Мы попытались разобраться, в чём проблема. Выяснилось, что прочитываемость сообщений из рассылки чат-бота составляла всего 4%. То есть, из 1500 новых подписчиков сообщения из рассылки читали всего около 60 человек. Абсолютное большинство пользователей после подписки переставали реагировать на чат-бот.
У нашего основного продукта — обучения на один или два года в онлайн-школе парикмахеров — довольно длинный цикл принятия решения. Прежде чем купить курс, пользователи могут думать и сомневаться долгое время, вплоть до трёх месяцев. Чтобы довести человека до покупки, компании нужно всё это время напоминать ему о себе. А в нашем случае, клиент терял нас из поля зрения после первого касания.
В работе мы отслеживаем не только показатели по регистрациям, но смотрим также и на продажи, ведь для нас важно, чтобы трафик заказчика окупался. Поэтому мы перестали вести подписчиков в Senler и стали искать пути решения этой проблемы.
Почему тогда в 1-ый месяц работы продаж приходило много, хотя подписчиков вели в чат-бот?
Предполагаем, что это из-за того, что в самом начале сотрудничества многие пользователи уже были подписаны на эксперта, но не видели его бесплатных продуктов, а просто читали сообщество.
Таких пользователей мы «догоняли» рекламой, и они находились на высшей ступени лестницы Ханта. Поэтому они доверяли эксперту и совершали покупки после просмотра первых уроков.
А новая аудитория, которая ранее не была знакома с экспертом, не читала ВКонтакте, а просто забирала бесплатные материалы и в итоге забывала об эксперте.
Получается, что в самом начале мы «сняли сливки», а дальше теплая аудитория закончилась, а новые подписчики не прогрелись, поэтому продажи упали.
Крутая работа🔥