Индивидуальная упаковка продуктов питания с нами навсегда. Но мы просто обязаны сделать ее экологичной!

Надежда Болотова, основатель компаний «Холодильный терминал» и «Ледово», рассказывает об эволюции пищевой упаковки в стране и мире.

Еще 40 лет назад никто и помыслить не мог о пластиковой упаковке для продуктов. Хлеб, сыр, масло, мясо, рыба – в магазинах все это продавали на вес в соответствующих отделах продуктовых магазинов и упаковывали в крафтовую, как бы сейчас сказали, бумагу. Молоко и кефир продавали в стеклянных бутылках, которые закрывали крышечками из фольги – открыть их можно было лишь однажды. Бутылки, после того как их содержимое выпивали, сдавали в пункты приема стеклотары – ведь за них можно было получить часть денег обратно, да и зачем выбрасывать целую бутылку? Никто из живших тогда не видел в этом ничего странного: масло привозили в магазины в больших брикетах, мясо – целыми тушами, сыр – большими головами, залитыми для сохранности парафином. Все это нарезали прямо при покупателе, или по крайней мере, утром того дня, когда отправляли в продажу. А уже к вечеру полки пустели, чтобы утром следующего дня наполниться вновь. Продукты сохраняли свою свежесть. «Зачем вообще эта индивидуальная упаковка?» – спросил бы человек, живший в восьмидесятых.

Пластиковый мир пришел и победил нас в девяностые. Манили полуторалитровые бутылки с разноцветной газировкой, яркие обертки шоколадных батончиков и йогурты в пластиковых ванночках, которые так вкусно разламывали, разделяя, в телевизионной рекламе. Разве мог йогурт в обычной стеклянной бутылке или развесные отечественные конфеты сравниться с этим великолепием? Так мы, сами того не заметив, привыкли к индивидуальной упаковке для продуктов. Даже сегодня, много лет спустя, мы с опаской проходим мимо прилавков с развесными пельменями и рыбой в гипермаркетах. «Кто знает, что туда положили, если они даже на упаковке сэкономили?» – эта мысль у большинства из нас на уровне рефлексов. А что же пластик из упаковки? Он оседал на мусорных полигонах, копился в мировом океане, мясе пойманных в нем рыб, и даже в нашем собственном теле – в виде микрочастиц из привычных нам пластиковых бутылок. Но сами мы замечали его лишь изредка – в виде мусора, который оставили некультурные туристы на нашей любимой речке.

В последнее десятилетие идеологию потребления заместил здравый смысл. «Живи и дай жить другим» – идея столетней давности вернулась к нам вновь, но уже в другом обличии. Современному человеку важно осознавать, что он своей жизнью не причиняет урон планете, не оставляет за собой пустыню, в которой будут жить его потомки. Новое поколение ощущает это особенно остро и готово выбирать продукты, ориентируясь, в том числе, на экологичность и перерабатываемость их упаковки.

Помимо перерабатываемости современные потребители оценивают, в том числе, дополнительные функции оболочки для продуктов. Так, например, упаковка для продуктов FRISCHE-SAFE, предлагаемая отечественной компанией «Холодильный терминал», позволяет использовать ее в качестве рукава для запекания в микроволновке. Достаточно при покупке в магазине попросить упаковать рыбу в решение от FRISCHE-SAFE, принести ее домой, проделать ножом несколько отверстий в пакете и поместить в микроволновку. Всего через несколько минут вы получите свежеприготовленную, ароматную и вкусную рыбу и никакой грязной посуды.

Поставляемая в виде ленты для компактной машины-запайщика, упаковка от FRISCHE-SAFE стала альтернативой привычным нам пластиковым пакетам в крупных отечественных гипермаркетах, а также у производителей готовой еды. Упаковка от FRISCHE-SAFE легко поддается брендированию. Ее предлагают по выбору в нескольких вариантах – как с прозрачным окном, через которое будет виден продукт, так и без него. С уверенностью можно сказать, что технология FRISCHE-SAFE открыла новый класс упаковки для продуктов питания, который по праву называют ее именем – как уже известные всем TetraPack, Xerox и Jeep. Это технология, определяющая и гарантирующая стандарты качества, удобства и экологичности. В основе упаковки – специальная водонепроницаемая бумага, которая при утилизации, а также сжигании, не оставляет вредных веществ.

Современные потребители больше не хотят покупать продукты без индивидуальной упаковки. И не хотят, чтобы упаковка их продуктов была неэкологичной и неперерабатываемой. Запрос общества на решение экологических проблем берут на вооружение политики, общественные деятели, международные организации. Запрет на использование одноразового пластика действует уже более чем в 30 странах, среди них: Италия, Франция, Австралия, Сингапур, Ирландия, Индия, а также ряд штатов США. Не обходят подобные тенденции и нашу страну. Уже сейчас в России обсуждается запрет одноразовой посуды и цветных пластиковых бутылок из-за проблем с их переработкой. Очевидно, что это только начало пути, и в обозримом будущем нас ожидает полный отказ от пластиковой упаковки.

Рынок пищевой упаковки находится сегодня в очередной стадии трансформации. И тот, кто станет частью этого тренда, по праву займет свое место на рынке на ближайшие десятилетия.

1 комментарий

За индивидуальной упаковкой будущее! Надежде - успехов в реалиации проекта. Уверен все получится.

1
Ответить