Везде таксисты - мафия. В этом году был в Китае первый раз. До этого только в Гонконге. Все предупреждали про таксистов, что с ними не связываться и платить столько сколько скажут. И лучше оплачивать купюрами меньше 100 юаней, а то они ловко меняют из на подделки и требуют с тебя нормальную купюру. В итоге на выходе меня ловит молодой китаец со словами такси. Дальше общение через онлайн переводчик, т.к. он не говорил по английски.
Машина оказывается не таксишной, частник. Говорил, что онлайн такси типа убера. Стоимость озвучит когда доедем, система считает сама все. Но обещал что цена на 10-15% дороже чем в обычном такси. В итоге доехав до отеля сообщает цену 489 юаней. Я посмеялся и сказал, что это враньё и не буду столько платить. В итоге договорились на 200 юаней. Но заплатил ему 180, т.к налички больше типа не было🤗 он немного расстроился и уехал. Из отеля уже уезжал на нормальном такси и заплатил где-то 128 юаней.
Был в апреле прошлого года в Китае, начитался ужасов про такси и обманы - завёл себе аккаунт в местном «Убере», но в ответственный момент отъезда в аэропорт оказалось, что мою карту местная платёжная система не хочет принимать. Но ценник-то приложение показало, пошёл на стойку отеля, попросил вызвать машину. Приехало красивое такси все в лицензиях и номерах, взяли дешевле, чем показывало приложение - так таксист даже сдачу до юаня посчитал по таксометру, и отказался брать чаевые. Видимо, у отелей которые дорожат репутацией и клиентурой есть «свои» такси, которые не обманывают
Если на выходе в китайском аэропорту вас кто то ловит - это уже точно не официальное такси. На всех посещенных мной китайских транспортных узлах имеется выделенная зона для такси. Очередь из ожидающих машин обычно, но бывает что и очередь из людей - у таксистов тоже бывает обед и пересменка. Едут по счетчику, как правило без обмана. Есть приложения - убер и диди, вполне легальные. Есть еще приложение для совместных поездок типа блаблакар на межгород. В шеньчжене есть теслотакси для тех кому ехать красиво, и вообще обычное гордское такси перешло на электромобили BYD местного производства), почти не осталось бензиновых авто. Культура вождения поднялась ощутимо - система рейтинга работает. Видел за рулем весьма колоритных персонажей в белых перчатках. (Сэр, куда поедем? на очень хорошем английском). Нелегальных извозчиков за последние 10 лет уменьшилось на несколько порядков. Раньше как увидели лаовая на обочине - зарезают весь поток, оттормаживаются до паленой резины и кричат - "куда поедем?". Сейчас на дороге не остановятся даже если руку поднимешь - серьезно гоняют за это. Пожаловаться на китайское такси могу только на Хайнане, Чжанцзяцзе и иных совсем туристических местах - там вконец охреневшие водилы говорят что по счетчику не поедут в принципе, по тому что не поедут никогда. Хоть милицию вызывай. Но там место проклятое - это не только к лаоваям, но и к неместным китайчикам относится (три меню и три цены в рестиках - для иностранцев, для приезжих с материка, для своих - это нормально (С))
Везде таксисты - мафия.
В этом году был в Китае первый раз. До этого только в Гонконге. Все предупреждали про таксистов, что с ними не связываться и платить столько сколько скажут. И лучше оплачивать купюрами меньше 100 юаней, а то они ловко меняют из на подделки и требуют с тебя нормальную купюру.
В итоге на выходе меня ловит молодой китаец со словами такси. Дальше общение через онлайн переводчик, т.к. он не говорил по английски.
Машина оказывается не таксишной, частник. Говорил, что онлайн такси типа убера. Стоимость озвучит когда доедем, система считает сама все. Но обещал что цена на 10-15% дороже чем в обычном такси.
В итоге доехав до отеля сообщает цену 489 юаней.
Я посмеялся и сказал, что это враньё и не буду столько платить. В итоге договорились на 200 юаней. Но заплатил ему 180, т.к налички больше типа не было🤗 он немного расстроился и уехал.
Из отеля уже уезжал на нормальном такси и заплатил где-то 128 юаней.
Был в апреле прошлого года в Китае, начитался ужасов про такси и обманы - завёл себе аккаунт в местном «Убере», но в ответственный момент отъезда в аэропорт оказалось, что мою карту местная платёжная система не хочет принимать. Но ценник-то приложение показало, пошёл на стойку отеля, попросил вызвать машину. Приехало красивое такси все в лицензиях и номерах, взяли дешевле, чем показывало приложение - так таксист даже сдачу до юаня посчитал по таксометру, и отказался брать чаевые. Видимо, у отелей которые дорожат репутацией и клиентурой есть «свои» такси, которые не обманывают
Если на выходе в китайском аэропорту вас кто то ловит - это уже точно не официальное такси. На всех посещенных мной китайских транспортных узлах имеется выделенная зона для такси. Очередь из ожидающих машин обычно, но бывает что и очередь из людей - у таксистов тоже бывает обед и пересменка. Едут по счетчику, как правило без обмана. Есть приложения - убер и диди, вполне легальные. Есть еще приложение для совместных поездок типа блаблакар на межгород. В шеньчжене есть теслотакси для тех кому ехать красиво, и вообще обычное гордское такси перешло на электромобили BYD местного производства), почти не осталось бензиновых авто. Культура вождения поднялась ощутимо - система рейтинга работает. Видел за рулем весьма колоритных персонажей в белых перчатках. (Сэр, куда поедем? на очень хорошем английском). Нелегальных извозчиков за последние 10 лет уменьшилось на несколько порядков. Раньше как увидели лаовая на обочине - зарезают весь поток, оттормаживаются до паленой резины и кричат - "куда поедем?". Сейчас на дороге не остановятся даже если руку поднимешь - серьезно гоняют за это. Пожаловаться на китайское такси могу только на Хайнане, Чжанцзяцзе и иных совсем туристических местах - там вконец охреневшие водилы говорят что по счетчику не поедут в принципе, по тому что не поедут никогда. Хоть милицию вызывай. Но там место проклятое - это не только к лаоваям, но и к неместным китайчикам относится (три меню и три цены в рестиках - для иностранцев, для приезжих с материка, для своих - это нормально (С))