Продажи крупным компаниям: как выходить на сделки в 50-100 миллионов в месяц через холодную рассылку

История B2B-компании, которая выходит на очень крупных клиентов с помощью холодных email-рассылок.

Продажи крупным компаниям: как выходить на сделки в 50-100 миллионов в месяц через холодную рассылку

Всем привет! Это Фёдор Ченков, основатель сервиса холодных рассылок Respondo. Мы помогаем нашим клиентам выходить на ЛПР (лиц, принимающих решения) и делать продажи, причем не только в средние компании, но и в крупные. Как в этом кейсе.

Компания DIY Service хотела найти дополнительный источник лидогенерации. Она оказывает услуги в области трейд-маркетинга и увеличивает продажи клиентов в федеральных розничных сетях с помощью мерчендайзинга, аутсорсинга складского персонала и других инструментов.

Работает с крупнейшими российскими компаниями и брендами: X5, «Лента», «Леруа Мерлен», «Кнауф», Tikkurila, Ariston и другими. Бюджеты клиентов доходят до сотни миллионов рублей в месяц (нормальная практика для сферы торгового маркетинга).

Соответственно, задача здесь была непростой — выйти на крупные компании +- такого же уровня и начать диалог с ЛПР, чтобы постепенно вести их к продажам.

Как изначально были устроены холодные продажи крупным компаниям в DIY Service

Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи. Также менеджеры активно занималась холодными звонками и немного запускали контекстную рекламу.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

Около 40% наших клиентов — это все личные продажи менеджеров, координаторов и собственника компании. 30% заказчиков пришли с холодных звонков. И еще примерно столько же — со входящих приглашений в тендеры

Основная задача менеджеров по продажам в рамках холодных звонков — выйти на ЛПР крупных компаний. Способы используют разные: пробиваются через секретарей, ищут номера нужных людей на сайтах компаний или их аккаунты в соцсетях.

Суммарно за месяц выходило несколько сотен касаний с потенциальными клиентами, но конверсия была низкая: во встречи переходили порядка 2%. С Директа результат еще хуже — за месяц могло упасть порядка 5 запросов, а стоили они дорого.

При этом организация встречи с потенциальным клиентом — еще только небольшой шаг. Цикл продаж очень длинный: после встречи с клиентом тот берет время все посчитать, подумать, сравнить с другими предложениями. А если речь идет о тендерах, тут сроки растягиваются еще сильнее, так как компании могут планировать тендеры на год-два вперед.

Поэтому важный аспект в продажах крупным компаниям — это отслеживание всех сроков и поддержание общения с клиентом.

От холодных звонков к email-рассылкам

Так как крупных компаний на рынке в целом немного, а выйти на них сложно, в компании нуждались в дополнительных каналах B2B-продаж. Операционный директор DIY Service порекомендовал Рафаэлю сервис холодных рассылок Respondo.ru. Изначально тот отнесся к идее рассылок скептически, но спустя время стало интересно попробовать.

Наша команда запустила аутрич под ключ: подготовили базу адресов, цепочки писем и запустили рассылку по компаниям. И, к удивлению клиента, начали получать ответы от заинтересованных ЛПР.

Когда ты, особо ничего не делая, просто получаешь лиды из крупных компаний
Когда ты, особо ничего не делая, просто получаешь лиды из крупных компаний

Поначалу конверсия в ответ была не самой высокой, однако стало очевидно, что холодные рассылки работают на продажи крупным компаниям и с учетом небольших затрат они все равно достаточно эффективны. Ну, и есть довольно понятные точки роста, которые помогают усилить эффект.

  • Во-первых, на результат влияет тщательный подбор контактов. После того как мы совместно с DIY Service поменяли подход к базе и стали собирать ее из трейд-маркетинговой отрасли по определенным параметрам, ответов стало заметно больше. Мы планируем и дальше совершенствовать работу с клиентскими базами, чтобы улучшать результат.
  • Второе — это тексты писем. Важно, чтобы они не выглядели как спам . Условно, если рассылать всем подряд свой каталог или коммерческое предложение, это спам. Правильный же подход — выстраивать естественный и ненавязчивый диалог, заранее продумав логику писем и заточив их под конкретный сегмент клиентов.
  • Повысить конверсию в ответ помогает цепочка из нескольких писем. Вот такую примерно структуру использует DIY Service: сначала знакомится, в следующих письмах высылает подробности о компании и примеры реализованных проектов, а в конце прощается и оставляет контакты для связи.

Мы не сразу нащупали работающую цепочку писем, однако как только поменяли формат, у получателей сразу вырос интерес — после новой рассылки у меня довольно быстро случились 2 встречи. Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся».

Рафаэль СямиуллинИсполнительный директор DIY Service

Кому интересно, как правильно выстроить эффективные цепочки писем, рекомендую почитать эту статью — с советами и примерами, как правильно писать холодные email.

Вот примеры ответов, которые получили с рассылок

Пример ответа на холодную рассылку 1<br />
Пример ответа на холодную рассылку 1
Пример ответа на рассылку 2<br />
Пример ответа на рассылку 2
Пример ответа от ген директора<br />
Пример ответа от ген директора
Запрос кейсов<br />
Запрос кейсов
Обратная связь. Можно использовать для коррекции базы.<br />
Обратная связь. Можно использовать для коррекции базы.
И Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
И Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
Выход на двух ЛПР одним махом<br />
Выход на двух ЛПР одним махом
Все бы так отвечали!<br />
Все бы так отвечали!
Ну или так :)<br />
Ну или так :)

В итоге сейчас отдел продаж получает значительную часть лидов именно через холодные рассылки. По факту это то же, что и найм человека для подготовки и отправки писем, только эффективнее и дешевле — за счет того, что часть задач автоматизируется нашим сервисом.

10% конверсии и бюджеты в 50-100 млн в месяц

Сейчас конверсия холодных писем в ответ у DIY Service порядка 10%.

В целом для B2B-сегмента это довольно хороший показатель, а в отношении продаж крупным компаниям — даже отличный.

С помощью рассылок удалось выйти на компании с бюджетами вплоть до 50-100 млн рублей в месяц. С 4 потенциальными клиентами сейчас ведутся переговоры, несколько уже на стадии подписания контракта.

Стоимость же каждого такого лида, по подсчетам компании, обходится всего в 1600 рублей.

Статистика по конверсии холодной рассылки из личного кабинета Respondo<br />
Статистика по конверсии холодной рассылки из личного кабинета Respondo

Чуть подробнее про статистику: всего ответов 10%, 3% - это запросы прайсов, кейсов, контакты ЛПР (лиды). 271 ответ был не с той почты, на которую писали - то есть, написали на общую почту, а получили ответ, как правило, от Л(В)ПР — вот как это работает.

В целом DIY Service заметно расширила клиентскую базу, увеличила объемы обработки контактов и протестировала разные сферы: в некоторых направлениях оказалось, что интереса к их услугам совсем нет, а из других, на которые раньше не обращали внимания, наоборот, получили целевые лиды.

При этом быстрых продаж здесь нет — например, после рассылки писем крупным FMCG-компаниям несколько ЛПР ответили, предложили оставить документы для верификации в качестве возможного поставщика и договорились, что в будущем будут приглашать DIY Service в тендеры. В одной из таких компаний тендер планируется только в феврале 2025 года. Что поделать, таков рынок — поэтому DIY Service заводят все сделки в CRM, чтобы вовремя напомнить о себе и заявиться в тендер.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

«Неочевидный момент, касающийся компаний поменьше: на рынок периодически приходят новые игроки, для которых многие вещи в новинку — они потенциально могли бы получить от нас пользу, но банально не знают про нас. Я вижу это по рассылкам — когда ЛПР довольно быстро отвечают, активно проявляют интерес к услугам и запрашивают подробности».

Если ваша компания заинтересована в новом канале привлечения клиентов, холодный аутрич может стать отличным решением. Запустить рассылку через Respondo можно самостоятельно — в инструкции подробно описан каждый шаг. Если же вы предпочитаете доверить это экспертам, мы возьмем все задачи на себя: изучим нишу, подберем релевантную базу, напишем письма и запустим аутрич. В процессе мы будем отслеживать ответы и предоставлять подробные отчеты. Чтобы обсудить запуск проекта, заполните форму заявки на странице, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Я думаю, вы согласитесь, что продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами — это настоящая боль. Если вы знаете другие эффективные способы с хорошей конверсией, делитесь в комментариях, обещаю никому не рассказывать :)

5252
98 комментариев

Аутстаффинг. Горячая тема сейчас, поэтому и стреляет. А так метода - полная хрень. У нас в день приходит где-то 100 спам-писем. И где-то 50-60 звонков. Всех сразу в сад. Отдел закупок ищет все сам.

4
Ответить

Ну, речь не про просто про тупой аутстаффинг. Речь про решение задач. И нашим клиентам отвечают, 10 кейсов уже опубликовано, а сделано сильно больше :)

1
Ответить

«Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся» — посмотреть бы что они пишут.

3
Ответить

Пишут о том, что может волновать ЛПР :)) А не о себе, как многие делают.. :)

2
Ответить

Мне так нравится ваши статьи читать, все логично, интересно и по полочкам. Обожаю такой подход 👍

2
Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить

А я не понимаю, у вас сервис или агентство?

Ответить