Ozon не помог мне вернуть свой аккаунт при утрате доступа к сим-карте и невозможности ее восстановления (сиквел)

Два дня подряд происходит полный сюр.

(Речь в этом тексте пойдет о finance.ozon.ru - об онлайн банке от озона.)

Моя проблема - номер телефона больше не действителен. Есть доступ к почте, есть паспорт, готов сделать любое селфи, нет только доступа к старому телефону.

Началось с того что доступ к аккаунту у меня был - я мог зайти с компьютера в аккаунт по 4-значному коду (то есть без смс или кода на почту). Перевел туда деньги, и теперь не могу никуда их перевести дальше или что либо оплатить, так как для перевода уже требуется принять звонок или смс на номер телефона.

На такой случай предусмотрена смена телефонного номера в Ozon ID. Иду туда, кликаю сменить номер без подтверждения старого номера (с ожиданием 14 дней, но ничего думаю, подожду). Ввожу новый номер телефона, получаю смс, ввожу код из смс, просят 4-значный код, ввожу его - и ничего не происходит. Ни письма на почту, ни какого-то оповещения, что номер принят или начата процедура смены. Просто ввел код и тишина. Пробовал ввести неверный 4-значный код - выдает красный текст, который почему то не виден целиком, и без девтулзов неясно, что это за текст (привет дорогим разработчикам, но к этим некомпетентным ребятам мы еще вернемся).

Написал в чат поддержки. "Отличный" чат, где бот отвечает, что к вам придет оператор через 10 минут, приходит оператор через 2 минуты, не вчитавшись в мое сообщение и ничего не уточнив, отвечает какой то отпиской, и сразу же отключает чат. Замечаешь сообщение через минуту две, а ты уже не в диалоге, и по новой. Так произошло трижды, на четвертый раз, когда бот пишет что оператор будет через 15 минут, по факту приходит он через пол часа, а я уже нервах, меня наконец полностью выслушивают, и говорят, что мне "в другое окно" - надо писать в чат поддержки finance ozon а не просто озон (держим в голове, что я из лк finance ozon пошел в Ozon ID что уже не часть finance ozon, и там попросил помощи, что как мне кажется логичный путь и так поступит любой юзер). Я иду в чат поддержки finance ozon, и объясняю ситуацию - что номер я ввожу, кликаю сменить номер, ввожу смс, ввожу 4-значный код и ничего не происходит. Они просят скинуть кэш, и я по глупости своей и их это делаю - меня разумеется разлогинивает полностью, и по 4-значному коду я войти больше не могу в аккаунт. Форма на смену номера телефона, разумеется теперь недоступна.

Теперь общение с техподдержкой можно вести двумя способами - через почту и по телефону. Решаю написать - скинул всю инфу, и наготове подтвердить паспортные данные, сделать фотки и тд, получаю что поддержка этим не занимается, а надо заполнять форму восстановления.

Тут бы я хотел отдельно отметить отрыв от реальности моих собеседников в почтовой техподдержке. У меня сохранены все письма и это просто цирк. Вот например, я пишу что у меня нет доступа к аккаунту, так как телефон старый и больше мне не принадлежит, на что мне отвечают идите в Ozon ID. Вопрос, как я туда попаду если я не могу зайти в аккаунт? Я же про то вам написал в сообщении. Я пишу про отсутствие, мне отвечают что можно тогда подать заявку на восстановление аккаунта, при этом ссылку мне не дают, и нагуглить страницу восстановления не вышло. Прошу их скинуть ссылку - игнор.

С горем пополам я нахожу сначала ссылку https://www.ozon.ru/ozonid/account-recovery-start?data=%7B%22origin%22%3A%22support%22%7D, где просят сказать какие были покупки. Покупки если и были, то очень давно, так как я пользовался по большей части только банком (т.е. finance ozon, а не ozon). В поле телефона тоже проблемы - маска инпута подставляет под русский номер телефона, у меня сейчас номер телефона зарубежный, и чтобы вставить свой номер телефона, приходилось в девтулзах отключать маску и вставлять текст кодом.

После отправки формы прилетает ответ, что аккаунт недоступен, потому что предоставленной информации недостаточно для восстановления. Теперь я уже знаю, что оказывается есть вторая ссылка, https://finance.ozon.ru/recovery, на которой тоже хочу остановиться поподробней.

Ссылка недоступна (редиректит на главную страницу), если ты не залогинен. Еще раз: ссылка на восстановление доступа к аккаунту недоступна, если у тебя нет доступа к аккаунту! А чтобы хоть как то ссылку открыть, надо создать НОВЫЙ аккаунт на другой номер. Окей, в запасе есть другой аккаунт (без finance ozon, только дефолтный ozon) зарегистрированный на мой новый номер (номер зарубежный, все успешно создалось), залогиниваюсь в него и иду по этой ссылке. Первое что мне предлагают, это ввести номер телефона, который привязан к Ozon ID. Я ввожу свой старый номер (я же свой старый акк восстанавливаю, и там привязан старый недоступный номер, все правильно?), но форма мне пишет, что номер не совпадает с номером указанным в Ozon ID. Окей, пишу номер который указан в моем втором аккаунте, и, та же фигня, что и на прошлой форме, маска инпута телефона не позволяет мне ввести зарубежный номер, только теперь отключение скриптов маски и назначение значения поля кодом никак не помогают, и отправка формы кодом тоже. То есть не смог пройти буквально первый шаг этой формы восстановления аккаунта. Итого по технической части сайта, у нас: проблемы с функционалом смены номера, проблемы с версткой (не видна ошибка формы), проблемы с маской инпутов телефонов, проблема с доступом к страницам. У меня вопрос к разработчикам - это вообще как? Вы же крупная компания, у вас высоконагруженный сайт, как можно так продолбаться? Зачем все эти понты со Svelte, если руки из пятой точки? Может стоит вернуться на курс "Отпетый фронтодел за 2 недели" или хотя бы тестировщика нанять?

Остается крайняя мера - позвонить. Держим в уме, что это мне сказали сделать в письменной техподдержке после череды писем, когда я им скинул ссылки на страницы восстановления аккаунта, которые они должны были мне сами скинуть - развели руками, мол, не знаем что и почему, разбирайтесь по телефону. Ну уж по телефону-то мне, со всеми данными и документами, точно сейчас помогут и все порешают, верно? Я тоже был таким наивным. По телефону мне не могут помочь, потому что, внимание, я звоню с другого номера телефона и "не отображаюсь как клиент". У меня есть доступ к почте, я знаю последние платежи, у меня на руках есть все документы, которые только могут понадобиться, и мне по телефону говорят "Мы не можем ничем помочь, напишите в техподдержку на почту". Меня из почтовой техподдержки шлют на телефон, откуда шлют на почтовую техподдержку, восхитительно.

По итогу, я два дня безуспешно пытаюсь восстановить доступ к аккаунту, имея на руках все, кроме старого телефона, кувыркаясь в круговороте тупизны и некомпетентности. Я еще никогда не писал жалобы подобного рода, и думал не напишу, но оказывается клиентов озона в сети с такой же или очень похожей проблемой целая прорва, и вот например одна из них (название этой статьи позаимствовано именно оттуда), где видно сотню коментов людей с такой же проблемой. Поэтому я буду писать про это везде где возможно, а если не поможет, пойду в прокуратуру.

Верните деньги! Верните доступ к аккаунту! Сделайте что-нибудь!

Кстати, старый телефон теперь принадлежит новому владельцу. Он уже наполучал кучу звонков и смс с озона, и раз прав у юзера с телефоном на порядок больше, чем у юзера со всем остальным, но без телефона, то я боюсь совсем скоро этот незнакомый мне человек просто зайдет в аккаунт и переведет мои деньги куда ему вздумается.

55
19 комментариев

Увидел сообщение и прослезился. Была такая же история, благо денег не много. Просто забил на этот банк.

2
Ответить

Да. У меня такая же история, и я просто забила потому что на карте было 1500 рублей.

Но поддержка Озона просто отвратительная.
В статье не написано, что в их восстановлении доступа - невозможно прикрепить доки, там нет долбанной скрепки! - чтобы подгрузить файлы.


В Тинькове, к слову, я сменила номер на новый по 1-му звонку.
В общем процедура заняла 5-7 минут)

1
Ответить

Здравствуйте. Пришлите, пожалуйста, номер любого вашего заказа на Ozon. Он нужен для идентификации. Мы всё проверим и вернёмся с ответом.

Ответить

Вы черти последние, не дай бог что то случается, и ты не можешь как прежде войти в аккаунт, - поддержка озон банка хуй тебе поможет. Мой аккаунт попросту угнали, хотя паспорт на руках, готов пройти идентификацию в любом ПВЗ, как вариант, однако вам глубоко до фонаря чё там и какие у меня проблемы. Оказалось проще забить и попрощаться с вашим банком. Всех знакомых теперь от вас увел своими рассказами, в этом плане тот же Я БАНК лучше.

1
Ответить

Как было указано выше, речь про finance ozon - онлайн банк, а не про обычный аккаунт озон. Если на обычном аккаунте и были заказы, то очень давно, я их не помню, я пользуюсь finance.ozon.ru

Ответить

UPD: раскопал в почте кассовый чек (номера заказа там нет, но могу прислать этот чек)

Ответить