Хакнуть систему: как найти машину быстро, недорого и не попасть на удочку продвижения на сайтах объявлений

Продажу и покупку автомобиля невозможно представить без онлайн-сервисов. По данным опроса, 73% пользователей продают машины через интернет на специализированных сайтах с объявлениями. Но даже этот удобный способ продажи и покупки автомобиля через интернет не всегда работает оптимально. Расскажем, как в среднем сэкономить 10 дней и 5000 рублей при поиске автомобиля на сайтах с объявлениями.

Хакнуть систему: как найти машину быстро, недорого и не попасть на удочку продвижения на сайтах объявлений

Самыми надежными сервисами объявлений пользователи считают Авито Авто, Auto.ru и Дром.ру

В конце 2023 года агентство «Автостат» провело опрос автолюбителей всех возрастов из разных регионов, чтобы узнать их отношение к онлайн-сервисам с объявлениями о покупке и продаже машин. Участники опроса оценивали известные площадки по следующим критериям: популярность, узнаваемость, полезность, эффективность и забота о безопасности.

В результате самым узнаваемым сервисом оказался Авито Авто. На втором и третьем месте — Auto.ru и Дром ру. Эти три площадки люди признали самыми полезными и безопасными. Наибольшей популярностью пользуется Авито: там выставляют объявления почти 70% автовладельцев и почти половина покупателей находит машину.

По результатам опроса первый для пользователей по безопасности — Авито ( 42%), затем Auto.ru (34%), а Drom.ru расположился на третьем месте (22%)
По результатам опроса первый для пользователей по безопасности — Авито ( 42%), затем Auto.ru (34%), а Drom.ru расположился на третьем месте (22%)

Сайты дублируют объявления и используют продвижение, чтобы выделять конкретные предложения

В опросе пользователи упомянули сразу три сайта — Авито Авто, Auto.ru, Drom.ru. Это значит, что поиск вариантов усложняется уже на первом этапе: на всех трех площадках нужно выставить фильтры, подписаться на рассылку объявлений и мониторить подходящие предложения.

Кроме того, сами площадки работают так, чтобы привлечь к себе как можно больше продавцов и покупателей. Это ведет к тому, что пользователь получает не совсем честный набор объявлений по двум причинам ↓

Дублирование объявлений. По данным опроса, при продаже машины 75% использовали для этого Авито Авто, 40% — Auto.ru, 33% — Drom.ru. По статистике агрегатора ONLINE.AUTO, который собирает объявления со всех сайтов, объявления на сайтах повторяются:

  • Авито — Auto.ru — 24% одинаковых объявлений;
  • Дром — Авито — 23%;
  • Дром — Auto.ru — 28%.
Предложения на трех крупных площадках повторяются почти на треть
Предложения на трех крупных площадках повторяются почти на треть

Это значит, что человек тратит время на просмотр повторов. Допустим, пользователь ищет автомобиль для покупки в течение месяца и заходит на три площадки. Ему может понравиться одна и та же машина на разных сайтах. Объявления опубликованы от нескольких авторов, а фото не совпадают: уйдет время на понимание, что это один и тот же автомобиль. Если бы предложения не повторялись, на поиск можно было потратить не 30, а всего 20 дней.

Продвижение объявлений на площадках. Площадки используют методики продвижения: увеличивают размер объявления, закрепляют его в верхних строках поисковой выдачи и показывают чаще, чем бесплатные объявления. Эти услуги выгодны продавцам: они платят деньги за продвижение, чтобы быстрее продать автомобиль. Сайты тоже зарабатывают деньги, так как продвижение платное.

Но покупателю продвижение мешает: он видит в первую очередь объявления продавцов, которые оплатили размещение, а не выгодные предложения с машиной в хорошем состоянии. Свежие объявления не появляются первыми в поиске, а тонут в большом количестве продвигаемых за деньги предложений.

Покупатель тратит на поиск подходящего объявления от 5000 рублей

Когда покупатель ищет автомобиль для себя и основательно подходит к вопросу, он тратит на это от 1 до 3 месяцев и деньги на отчеты и показ контактов продавцов. Допустим, человек ищет машину месяц и посмотрит за это время 50 объявлений. Например, на Авито в некоторых регионах ему придется платить за показ контактов в объявлениях, а также за отчеты об истории автомобиля. Вот сколько денег он потратит на поиск ↓

Авито Авто

Пакет «30 контактов + 15 контактов на 28 дней» — 2400 + 1350 рублей.

Пакет «50 отчетов» — 3790 рублей.

Всего: 7540 рублей.

Auto.ru

Контакты в объявлениях — бесплатно.

Пакет «10 отчетов» — 1190 рублей × 5.

Всего: 5950 рублей.

Дром.ру

Контакты в объявлениях — бесплатно.

Пакет «10 отчетов» — 1250 рублей × 5.

Всего: 6250 рублей.

Сэкономить на проверке можно, если на сайте действует подписная система: пользователь платит не за конкретные услуги, а за время доступа к сервису. Например, сейчас это работает в агрегаторе объявлений ONLINE.AUTO. Если искать машину один месяц, пользователь заплатит за подписку 1699 рублей, а значит, сэкономит 3000–5000 рублей.

Агрегатор объявлений удобнее, чем отдельные сайты

У сервиса есть следующие преимущества перед обычными досками объявлений.

Подписка на сервис. Стоимость одного дня подписки на сервис — 199 рублей. Примерно столько стоит отчет на других сайтах. А если искать машину в течение месяца, экономия будет уже больше — от 3000 рублей.

Агрегатор предлагает три варианта подписки для разных целей. При длительном поиске можно купить сразу на месяц. А если надо быстро проверить несколько отчетов, то на сутки
Агрегатор предлагает три варианта подписки для разных целей. При длительном поиске можно купить сразу на месяц. А если надо быстро проверить несколько отчетов, то на сутки

При покупке подписки пользователю становятся доступны:

  • оповещения о новых объявлениях в Телеграме. Достаточно настроить фильтр поиска, и новые объявления будут приходить в мессенджер, который всегда под рукой;
  • безлимитное количество отчетов об автомобилях. Отчеты показывают историю машины: бывала ли она в ДТП, использовалась ли в такси, находится ли в залоге у банка и другое;
  • аналитика цены автомобиля в объявлении. Искусственный интеллект проанализирует стоимость предложения, сравнит ее со средней ценой на рынке и покажет выгоду от покупки.

Сбор всех объявлений со всех сайтов. Пользователь видит в ленте одинаковые предложения, размещенные на разных площадках, и не тратит время на их просмотр.

Сервис собирает предложения со всех открытых площадок и ведет свою независимую аналитику. На инфографике отображены данные по размещенным объявлениям о продаже машин за январь 2024 года
Сервис собирает предложения со всех открытых площадок и ведет свою независимую аналитику. На инфографике отображены данные по размещенным объявлениям о продаже машин за январь 2024 года

Аналитика цены. Избавляет пользователя от долгих подсчетов и сравнения цен. Искусственный интеллект уже знает среднюю цену на конкретную модель, сравнивает ее с предложением и показывает, сколько покупатель переплатит или сэкономит при покупке этой машины.

Скорость показа объявлений. Новые объявления появляются в поисковой выдаче моментально после публикации. Если увидеть объявление и сразу в него перейти, пользователь будет первым, кто его просмотрит. Также уведомления приходят в телеграм-бот — не надо постоянно мониторить сайты. Благодаря скорости показа предложений пользователь экономит время на поиске.

На каких сайтах вы ищете объявления при покупке авто? Доверяете этим источникам? ↓

2121
9 комментариев

Было бы круто, если сервис еще будет убирать повторы объявлений. А когда цены отличаются на одну машину в разных объявлениях, то будет оставлять только выгодное))

3

Самый крутой параметр поиска, ИМХО - Дельта. Можно задать разницу от средней цены по рынку и смотреть наиболее выгодные предложения.

2

Важно знать, как не тратить время на просмотр повторов объявлений

Пометка "Повтор" - необходимая и правильная вещь! Приняли во внимание, думаем, в ближайшее время запустим такую функцию.

2

Было бы еще круто, если бы ты оставлял на сайте диапазон суммы и марку и каждый день тебе бы приходили свежие объявления.

1

Сайт по такому принципу и работает, вы оставляете диапазон цены на автомобиль, марку и получаете оповещения в телеграм по вашему фильтру.

Главная экономия 🫰 во времени выходит, не нужно тратить ежедневно полчаса-час проводя на досках объявлений.