{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

РЕЗОНАТОР: КАК ЭМОЦИИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЮТ НА ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ

Резонатор — это объект, способный накапливать энергию колебаний, поступающих извне. Он действует как усилитель, увеличивая амплитуду колебаний. В качестве резонатора может выступать любой объект, способный принимать и усиливать эту энергию.

Человек также может выступать в роли резонатора. На него воздействуют различные силы, как позитивного, так и негативного характера, и он способен их резонировать в окружающее пространство. Достаточно часто Вы встречали фразы где-либо по типу «он излучает позитив” или »с ним душно”. И по факту, человек находясь рядом с ярко резонирующим собеседником, начинает ощущать его эмоциональное состояние и принимать его.

Любая эмоция является энергией, которая может быть положительной или отрицательной. Положительные эмоции, такие как радость и удовлетворение, обычно связаны с приятными переживаниями и успехами в жизни. Отрицательные эмоции, такие как грусть и гнев, обычно возникают в результате неприятных ситуаций или проблем.

Эмоции не только воздействуют на человека, но и накапливаются в нем в виде энергии. В момент, когда в человеке накапливается избыточное количество положительной или отрицательной энергии, она начинает волнами исходить из него, поражая объекты в окружающем пространстве. Результат работы человека-резонатора — заражение эмоцией окружающих людей.

Как влияет, человек резонатор на работу компании

В случае, если человек-резонатор испускает положительную эмоцию, он заражает коллег положительным настроем, что максимально положительно сказывается на работе компании в целом. Положительный настрой команды играет важную роль в достижении высоких показателей и результатов работы. Когда члены команды настроены позитивно, они более мотивированы и уверены в своих силах, что способствует увеличению скорости и качества выполняемой работы. Поэтому важно уделять внимание заряду команды на позитивный настрой в течение рабочего дня. В первую очередь, лидер команды должен быть позитивно настроенным человеком-резонатором, который способен заряжать команду энергией и мотивировать на достижение общих целей.

Однако, когда в команде появляется отрицательно настроенный человек-резонатор, то со временем настрой, подобно вирусу, распространяется на весь коллектив. В результате снижается работоспособность сотрудников, растут недовольства, падают показатели. И если вовремя не исправить ситуацию, есть риск распада команды.

Как предотвратить распространение негативного настроя в коллективе

  • Определите источник негативной волны
  • Изолируйте человека-резонатора с негативным настроем от основной части команды (дайте ему индивидуальное задание, отправьте в отпуск или административный)
  • Определите причину негатива (в основе каждой эмоции лежит определенное событие, постарайтесь создать доверительную среду и выявите корень проблемы)
  • Проведите мероприятия по ликвидации негативной ситуации (если оно в ваших силах, в противном случае порекомендуйте сотруднику специалиста, который сможет решить его проблему)
  • Проводите профилактические мероприятия на выявление настроений внутренних сотрудников (тестирования, беседы, опросы)
  • Проводите мероприятия, которые будут способствовать всплеску эмоций

Остается последний вопрос, как же самому не стать жертвой негативного настроя

Причина быстрого распространения любого эмоционального настроя — является неосознанность человека, иными словами пребывание в режиме “сна наяву” или “автопилота”.Постепенно погружаясь в повседневную рутину, люди начинают выполнять определенные действия автоматически, на подсознательном уровне, переставая выстраивать причинно-следственные связи. И именно в этот момент мы наиболее и подвержены воздействию со стороны.

Для того, чтобы вас не накрыло волной — проснитесь. Для этого задавайте себе вопросы:

  • Для чего я это делаю?
  • Что именно я чувствую в этот момент?
  • Что порождает эти чувства?
  • Что я буду чувствовать, если ликвидировать причину эмоций?
  • Обоснованы ли мои эмоции?
  • Являются ли эти эмоции моими?

Рефлексия, или самоанализ, помогает человеку осознавать и понимать свои эмоции, а также избавляться от негатива, навязанного окружением или жизненными обстоятельствами. Задавая себе определенные вопросы и прислушиваясь к внутреннему голосу, мы можем лучше понять свои истинные чувства и переживания, а также найти способы справиться с ними. Это помогает нам стать не только невосприимчивыми к негативному настрою, но и позволяет улучшить качество своей работы и жизни в целом.

0
5 комментариев
Shurka152

Интересная аналитическая работа, автор молодец, жду новых тем.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Pankratova
Автор

Благодарю за обратную связь. Надеюсь, что данная статья будет Вам полезна.

Ответить
Развернуть ветку
Опытный клуб

Да, она ему очень полезна будет. Настолько, что он больше не зайдёт на виси. Очень сильно помогла.

Ответить
Развернуть ветку
Весенний Мордор

Понимаю. Есть у друга в коллективе одна особа, которая вечно выпускает свои токсины на окружающих, ищет с кем бы зацепиться и поругаться, огрызается со старшими, иногда бред несёт, в общем ведет себя как невоспитанный взрослый ребенок, не представляю насколько им тяжело находится с ней в одном коллективе. Каждый день настроение друга после работы становится всё хуже и хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Pankratova
Автор

Сочувствую вашему другу... Самое ужасное, что весь этот негатив он несет домой. Я бы посоветовала ему научиться тотально абстрагироваться от негативного-коллеги, либо научиться находить позитив в негативных выпадах (в момент, когда происходит негативная ситуация, с помощью воображения переводить ее в формат чего-либо комичного, того, что может вызвать улыбку).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда