Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

Короткий разбор ситуации на рынке России. О приходе в страну новых компаний, немного про бюстгалтеры и Кубинские планы.

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

День добрый, друзья!

Меня зовут Артур Чередниченко, я представитель международной юридической фирмы Романович & Партнеры. Мы работаем в России и Франции и одно из наших направлений – вывод иностранных компаний на российский рынок.

В этот раз поговорим о проблеме иностранных компаний в России и разберемся, настолько ли все безнадежно, как принято считать среди общественности.

С 2022 года мы с вами слышали достаточно новостей о том, что та или иная компания покидает российский рынок. Частично опустели торговые центры, поредел некоторый ассортимент на прилавках супермаркетов, а название Coca Cola теперь читается либо вязью, либо иероглифами. Одним словом, вкусно и точка.

В 2023 полностью ушли KFC (которые вот-вот станут Ростиксами), Mercedes-Benz и Electronic Arts. Учитывая обстоятельства, новостной фон и текущий настрой нет особых предпосылок, что ушедший бизнес решит вернуться в ближайшее время. И что уж говорить о том, чтобы к нам пришли какие-то другие компании.

Звучит пессимистично, но давайте попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.

Свято место

Здесь, на площадке vc.ru можно отыскать разные мнения на этот счет. Одни люди полагают, что последствия ухода компаний недооценены.

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

Другие считают, мол пусть уходят и не возвращаются, раз уж так решили.

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

В любом случае общий знаменатель мнений сводится к тому, что отсутствие компаний ощутимо. И по логике вещей, если где-то убыло, значит где-то должно и прибыть. Зафиксируем эту мысль, и взглянем на тех, кто в той или иной мере сохранил деятельность в России.

7 февраля появилась новость, что IKEA обратилась к Роспатенту и продлила регистрацию товарного знака в РФ на 10 лет – саму заявку они подали еще в конце лета. Стало быть, ушедший бренд рассматривает возможности возвращения с будущем, несмотря на ряд прошлых событий: торговые центры и заводы IKEA были проданы в собственность российских компаний, а и бизнес-центр в Химках перешел в руки частного предпринимателя.

В январе этого года компания Apple полностью погасила антимонопольный штраф суммой 1,17 млрд рублей, который был назначен еще в начале прошлого года. При этом штраф неоднократно оспаривался в суде.

С этим же судебным решением связано решение Apple пойти навстречу российским разработчикам. Было разрешено подключать оплату к приложениям вне App Store, с чуть пониженной комиссией за транзакции (27% против 30 стандартных). Компания сделала это, поскольку судебное решение о законности штрафа вступило в силу. Напомню, что речь шла о невозможности размещать сторонние ссылки для оплаты кроме платежного сервиса AppStore.

По-прежнему работают американские Mars и PepsiCo, японский JTI (табачная продукция, занимающая львиную долю прилавков с сигаретами) – и это только крупные и широко известные бренды.

Но вернемся к мысли, что свято место пусто не бывает – а мест у нас сейчас в достатке. Давайте посмотрим на статистику прихода новых зарубежных брендов в РФ по годам:

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

Впервые с 2014 года количество приходящих компаний начало возрастать. Предвижу, что читатель скажет: “это не компании, а какой-нибудь ширпотреб из СНГ или туфта из Турции – они номинально зарубежные, и не потянут уровень и качество западных продуктов”.

Действительно, страны из так называемого недружественного списка поуходили с рынка, и будет крайне странно, если кто-то из них вдруг решит работать в России.

Однако

Сейчас покажу несколько компании которые в 2023 году начали работать на территории РФ. Каждая из них находится в упомянутом выше списке.

Австралия
2XU

Специализируются на производстве высококачественной спортивной одежды и аксессуаров для тренировок, включая тренировочную, компрессионную и триатлонную экипировку. Основана в 2005 году и известна своими инновациями в области компрессионной технологии, предназначенной для улучшения производительности, восстановления и комфорта спортсменов разного уровня и дисциплин – бега, плавания, велоспорта и фитнеса. Магазины и дистрибьюторы 2XU присутствуют во многих странах по всему миру, включая США, Канаду, страны Европы и Азии. 9 июня открыли свой первый магазин в Санкт-Петербурге (и чуть позже еще один).

Изображение с официального сайта бренда
Изображение с официального сайта бренда

Южная Корея
Inni

Производят корейскую одежду в европейском стиле. Но стоит сказать, что это совсем новый бренд, который совсем недавно появился на рынке. Сейчас открыто два бутика – в центре Москвы и в Химках.

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

Финляндия
Lassie

Бренд производит высококачественную детскую одежду со скандинавским качеством: их одежда славится ветро- и влагонепроницаемостью даже в суровых погодных условиях. В третьем квартале Lassie 2023 запустили перезапуск в РФ и странах СНГ. Самой компании уже около 70 лет.

Изображение с официального сайта бренда в России
Изображение с официального сайта бренда в России

Эстония
BonBon Lingere

Бренд женского нижнего белья, основанный в 2004 году, известный своей ручной работой. Кроме белья и предметов будуара продают домашнюю и ночную одежду вроде халатов и пижам. Первые два магазина открылись в Санкт-Петербурге, в апреле 2023.

Хотят ли зарубежные компании работать с РФ, и как мы им в этом помогаем?

Да, к нам пришло много брендов одежды, обуви или товаров для дома из Турции, Белоруссии и немного из Киргизии, которые в глазах потребителя воспринимаются не так охотно, как H&M, Bershka или Zara. Первое просто трикотаж, а второе уже стиль – вопрос именитости бренда, вкуса и всего остального важен, однако мы говорим о том, хотят ли зарубежные компании работать с нами. И как видим, такие находятся и на Западе и на Востоке.

Само собой разумеется, сейчас заходит бизнес связанный с одеждой, и пока не идёт речи про высокотехнологичные компании вроде Siemens или DMG Mori Seiki – однако факта прихода новых компаний это никак не умаляет.

Пусто не бывает

И это фольклорное выражение работает везде, где свободное место образовалось. Но и экономика сама по себе заглохнуть не может, поскольку от каждого её элемента зависит огромное количество других, едва ли косвенно друг с другом связанных.

Возьмем актуальный пример. Александр Романович, экс-депутат Госдумы, о котором я рассказывал в прошлой статье, сейчас в интересах нашего дела ведет переговоры с китайскими партнерами на конференции. Там обсуждаются возможности сотрудничества между РФ и КНР.

В данный момент между главами одного российского региона и главой одной из китайских провинции идут переговоры о создании совместного предприятия на территории РФ для производства промышленного оборудования.

Кроме того, в середине 2023 года на территории КНР Романович также участвовал в переговорах, где ещё три компании выразили готовность работы на территории России.

  • Компания Хуачуань (2 500 работников) по производству и переработке бумаги.

  • Корпорация сухопутного порта (уезд Иу): компания отвечает за центром таможенной логистики уезда, жд и воздушными портами, цифровым портом электронной коммерции. Направление в РФ – развитие транспортных систем.

  • Корпорация Чжунсэ (23 000 сотрудников). Производит шины для тяжелой и промышленной техники, а также гражданского транспорта. Крупнейший производитель шин в Китае.

Из соображений деловой этики, пока нельзя раскрыть больше подробностей, но стоит отметить, что подобных переговоров ведется немало.

В аналогии, интересы работы с РФ есть у Кубы, а также стран Африки и Латинской Америки, и в этих процессах идут переговоры на достаточно высоком уровне, что является далеко не быстрым и простым делом.

Российско-Кубинские отношения и их перспектива по понятной причине развиваются ещё со времен после Карибского кризиса, однако сейчас любой человек может оплачивать там покупки через карты Мир, что уже говорит о многом.

Романович и Партнеры наряду с другими направлениями предоставляют услуги помощи иностранным компаниям по выходу на рынки России. Включая консультации по переговорным процессам и взаимодействию с ведомствами обеих стран.

Подробнее о нас можно узнать по ссылке, или контактом напрямую.

Перечень наших услуг
Перечень наших услуг

С вами был Артур Чередниченко.
Спасибо за прочтение и до новых встреч!

3535
33 комментария

Прикольно, если бы приведенные в статье комментарии были от одно и того же человека в разные периоды времени. О боже бренды уходят, какарул, а потом такой: скатертью дорожка, мне кажется такие есть))

2
Ответить

Такие найдутся, но они часто трусливо меняют аккаунты

3
Ответить

Хм. А если не хотят работать, помогаете захотеть? (-:

1
Ответить

Где-то в офисе Романович и Партнеры при переговорах с иностранным инвестором

6
Ответить

Помогаем захотеть предлагая наилучшие условия. Свято место пусто не бывает)

1
Ответить

китайцы хотят, они работают везде, где можнос купать РФ подешевке и вывозить к себе домой, так что предлагайте

Ответить

Февраль 2024 :
Романович и Партнеры наряду с другими направлениями предоставляют услуги помощи иностранным компаниям по выходу на рынки России.
Февраль 2025 :
В новый пакет санкций вошли 100+ компаний и физ.лиц из РФ, а так же Франции.

2
Ответить