35% к выручке на ровном РОПе. Как быстро вырасти за счет одного ключевого сотрудника

Наличие РОП еще не значит, что бизнес пойдет в гору. Важно, есть ли у него способность быть драйвером для команды и компании.

Я — Ксения Скурат, основатель SkuratAgency. Мы подбираем, так называемых, руководителей драйверов: РОПов, МОПов, ком. директоров и других людей ответственных за рост вашей компании.

Залетайте в мой телеграм-канал. Тут все про найм адекватных людей.

Увеличить выручку одним действием!

За 13 лет в HR, я собрала примерную статистику от внедрения «правильного» РОПа в компанию. Что изменилось? Смотрите сами.

— Увеличение конверсии в сделку на 20%

- Рост выручки на 35%-50%

- Снижение затрат на 10%-20% на отдел продаж

- Повышение ROI на 25% и выше

Это реальные цифры из IT и Digital сектора. Плюс-минус портал Job. ru подтверждает эти данные. То, есть я утверждаю, что вырасти (по крайней мере IT-компания) на 35% и выше может не за счет инвестиций или доработки продукта, а просто внедрив правильного РОПа.

Но какой РОП «правильный»?

В ИТ-компаниях, особенно западных ходит выражение «руководитель-драйвер». В России говорят по другому — «Человек который тащит». То есть лидер в своей зоне ответственности.

Как определить РОПа-драйвера?

Помимо Soft и Hard скилов, которые, безусловно, важны. Я подготовила вам топ-4 моих личных наблюдений в определении РОПа-драйвера.

  1. Они вам будут перечить. У них всегда свое мнение. Начинается это часто прямо на собеседовании, если вы ему в лицо скажите какую-то дичь. Считается, что РОП как умелый продавец должен обходить острые углы. Сглаживать руководителя? Это чушь собачья, чаще всего, вы получите манипулятора и приспособленца. А это точно не драйвер.
35% к выручке на ровном РОПе. Как быстро вырасти за счет одного ключевого сотрудника

2. Знает сколько он стоит. Тут надо еще смотреть и на портфолио. Ведь бывают неадекватные ожидания у человека. При этом амбиции, касающиеся зарплаты, — отличительная черта хороших РОПов.

Например, когда я собеседовала РОПов одного мелкого рекламного агентства и слышала от человека, что «я хочу получать 250 000Р, и я точно знаю, что я их заработаю и отработаю», то знала, что у него получится.

3. Поведенческие тесты показывают что он относится к работе как к игре. Для него это кайф и драйв. Такие люди не боятся рисковать протестировать гипотезу, для них продажи — это игра в хорошем смысле, где у них множество инструментов для достижения целей.

4. И, конечно, очень важен позитивный взгляд на жизнь и любовь к своей деятельности. В сочетании с денежной мотивацией это дает крутые результаты. Чем больше зарабатывает РОП и его команда, тем больше процветает бизнес.

Навыки, которые востребованы у руководителя-драйвера
Навыки, которые востребованы у руководителя-драйвера

Влияние руководителя-драйвера на бизнес всегда выражается в конкретных цифрах, и эти результаты компания увидит уже через 3 месяца.

Я назвала вам свои 4 пункта. Вы можете с ними не согласится, они не тривиальны, но протестированы на сотнях успешных кандидатов, которых мы подобрали для наших клиентов.

Найм нужного человека — это не только тестирование, оценка навыков и психологического портрет. Это искусство замечать в людях то, что скрыто.

И вот вам 5-ый пункт на десерт. Если вы наняли РОПа и в течении 3-х месяцев не выросли хотя бы на 20% по месяцу. А срок сделки у вас не более 2-4х недель. Значит вы нашли не того человека.

Его лучше как можно быстрее заменить. Сейчас если делать большую HR-воронку, можно быстро найти правильных кандидатов.

Для этого приходите к нам в SkuratAgency.

А также подписывайтесь на мой телеграм-канал про найм сотрудников-драйверов

5757
62 комментария

Они вам будут перечить. У них всегда свое мнениеТакие сотрудники на вес золота. Часто все боятся сказать, даже если вы однозначно не правы

4

Согласна, не все любят «неудобных» но они очень ценны

1

А про софт-скиллы отдельно напишете?

2

С удовольствием, что было бы интересно? Какие софт скилы нужны руководителям?

2

Спасибо за профессиональный пост
Очень тяжело читать здесь на VC посты не-HRов рассуждающих о персонале.

2

Вам спасибо за фидбек, честно говоря к статье подходила с душой, чтобы было полезно

1

На мой взгляд, у РОПа задача не «тащить», это влажная фантазия работодателя найти человека, который за 3 месяца сделает чудо и продажи рванут, а потом повесить вообще все на этого «тащилу» и наслаждаться жизнью. Чаще всего это произойдет за счет личного вклада это самого РОПа, т.е. он будет проявлять себя как очень хороший МОП, но никак не РОП
Задача РОПа строить систему, формировать и обучать команду. Каждая из этих 3 задач очень слабо реализуема за 3 месяца, точнее сказать, результат этой работы будет виден позже.

2