Тренды и тенденции 2020 года: метаанализ

Исследователь культуры и бизнес-консультант Мэтт Клайн каждый год проводит метаанализ материалов на тему трендов года и выбирает из них самые важные. Ниже — пересказ его статьи на Medium с примерами из отчётов некоторых изданий и компаний.

Тренды и тенденции 2020 года: метаанализ
4444
реклама
разместить

Одна из сторон популярности 90х - эхо последней эпохи солнечного времени (общие светлые планы в кино, яркая одежда, некий дух возможностей и простых коммуникаций), ожидания от будущего, надежды. Мы стояли на пороге глобального объединения через рост коммуникаций - ТВ и видео в преддверии эпохи мобильных сетей и интернета. 

В России , за эпохой ожидания стабильности, растет запрос на надежду. Если ранее он рос у отдельных групп и людей, то сейчас он распространяется на те группы, которые вообще не включали это в систему своих ценностей. 
Что касается социальных сетей и социальной цифровой жизни, эта жизнь по началу открытая, перенесенная из реального мира стала довольно формальной. Соцсети стали в принципе ещё более асоциальны. Что говорить о популярности групп и каналов в мессенджерах, если их часто выбирают вместо общения в соцсетях.

Тренд ближайших лет, на мой взгляд, будет в новых началах. В осознании, что сейчас субъективно "не хорошо" и давайте сделаем "хорошо". Не правильно, не богато, не "как надо" и "как положено", а чтобы чувствовать себя хорошо. Это тот критерий, по которому люди будут ориентироваться в ближайшем времени. Это уже происходит. Растет ценность места для покупки дома, соседства в "ущерб" престижу района, стоимости, удобству. Гонка уступает место комфорту. Уже молодые люди взвешивая алгоритмы для жизни отказываются от потогонного сценария задавая себе вопрос "а жить то когда?". Исходя из такого допущения думаю, что любые глобальные сервисы, компании, правительственные инициативы будут рассматриваться на предмет угроз комфортной жизни. Если раньше важна была польза, то теперь будет рассматриваться баланс "польза-вред". Пример: отказы от соцсетей в угоду приватности, отказ от строительства заводов в пользу тихой жизни, отказ от высокодоходной работы в пользу менее стрессовой. Вместе с ожиданием комфортной жизни есть запрос на реализацию потенциала личности. Да, та самая Грета. А что, так можно было? Люди хотят, чтобы их слышали. И они чувствуют, что могут изменить мир не хуже официальных бюрократических институтов. А это хорошо тем, что люди начинают осознавать свою ответственность. А в социально политическом плане это будет означать снижение доверия к государственным и другим официальным институтам при одновременном формировании новых.

Резюме. Тренд ближайших лет примерно будет таким - Я есть и я хочу чтобы было хорошо. Я не хочу чтобы мне угрожали. Я хочу принимать решения. Я хочу быть услышанным. Я хочу комфортной жизни. Я хочу реализовать свой потенциал. С подобных точек зрения будут оцениваться сервисы, политики, корпорации и принимаемые ими решения.

7

Олег, вы удивительным образом и очень тонко поняли/ почувствовали нынешний запрос общества. Новая норма стремительно вытесняет старые представления и стереотипы и "хорошей жизни". На первый план, действительно, выступают высокие моральные ценности.
А массовый запрос на описанные вами тренды  свидетельствует о росте сознания людей их нравственного уровня, этичности, гуманности. Что очень радует и внушает надежду на иной формат существования человека - Я реализовываю свой потенциал :)
Описанное вами, сегодня происходит в Беларуси
Спасибо, что поделились мнением!