РЕЗОНАТОР: КАК ЭМОЦИИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЮТ НА ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ

РЕЗОНАТОР: КАК ЭМОЦИИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЮТ НА ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ

Резонатор — это объект, способный накапливать энергию колебаний, поступающих извне. Он действует как усилитель, увеличивая амплитуду колебаний. В качестве резонатора может выступать любой объект, способный принимать и усиливать эту энергию.

Человек также может выступать в роли резонатора. На него воздействуют различные силы, как позитивного, так и негативного характера, и он способен их резонировать в окружающее пространство. Достаточно часто Вы встречали фразы где-либо по типу «он излучает позитив” или »с ним душно”. И по факту, человек находясь рядом с ярко резонирующим собеседником, начинает ощущать его эмоциональное состояние и принимать его.

Любая эмоция является энергией, которая может быть положительной или отрицательной. Положительные эмоции, такие как радость и удовлетворение, обычно связаны с приятными переживаниями и успехами в жизни. Отрицательные эмоции, такие как грусть и гнев, обычно возникают в результате неприятных ситуаций или проблем.

Эмоции не только воздействуют на человека, но и накапливаются в нем в виде энергии. В момент, когда в человеке накапливается избыточное количество положительной или отрицательной энергии, она начинает волнами исходить из него, поражая объекты в окружающем пространстве. Результат работы человека-резонатора — заражение эмоцией окружающих людей.

Как влияет, человек резонатор на работу компании

В случае, если человек-резонатор испускает положительную эмоцию, он заражает коллег положительным настроем, что максимально положительно сказывается на работе компании в целом. Положительный настрой команды играет важную роль в достижении высоких показателей и результатов работы. Когда члены команды настроены позитивно, они более мотивированы и уверены в своих силах, что способствует увеличению скорости и качества выполняемой работы. Поэтому важно уделять внимание заряду команды на позитивный настрой в течение рабочего дня. В первую очередь, лидер команды должен быть позитивно настроенным человеком-резонатором, который способен заряжать команду энергией и мотивировать на достижение общих целей.

Однако, когда в команде появляется отрицательно настроенный человек-резонатор, то со временем настрой, подобно вирусу, распространяется на весь коллектив. В результате снижается работоспособность сотрудников, растут недовольства, падают показатели. И если вовремя не исправить ситуацию, есть риск распада команды.

Как предотвратить распространение негативного настроя в коллективе

  • Определите источник негативной волны
  • Изолируйте человека-резонатора с негативным настроем от основной части команды (дайте ему индивидуальное задание, отправьте в отпуск или административный)
  • Определите причину негатива (в основе каждой эмоции лежит определенное событие, постарайтесь создать доверительную среду и выявите корень проблемы)
  • Проведите мероприятия по ликвидации негативной ситуации (если оно в ваших силах, в противном случае порекомендуйте сотруднику специалиста, который сможет решить его проблему)
  • Проводите профилактические мероприятия на выявление настроений внутренних сотрудников (тестирования, беседы, опросы)
  • Проводите мероприятия, которые будут способствовать всплеску эмоций

Остается последний вопрос, как же самому не стать жертвой негативного настроя

Причина быстрого распространения любого эмоционального настроя — является неосознанность человека, иными словами пребывание в режиме “сна наяву” или “автопилота”.Постепенно погружаясь в повседневную рутину, люди начинают выполнять определенные действия автоматически, на подсознательном уровне, переставая выстраивать причинно-следственные связи. И именно в этот момент мы наиболее и подвержены воздействию со стороны.

Для того, чтобы вас не накрыло волной — проснитесь. Для этого задавайте себе вопросы:

  • Для чего я это делаю?
  • Что именно я чувствую в этот момент?
  • Что порождает эти чувства?
  • Что я буду чувствовать, если ликвидировать причину эмоций?
  • Обоснованы ли мои эмоции?
  • Являются ли эти эмоции моими?

Рефлексия, или самоанализ, помогает человеку осознавать и понимать свои эмоции, а также избавляться от негатива, навязанного окружением или жизненными обстоятельствами. Задавая себе определенные вопросы и прислушиваясь к внутреннему голосу, мы можем лучше понять свои истинные чувства и переживания, а также найти способы справиться с ними. Это помогает нам стать не только невосприимчивыми к негативному настрою, но и позволяет улучшить качество своей работы и жизни в целом.

44
5 комментариев

Интересная аналитическая работа, автор молодец, жду новых тем.

1
Ответить

Благодарю за обратную связь. Надеюсь, что данная статья будет Вам полезна.

Ответить

Понимаю. Есть у друга в коллективе одна особа, которая вечно выпускает свои токсины на окружающих, ищет с кем бы зацепиться и поругаться, огрызается со старшими, иногда бред несёт, в общем ведет себя как невоспитанный взрослый ребенок, не представляю насколько им тяжело находится с ней в одном коллективе. Каждый день настроение друга после работы становится всё хуже и хуже.

1
Ответить

Сочувствую вашему другу... Самое ужасное, что весь этот негатив он несет домой. Я бы посоветовала ему научиться тотально абстрагироваться от негативного-коллеги, либо научиться находить позитив в негативных выпадах (в момент, когда происходит негативная ситуация, с помощью воображения переводить ее в формат чего-либо комичного, того, что может вызвать улыбку).

Ответить