Трансформация бренда работодателя СИБУРа
Раньше компания воспринималась как крупная корпорация со сложной системой коммуникаций, в которой работать «не модно». Мы изменили восприятие бренда работодателя, чтобы расширить воронку найма и позиционировать СИБУР как цифровую компанию для молодых специалистов.
В СИБУРе работает 26 000 сотрудников по всей стране. Ежедневно в команду приходят десятки новых кандидатов, в том числе «цифровиков» — программистов, экспертов по работе с Big Data, VR и AR.
Инструменты, которые мы использовали:
— HR-брендинг
— Ведение специальной карьерной группы в VK
— Карьерные сайты
— Карьерные брошюры
— Стикерпаки для Telegram и Instagram
Как создавался HR-брендинг СИБУРа
- Детализировали Employee Value Proposition для разных категорий сотрудников
Основной посыл отразил важность командной работы, и мы по-разному донесли его до каждой аудитории: рабочим на производстве, офисным сотрудникам, руководителям и другим специалистам.
- Разработали тезисы для каждой целевой аудитории
Для аудитории молодёжи призыв звучал так: «Стань частью команды и создавай будущее вместе с нами!». Для рабочих на производстве мы сделали акцент на том, что команда — это вторая семья, для офисных специалистов — на личностном развитии, которое будет эффективнее в команде таких же профессионалов.
- Предложили 10 вариантов HR-концепции
В основу концепций легли ключевые направления компании: цифровые технологии, химические процессы, привлечение молодой аудитории. Утверждённая концепция совместила в себе все ключевые особенности СИБУРа.
- Создали матрицу визуальных элементов
Один из элементов матрицы — паттерн «наносетки» — это отсылка к нефтехимической отрасли.
- Провели фотосессию на заводах
Показали работу сотрудников разных отделов с помощью живых фотографий в тёплых тонах.
- Разработали концепцию для разных носителей
Сделали макеты для баннеров, стендов, плакатов в вузы, а также для оформления вакансий и их продвижения в интернете. На общих макетах присутствуют фото сотрудников СИБУРа разных отделов, чтобы показать разнообразие профессий.
У клиента появилась единая HR-концепция для всего спектра работы с карьерными задачами.
Карьерная группа в VK
Её основная задача — показать внутрикорпоративную культуру потенциальным сотрудникам. Для создания карьерной группы мы сегментировали целевую аудиторию в социальных сетях: Facebook — ведущие и менеджерские позиции, LinkedIn — иностранные специалисты, ВКонтакте — молодые специалисты и студенты.
Для карьерной группы во ВКонтакте мы разработали контентную матрицу. Ввели новые рубрики — например, #дневник_стажера про стажировки для студентов, советы по трудоустройству и карьерному росту, посты про цифровизацию в СИБУРе, а также прямые эфиры с экспертами компании. Для ответов на вопросы о трудоустройстве ввели систему оперативной коммуникации.
В результате мы привлекли 11 тысяч целевых подписчиков в карьерную группу. Она стала полноценным каналом рекрутинга стажёров и молодых специалистов.
Карьерный сайт
Для привлечения сотрудников на приоритетные направления мы создали серию карьерных и HR-сайтов. Концепцию разработали в зависимости от специальностей и задач. Чтобы создать единое восприятие работы в СИБУРе у пользователя, мы внесли правки на основной сайт СИБУРа: доработали раздел «Карьера» и главную страницу.
Затем провели аналитику «мест обитания» целевой аудитории и запустили рекламные кампании. В результате 859 кликов на вакансию Data Science от молодых специалистов от 23 до 45 лет.
Карьерные брошюры
Предприятия и офисы СИБУРа находятся более чем в 20 городах России, в Европе, Китае и Индии. Для работы с иностранными кандидатами и сотрудниками мы разработали брошюры. Они отражают ценности и преимущества работы в компании. При этом в создании сочетается общая HR-концепция и специальный подход к зарубежной аудитории.
Стикерпаки
Для внутрикорпоративных HR-задач разработали стикерпаки. Они отражают ценности компании и ключевые месседжи для сотрудников. Стикерпаки стали популярны в компании, поэтому мы адаптировали их для офлайн: организовали спортивные мероприятия, создали значки и наклейки.
Вывод:
В результате СИБУР получил единую визуальную концепцию для привлечения новых сотрудников, коммуникации с уже трудоустроенными, а также для трансляции ценностей компании через визуал.
Воу, стикеры топ, это ж Менделеев на них
Стикеры действительно клевые
Очень красивый дизайн. Было бы интересно еще почитать про цифры - было/стало. Насколько упростилась работа hr-ов. С такими данными можно идти доказывать работодателю, что да, нам тоже нужен крутой hr-брендинг
Это реальные их сотрудники на рекламных материалах?
Добрый день! Да, это реальные сотрудники СИБУРа — очень симпатичные :)