В большинстве случаев мы сталкиваемся с тем, что владельцы компаний просто обходят учётные системы стороной. Чтобы построить нужный отчёт, слишком много фильтров нужно выставить, слишком много исключений сделать, например, на этот склад не смотрим, этот справочник удали и т. д. Отчëты в системе «1С:Предприятие 8», да и в любой другой очень долго анализируют большие объëмы данных, выбранные за длительный период. Что значит долго? Час, два, а один отчёт клиент запускал формироваться на ночь. Данные выгружаются в Excel, а затем начинается магия… В итоге выводятся не всегда корректные цифры, которые руководители используют в ежедневной работе.
Я имею опыт работы в розничной торговой сети и могу с уверенностью сказать, что сокращение оборачиваемости товарного запаса в днях - одна из главных задач, которые на постоянной основе необходимо решать руководителям торговых сетей любого уровня. Здесь нужно оперативно увидеть и оцифровать масштаб проблемы (суммы денежных средств, замороженных в неликвидных остатках), для того, чтобы принять решение относительно того, как в кратчайшие сроки сократить уже имеющиеся остатки низко оборачиваемых товаров и не допустить появления новых.
Эти товары занимают складские площади, на которых можно разместить высоко оборачиваемые позиции и получать прибыль. Кроме того, "подвисшие" (не продаваемые по каким-то причинам) товары усложняют работу сотрудников склада, особенно в период инвентаризации. Растут складские расходы. Ну и самое главное, надо понимать, что часто торговые сети закупают товар на кредитные деньги и чем дольше товар лежит на складе, тем больше денег тратит на него компания (здесь необходимо оцифровать стоимость 1 рубля, вложенного в товар, за 1 день пребывания товара на складе/ на полке магазина). Даже если Вы закупили этот товар с хорошей скидкой по очень выгодной цене - Ваша выгода потихоньку "сгорает" с каждым днем, пока товар находится на остатке магазина.
Это просто какой-то "снежный ком", к которому не знаешь с какой стороны подойти. Это вечная "боль" руководства сети и директоров магазинов (у которых еще и KPI по этой задаче). У категорийных менеджеров или закупщиков до анализа неликвидов руки доходят в последнюю очередь, а чаще вообще не доходят в силу их занятости.
Поэтому, конечно, нужно использовать для этих целей специальные программные продукты. Иначе объем неликвидов будет только расти, как и сумма замороженных в них денежных средств.
Спасибо за развёрнутый комментарий! Всё именно так. Грамотная автоматизация помогает принимать верные и выгодные решения, а главное, быстро сориентироваться во внутренних процессах.