Генпрокуратура задумалась о сервисе для приёма жалоб на онлайн-мошенников

Он может появиться на «Госуслугах».

  • Генпрокуратура подготовила концепцию «спецресурса» для общения с гражданами в части передачи информации о случаях онлайн-мошенничества, пишет «Коммерсантъ». Такие преступления «выступают серьезным раздражителем для широких слоев населения», поэтому нужно создать систему для защиты и оперативной помощи пострадавшим, считает ведомство.
  • «Спецресурс» может быть запущен на платформе «Госуслуг». Созданная для этого АНО при Генпрокуратуре будет заниматься сбором, хранением и систематизацией данных от граждан, общаться с другими структурами в сфере кибербезопасности, а также откроет публичный чёрный список фишинговых и мошеннических ресурсов, надеется ведомство.
  • Сейчас пожаловаться на онлайн-мошенников можно только через заявление в полицию, отмечает «Коммерсантъ». Также сотрудник правоохранительных органов может сам составить рапорт, если обнаружит признаки преступления. Организации по изучению киберинцидентов, вроде центра мониторинга и реагирования на атаки в кредитно-финансовой сфере ФинЦЕРТ, не общаются с гражданами напрямую.
4242
47 комментариев

Для введения такого сервиса, необходимо провести реформу в политике работы следствия и дознания.
.
Сообщения о преступлении передают в дежурную часть, после чего данный материал попадает на исполнение (участковому или оперуполномоченному). В рамках материала (КУСП) у исполнителей (оперуполномоченного) нету возможности проводить ОРД (оперативно-розыскную деятельность), поскольку для любых действий необходимо решение суда, которое выдаётся только при возбуждении уголовного дела. Уголовное дело не возбуждают, посколько:
работает палочная система (Когда руководство ставит требование выполнения раскатах дел в месяц N количество. В связи с чем, исполнители работают только по перспективным материалам, которые они смогут раскрыть в течении пару дней)
.
(Да, есть прямые нарушения уголовно-процессуального кодекса в разделе про основания для возбуждения уголовного дела)
.
Как только от такой системы откажутся, и придумают другой KPI правоохранительным системам — будет результат. Но с данной политикой, придётся увеличивать кадры.
.
Данный сервис только будет собирать заявления, но желаемой обратной связи граждани не получат. И к тому же есть СЭД, где гражданин оставляют любые заявления через электронную приемную.

23
Ответить

Разрешить обходиться без решения суда, первый раз что ли.

3
Ответить

Так речь и идёт о создании отдельного подразделения судя по тексту

Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Ни прокуратура, ни полиция не работают. Понятно, что многие это знают, но вот как ещё один факт.

Заявление мое передали сначала Роспотребнадзору из прокуратуры, а оттуда в полицию по моему району. А там участковому... Если участковый решает интернет-мошенников, то тут без слов...

Кстати, участковый слился. Трубку не брал больше.

10
Ответить

Участковых обычно никто никогда не видел.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить