Почему у некоторых все коллаборации выстреливают, а у других лежат мертвым грузом?

В чем же главный секрет успешных коллабораций?

Ну для начала давайте определимся что такое коллаборации.

Для этого обратимся к Википедии:

Коллаборация – это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

То есть, ключевое – это общая цель.

Но у лебедя, рака и щуки – тоже была одна цель – но ничего не сработало. То есть ключевое, но не есть «всем».

Для того, чтобы общая цель звучала для всех одинаково – должен быть еще ряд договорённостей:

- Как мы и партер видим реализацию конечной цели?

- Какой результат мы хотим получить от реализации данной цели, а какой хочет наш партнер?

- Какой путь с партнером мы выберем?

- Что для нас допустимо на этом пути, а что противоречит нашей этике, ценностям, посылам для ЦА? И также что допустимо или недопустимо для партнера?

Вот в этом моменте уже начинается понимание о том, что проще всего запускать коллаборации: или по совпадению ключевых ценностей компании, или в формате парадоксов, если есть этому место в вашей коммуникации, или в формате дополнения ценностей.

Например, коллаборация Fendi и Chupa Chups.

Хочу поделиться с вами новой коллоборацией и чуть позже расскажу вам, почему некоторые коллаборации создают бум продаж, а другие висят мёртвым грузом🤫

То, что выдал поиск о ценностях Fendi:

Философия бренда близка независимым, уверенным в себе, изысканным женщинам, которые следят за трендами и модными тенденциями, и всегда остаются на пике моды. Женщина Fendi любит роскошь и уважает иконы стиля, но в то же время она не боится быть дерзкой и яркой.

Chupa Chups:

Тут я не нашла в сети философию, поэтому мое восприятие:

Творчество, уверенность, веселье, яркость и дерзость.

Эти два бренда – хорошо дополняют друг друга. У них есть минимально пересечение по ценностям, но при этом каждый из них открывает новую аудиторию для своего партнера и новую грань.

В данном формате – весьма гармоничная коллаборация, которая заслуженно очень быстро стало популярной.

А что вы думаете о таком подходе к коллаборациям?

22
5 комментариев

Очень крутой пример коллаборации! Действительно общие ценности это очень важно при таких форматах сотрудничества.

1
Ответить

вообще мне кажется тяжело попасть с коллаборацией в основном бывают провалы, тут уже скорее всего от везения все зависит

1
Ответить

По моему опыту - чаще вопрос проработки и подходящего вида коллаборации. Даже обмен флаерами бывает разный.
Была история, с теми же флаерами, когда отдел продаж у клиента оказался не готов к эффекту.
В другой ситуации - годами лежали и не срабатывали. В свое время много времени потратила, чтобы разобраться с вопросом: Почему так происходит?

Ответить

Очень важно понимать, что совместная работа требует не только общих целей, но и ясного видения пути к их достижению

Ответить

Подход к коллаборациям очень важен. Необходимо не только ясно определить общую цель, но и убедиться, что партнеры разделяют одинаковые ценности

Ответить