{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Трансформация бренда работодателя СИБУРа

Раньше компания воспринималась как крупная корпорация со сложной системой коммуникаций, в которой работать «не модно». Мы изменили восприятие бренда работодателя, чтобы расширить воронку найма и позиционировать СИБУР как цифровую компанию для молодых специалистов.

В СИБУРе работает 26 000 сотрудников по всей стране. Ежедневно в команду приходят десятки новых кандидатов, в том числе «цифровиков» — программистов, экспертов по работе с Big Data, VR и AR.

Инструменты, которые мы использовали:

— HR-брендинг

— Ведение специальной карьерной группы в VK

— Карьерные сайты

— Карьерные брошюры

— Стикерпаки для Telegram и Instagram

Как создавался HR-брендинг СИБУРа

  • Детализировали Employee Value Proposition для разных категорий сотрудников

Основной посыл отразил важность командной работы, и мы по-разному донесли его до каждой аудитории: рабочим на производстве, офисным сотрудникам, руководителям и другим специалистам.

  • Разработали тезисы для каждой целевой аудитории

Для аудитории молодёжи призыв звучал так: «Стань частью команды и создавай будущее вместе с нами!». Для рабочих на производстве мы сделали акцент на том, что команда — это вторая семья, для офисных специалистов — на личностном развитии, которое будет эффективнее в команде таких же профессионалов.

  • Предложили 10 вариантов HR-концепции

В основу концепций легли ключевые направления компании: цифровые технологии, химические процессы, привлечение молодой аудитории. Утверждённая концепция совместила в себе все ключевые особенности СИБУРа.

  • Создали матрицу визуальных элементов

Один из элементов матрицы — паттерн «наносетки» — это отсылка к нефтехимической отрасли.

  • Провели фотосессию на заводах

Показали работу сотрудников разных отделов с помощью живых фотографий в тёплых тонах.

  • Разработали концепцию для разных носителей

Сделали макеты для баннеров, стендов, плакатов в вузы, а также для оформления вакансий и их продвижения в интернете. На общих макетах присутствуют фото сотрудников СИБУРа разных отделов, чтобы показать разнообразие профессий.

У клиента появилась единая HR-концепция для всего спектра работы с карьерными задачами.

Карьерная группа в VK

Её основная задача — показать внутрикорпоративную культуру потенциальным сотрудникам. Для создания карьерной группы мы сегментировали целевую аудиторию в социальных сетях: Facebook — ведущие и менеджерские позиции, LinkedIn — иностранные специалисты, ВКонтакте — молодые специалисты и студенты.

Для карьерной группы во ВКонтакте мы разработали контентную матрицу. Ввели новые рубрики — например, #дневник_стажера про стажировки для студентов, советы по трудоустройству и карьерному росту, посты про цифровизацию в СИБУРе, а также прямые эфиры с экспертами компании. Для ответов на вопросы о трудоустройстве ввели систему оперативной коммуникации.

В результате мы привлекли 11 тысяч целевых подписчиков в карьерную группу. Она стала полноценным каналом рекрутинга стажёров и молодых специалистов.

Карьерный сайт

Для привлечения сотрудников на приоритетные направления мы создали серию карьерных и HR-сайтов. Концепцию разработали в зависимости от специальностей и задач. Чтобы создать единое восприятие работы в СИБУРе у пользователя, мы внесли правки на основной сайт СИБУРа: доработали раздел «Карьера» и главную страницу.

Затем провели аналитику «мест обитания» целевой аудитории и запустили рекламные кампании. В результате 859 кликов на вакансию Data Science от молодых специалистов от 23 до 45 лет.

Карьерные брошюры

Предприятия и офисы СИБУРа находятся более чем в 20 городах России, в Европе, Китае и Индии. Для работы с иностранными кандидатами и сотрудниками мы разработали брошюры. Они отражают ценности и преимущества работы в компании. При этом в создании сочетается общая HR-концепция и специальный подход к зарубежной аудитории.

Стикерпаки

Для внутрикорпоративных HR-задач разработали стикерпаки. Они отражают ценности компании и ключевые месседжи для сотрудников. Стикерпаки стали популярны в компании, поэтому мы адаптировали их для офлайн: организовали спортивные мероприятия, создали значки и наклейки.

Вывод:

В результате СИБУР получил единую визуальную концепцию для привлечения новых сотрудников, коммуникации с уже трудоустроенными, а также для трансляции ценностей компании через визуал.

0
5 комментариев
Дмитрий Οвчинников

Воу, стикеры топ, это ж Менделеев на них

Ответить
Развернуть ветку
Семен Чернявский

Стикеры действительно клевые

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Мурленко

Очень красивый дизайн. Было бы интересно еще почитать про цифры - было/стало. Насколько упростилась работа hr-ов. С такими данными можно идти доказывать работодателю, что да, нам тоже нужен крутой hr-брендинг

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кондратьев

Это реальные их сотрудники на рекламных материалах?

Ответить
Развернуть ветку
High Voltage Brains
Автор

Добрый день! Да, это реальные сотрудники СИБУРа — очень симпатичные :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда