сначала мы рассматривали такие идеи, как «Доставить за 60 секунд» и «Ты просто космос», подразумевая, что наши курьеры могут доставить заказ хоть на Марс, хоть в соседнюю галактику. В итоге мы остановились на «Гонке курьеров», которая отражает динамичность и характер профессии.Таких инициатив, как «Гонка курьеров» мы на рынке ещё не видели и решили стать первыми, кто предложит участие в таком конкурсе партнёрам. Конкурс с самого начала вызвал большой интерес со стороны аудитории, и мы убедились, что движемся в нужном направлении.Смыслы и наполнениеПодготовка была действительно кропотливой, мы тщательно проработали каждую деталь проекта. Прежде всего, мы хотели, чтобы всё было честно, прозрачно, а профессиональные навыки участников получили справедливую оценку. Для этого мы сделали детальный план проведения конкурса с чёткими таймингами, создали «Положение о Гонке курьеров» с основными правилами участия, продумали активности, наполнение и смыслы конкурса, просчитали предварительный бюджет.Необходимо было учесть широкую географию присутствия, а также утвердить призовой фонд, который будет мотивировать партнёров участвовать в конкурсе. На данном этапе пришла идея привлечь блогеров, которые будут близки по духу нашей целевой аудитории. Через них мы могли сделать масштабный анонс нашего мероприятия, чтобы в конкурсе приняли участие не только действующие партнёры, но и те, кто только думал о том, чтобы стать курьером X5 Доставки.Таким образом, мы смогли привлечь более 7 000 участников - мы рассказали о старте гонки во всех внутренних каналах, а также в СМИ и внешних ТГ-каналах и VK-сообществах.Все желающие присоединиться к команде Х5 Доставка могут оставить заявку на сайте компании - Х5 Digital: станьте нашим партнером по доставке и получайте высокий доход (x5-dostavka.ru), пройти интервью по телефону и заполнить анкетуКонкурс состоял из трёх этапов. Участников первого тура мы оценивали по общим операционным показателям. За определённый период мы учитывали: количество дней оказания услуг в первом туре, процент заказов, доставленных без опозданий, среднее время ожидания заказа после сборки. По итогу, во второй этап конкурса прошли более 1 200 курьеров.Второй этап-полуфинал конкурса проходил в формате онлайн-квеста. В нём могли принять участие только те, кто успешно завершил первый тур. Квест длился 16 дней и состоял из 4 этапов по 4 задания. Соответственно, на каждый этап было отведено 4 дня. В общем зачёте мы учитывали время, потраченное на решение задания.Квест не был готовым решением с рынка, он разрабатывался конкретно под наш конкурс. Для нас было важно, чтобы каждый участник мог иметь доступ к решению заданий в любое время, и поэтому мы выбрали удобный формат Telegram-бота. В нём каждый участник мог самостоятельно активировать задание для прохождения, получить шуточное предсказание на день или сыграть в аркадную игру.Мы хотели, чтобы каждый участник имел шанс на победу, используя свои сильные стороны и качества, и поэтому задания были разные: интеллектуальные, творческие, фановые, логические. И, конечно, они все были связаны с доставкой.Например, одно из заданий было про дорожные знаки. Большую часть рабочего времени курьеры проводят в дороге, и поэтому для них важно знать и понимать значения дорожных знаков. Так, участники получали изображения с текстовыми описаниями маршрута и отправлялись в виртуальное путешествие, в котором, не пропустив ни одного знака, собирали слово-ответ.В оффлайн-финал «Гонки курьеров» в Москве прошли 50 лучших участников. Безусловно, мы понимали, как для победы важна поддержка. И, так как курьеры Х5 Доставки работают сами на себя и не имеют команды, с которой они работают каждый день, мы решили оплатить билеты и проживание не только финалистам, но и их болельщикам. В Москву приехали ребята из Казани, Самары, Санкт-Петербурга и т.д. Позже мы узнали, что, для некоторых это стало возможностью увидеть столицу впервые!Нам запомнилась реакция финалистов на звонок с приглашением поучаствовать в финале. Многие из них не поверили сразу, а после мы слышали неподдельную радость и готовность вылетать первым же рейсом. Среди победителей была пара, работающая курьерами в X5 Доставке – парень и девушка прошли в финал вместе. В этот момент мы чувствовали себя волшебниками, исполняющими желания.Как мы готовились к финалу?Подготовка к финалу была очень насыщенной и активной. Перед нами стояла непростая задача – за 3 недели организовать финал гонки на высочайшем уровне. Мы тщательно подошли к выбору площадки и решили, что она должна быть в центре города, – так участникам было бы удобнее добираться. Площадка включала в себя несколько зон: фуд-зону, где можно было перекусить и выпить кофе, зону для активностей в перерывах, лаунж-зону отдыха и общения, и, непосредственно сцену для основного действия и выступлений.Открывал финал креативный видеоролик: мы тщательно продумывали идею для сценария, потому что хотели, чтобы он получился добрым, человечным, с юмором, но в то же время отражал суть работы курьера. Он был снят всего за сутки и готов за 20 часов до мероприятия.Также мы уделили особое внимание выбору ведущих. Наш выбор остановился на популярных в YouTube «народных» блогерах Боне и Кузьмиче. Они составили невероятно зажигательный дуэт: создавали и поддерживали атмосферу, добавляли драйва и веселья, постоянно взаимодействуя с участниками и аудиторией. Перед ними стояла важная задача: необходимо было снять градус переживания и тревоги у участников, ведь многие из них выходили на сцену впервые.Как проходил финал?Прежде всего, мы поделили финалистов на 10 команд по 5 человек. Для них мы создали чаты для оперативного обмена информацией. Для каждой команды был назначен модератор, который помогал и отвечал на все возникающие вопросы. Финал включал креативное представление каждой команды на сцене, квиз на тему доставки, квест с заданиями на логику и эрудицию, и задание, в котором участникам нужно было угадать слово, связанное с доставкой.В генерации идей для конкурса участвовал наш операционный отдел. Коллеги, на основе своего опыта и знания процессов доставки, помогли продумать все детали заданий с точки зрения качества – чтобы точно нельзя было усомниться в справедливости победы той или иной команды.Важными критериями для победы была скорость ответов на задания и их правильность. Так, большее значение для итогового зачёта имели сложные логические задания, связанные с работой курьера. Более лёгкие творческие задания имели меньший вес, но были не менее важны.На время финала мы также позаботились о досуге «группы поддержки». Для них на площадке были размещены точки с активностями, за участие в которых можно было получить баллы, а затем передать их любимой команде.Помимо этого, со зрителями регулярно взаимодействовали ведущие, Боня и Кузьмич. Они проводили интерактивы, конкурсы болельщиков и даже танцевальный баттл. Болельщики без устали поддерживали свои команды в течение всего конкурса, и это была одна из самых важных и душевных частей финала, ведь финалисты взяли с собой самых дорогих и близких людей – кто-то приехал вместе женой или мужем, лучшим другом, мамой или папой.В итоге призовой фонд разделили 3 команды, получив денежные призы в размере 500 000, 300 000 и 200 000 рублей каждая. Но главным призом, который забрала с собой каждая из команд, стало признание. Как мы уже говорили, главная цель проекта – подсветить для курьеров важность их профессии в нашей жизни. Судя по эмоциям, которые мы вызвали у участников, и их обратной связи, цель была достигнута на 100%.От лица нашей команды "Лучшая Пятёрка" хочу поблагодарить организаторов как самого конкурса, так и тех, кто позаботился о нашем прибытии и проживании. Всë было на высшем уровне. А завтрак в отеле превзошел все ожидания)Спасибо за щедрость и доброту, поездка превзошла все ожидания. Спасибо, что не забываете о курьерах. Особенно понравилось, что один из сотрудников во время фуршета общалась с курьерами и интересовалась работой, собирала информацию для того чтобы выявить уязвимые моменты в доставке.Это было самое яркое событие этого месяца!Результаты и планы на будущееДля нас конкурс оказался бесспорно эффективен. Мы надеемся, что «Гонка курьеров» станет не просто ежегодным проектом, а настоящей традицией. Если говорить об итогах на языке цифр, то мы получили такие показатели:Общий охват кампании по продвижению «Гонки курьеров» > 4,8 млн просмотров+17% новых партнёров в первый месяц проведения конкурса, +27% во второйСформировано профессиональное сообщество курьеров: + 4 000 новых подписчиков в корпоративном Telegram-канале Х5 Доставки
https://vc.ru/1147765
Ваша доставка дно! Товар подменили, на обращение обещали ответить в течении 4 рабочих дней, было создано 25.04.24 и до сих пор тишина. Если хотите не только остаться в минусе, но еще и испортить себе репутацию - отправляйте 5 post