Кроме того, коварные маркетплейсы имеют ценный актив — ваши данные по продажам, которые вы им любезно предоставляете. И на основе этих данных они принимают решение по началу самостоятельной дистрибуции или выпуску продукции под собственными брендами. В отличие от предыдущих «кустарных» производителей, у маркетплейсов есть практически неограниченные ресурсы для создания не только «обложки», но и «начинки». У Озона, Яндекс Маркета, Wildberries например, есть уже несколько собственных брендов для дома, электроники, электроинструментов, детских товаров и т.п.
"Работая с маркетплейсами следует помнить о том, что вся работа там — это не про развитие бренда, а про сбыт" - Золотые слова!
Думаю со временем развития ИИ и автоматизации, покупатели будут воспринимать "живой бренд" и продукт за ним, как нечто более ценное, например как мы сейчас воспринимаем изделия ручной работы.
Не знаю как остальные, но я уже предпочитаю делать заказы и покупки напрямую, у живых брендов. Чувствуется какая-то "теплота". Правда и маркетплейсами тоже активно пользуюсь, так-как зачастую это удобнее.
«Бизнес на маркетплейсах — это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейсов» 👏🏻👏🏻
Благодарю за полезный пост. А то везде только про эйфорию от входа на маркетплейсы можно найти...
Спасибо за подробную статью!
Где можно подробнее узнать о Вашем сервисе автоматизации рекламы?
На нашем сайте и вот в этом кейсе немного есть про Darts: https://vc.ru/marketing/287085-keys-uvelichenie-vyruchki-krupnogo-detskogo-internet-magazina-na-30-za-god
Спасибо за статью! Скажите, а по-вашему в этой могиле ритейлер из любой ниши рискует сгинуть с одинаковой вероятностью или кто-то больше, а кто-то меньше?