Черноголовка: от краха до восхождения на трон российских напитков

Меня зовут Павел Шагайда, я эксперт-консультант по развитию, продажам и маркетингу. Делаю так, чтобы маркетинг зарабатывал, а не тратил.

Я уже писал, что если у тебя есть хорошая база и ты уже был успешным, то можешь туда вернуться. В подтверждение этого тезиса хочу привести «Черноголовку», российского производителя безалкогольных напитков.

Мне кажется, эта история наглядно демонстрирует, как можно восстать из пепла и достичь вершин в индустрии FMCG.

История «Черноголовки» началась в 90-х с производства водки, но к 2010 году компания фактически прекратила свою деятельность из-за банкротства. Для бренда это был очень сложный период, так как он столкнулся с огромными долгами и необходимостью полного переосмысления бизнеса.

И что? Компания сложила крылышки и начала медленно отползать? Ничего подобного! Владелец создал новую структуру – компанию «Аквалайф», нашел инвесторов и начал производство напитков под брендом «Черноголовка».

Это стало новым началом для бренда, который смог не только восстановиться после кризиса, но и начать активный рост.

Согласно последним данным, «Черноголовка» занимает около 8,5% рынка безалкогольных напитков в России. С июня 2022 года напитки появились в меню Burger King и KFC вместо Pepsi и Coca Cola, а также в сетях «Додо Пицца», «Баскин Роббинс», Movenpick.

Черноголовка: от краха до восхождения на трон российских напитков

«Черноголовка» владеет восемью собственными предприятиями, расположенными в различных регионах России, а также в Узбекистане. Общий объем производства достигает 500 млн литров в год, а выручка за последний год выросла на 50%, достигнув 13,7 млрд рублей.

Эта история является хорошим примером того, как с правильным управлением, стратегическим планированием и умением преодолевать трудности можно не просто вернуть компанию на прежний уровень, а вырасти в лидера рынка. Пример для многих!

Если вам интересны не просто «полезные фишки» из интернета, а проверенные на практике маркетинговые инструменты, которые уже показали свою эффективность — подписывайтесь на мой телеграм-канал.

55
23 комментария

"С июня 2022 года напитки появились в меню"
Ну, так это не заслуженное «восхождение на трон», а потребление от безысходности. Афганскую и турецкую Фанту не каждому по карману теперь покупать в Самокате. «Вот и всё, вот и всё»(с).
P.S.
И невкусная Черноголовка, сахарная кома какая-то. Очень примитивный топорный вкус, на мой скромный взгляд.

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну так Coca-Cola сама добровольно ушла с рынка РФ, а Черноголовка вовремя подсуетились, договорились с магазинами, фастфудом и т.д. и вот они на коне. Молодцы!
По вкусу, лично мне, без разницы. Не заметил особых изменений.

Кто хочет, тот купит оригинальную Колу, это право каждого.

1
Ответить

А в чем собственно история успеха? Рост произошел исключительно потому, что 2 года назад компания смогла быстрее других нарастить производство и занять место быстро вымывшихся с полок популярных брендов.

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

"...примером того, как с правильным управлением, стратегическим планированием..."
Вообще-то примером того, что если с рынка уходят главные игроки, то место их могут занять любые лузеры.
Или вы хотите сказать, что стратегически спланировали спецoперaцию, а потом управляли уходом из страны кока-колы и пепси?

4
Ответить

кола от черноголовки все еще самая худшая

3
Ответить