Подборка контент-агентств, которые работают с финтехом, банками, страховыми компаниями, платежными сервисами, криптовалютными проектами и финансовыми медиаПолгода назад я делал обзор 24 контент-агентств для продвижения по России и миру. С тех пор утекло много воды, и у меня родилась мысль сделать более узкие подборки агентств со специализацией на отдельных отраслях.Коротко основные выводы и наблюдения:Отзывы и крупные бренды в портфолио значат меньше, чем казалось поначалу. Если у агентства на сайте стоят логотипы «Сбера» и Ozon, это не значит, что сотрудничество непременно было долгим и успешным.Кейсы имеют значение, но не всегда заявления и цифры из кейсов можно проверить. На мой взгляд, важнее наличие кейсов и публикаций с открытой проверяемой статистикой. В кейсах на собственном сайте можно написать что угодно и до каких угодно значений накрутить просмотры и лайки. На внешних площадках вроде VC это сложнее.Качество сайта агентства и качество услуг явно коррелируют. Агентства с качественными сайтами сайтами, как правило, лучше проявляют себя лучше.Изобилие пустых громких слов в коммуникации агентства («ясные умы», «пламенные сердца») — однозначно красный флаг.Отсутствие специализации у небольшого агентства — повод насторожиться. У крупного агентства могут быть сотрудники с опытом в разных отраслях, но странно, когда небольшое агентство берется за любую тематику.Если агентство активно продает курсы по копирайтингу, то лично у меня сразу возникает вопрос: на чем вы зарабатываете деньги на самом деле? На услугах конечным клиентам или на курсах?Возраст агентства второстепенен. Компании возрастом в 10-20 лет могут по всем статьям уступать молодому агентству с более способной и энергичной командой.Возраст сотрудников, напротив, имеет большое значение. Делать глубокий контент, особенно в сложных нишах, умеют только люди с опытом, а опыт приходит с годами.Стало больше агентств, которые умеют делать контент на иностранных языках, но в общей массе их по-прежнему немного.Агентства в статье расставлены по алфавиту.Услуги в описаниях компаний перечисляются только те, что напрямую связаны с контент-маркетингом. Как правило, большинство агентства делают не только контент, но и оказывают услуги рекламы, а многие еще и разрабатывают сайты.Агентства со слишком маленьким количеством кейсов по контент-маркетингу не попали в подборку. У Smmashing Media удалось найти кейс только по УБРиР. IT-Agency считается хоть и очень дорогим, но хорошим агентством, однако по финансовой тематике у них опубликован только кейс «Делобанк», причем без деталей.Агентство нативной рекламы Анны ДенисовойАгентство работает с 2019 года и фокусируется на контенте для Dzen и нативной рекламе. Позиционируют себя как «маленькое агентство с большой экспертностью, работаем только с Дзеном и знаем о рекламе там все».Сайт сделан достаточно качественно, в портфолио есть крупные клиенты, кейсы и отзывы в наличии.Telegram-канал агентства не обновлялся полтора года, а основательница давно живет за рубежом. Это несколько настораживает: при долгой жизни за границей специалист перестает чувствовать рынок.Клиенты:СберТинькоффТочка банкРаботы:Заказал карту, которая поможет мне экономитьЯ всегда старался избегать платы за обслуживание банковской картыУслуги:Нативная реклама у блогеровТаргетинг в DzenВедение соцсетейРеклама в «ПромоСтраницах»Комплексный маркетингПалиндромАгентство контент-маркетинга 2019 года рождения от создателей «Лайфхакера» и «Тинькофф-журнала». Корни видны с первого взгляда: даже блог «Палиндрома» называется «Ж-П» («Журнал Палиндрома»).Команда агентства выпускает издания «Код», «Кинжал», «ВыИскали», «Трудовая оборона», «Опора».Сайт у агентства самый неудобный по сравнению со всеми конкурентами. Портфолио не обновлялось, похоже, с 2022 года, хотя агентство явно работает.Клиенты:Альфа-банкВСКРаботы:Как сохранить стрессоустойчивость в неустойчивом миреАльфа-ЦентравраУслуги: Бренд-медиаВедение соцсетей соцсетейСпецпроектыСайтыПодкастыПростыми словамиАгентство контент-маркетинга «Простыми словами» фокусируется на производстве контента для СМИ, блогов, соцсетей и под поиск. Основатель агентства начинал в СМИ в 2000-х, позже работал в VK и финтех-компаниях.Сайт агентства понятный и приятный, кейсы с открытой статистикой, описаны услуги, в наличии отзывы клиентов. Агентство делает контент не только на русском, но и публикуется на английском на зарубежных площадках.Клиенты:МангоDeFiHelperRociFiРаботы:Каким будет курс доллара к рублю в 2024 годуWhat will the cryptocurrency market look like in 2027? Here are 5 predictionsКак россиянам переводить деньги за границу и оплачивать зарубежные сервисыУслуги: Публикации в СМИКонтент для блогаКонтент для VC. ru, Habr. com, Pikabu, Dzen, Hackernoon, RedditКонтент для соцсетейКонтент под поисковый трафикСтатьи для визы талантовСтратегия контент-маркетингаРассылкиУдаленная редакцияРыбаВ агентстве «Сделаем» раньше было два партнера. Потом они разошлись и поделили команды. Сайт, контент, команды, подходы — все очень похоже.В портфолио есть крупные клиенты, кейсов и отзывов в достатке.Клиенты:УБРиРАльфа-банкТинькоффПримеры работ:Как научить ребенка обращаться с деньгамиКак лечиться в частной клинике бесплатноУслуги:Контент для блогаКонтент для DzenРеклама в «ПромоСтраницах»Статьи для VCРедакция на аутсорсеЭкспресс-лендингСайты на TildaСпецпроектыСделаемАгентство «Сделаем» создано в 2018 году бывшим фрилансером-копирайтером. Компанию, по его собственным словам, удалось создать далеко не сразу, но последняя попытка явно удалась. Основатель «Сделаем» активен в социальных сетях.Сайт у агентства подробный и эстетически привлекательный. Описаны услуги, кейсы, клиенты, есть отзывы.Клиенты:Альфа-банкОткрытиеТочка банкПримеры контента:Как мы создали сервис для уплаты штрафов ГИБДД, который в среднем экономит до 75 тысяч в год каждому клиентуКак научить ребенка ответственно обращаться с деньгами?Активы равны пассивам. А почему?Услуги: Стратегия контент-маркетингаКомплексный контент-маркетингКонтент для VC. ru и СМИСтатьи для визы талантовКонтент для соцсетейСайты и презентацииКонсультации по контент-маркетингуУдаленная редакцияХорошая историяКоммуникационное бюро «Хорошая история» существует с 2017 года. Разрабатывают коммуникационные стратегии, делают пиар и контент, ведут соцсети, работают с блогерами.Отзывы есть, кейсы тоже, но без проверяемой статистики.Клиенты:ТочкаСовкомбанкБанки. руРаботы:Рекламная статья в Dzen для ТочкиУдаленная редакция для Банки. руОбучение редакции СовкомбанкаУслуги:Контент-маркетингПубликации в СМИПромо-материалыПродвижение DzenРедакция на аутсорсеArrivoMediaАгентство работает ориентировочно с 2015 года. Судя по кейсам, в основном оказывают услуги по разработке сайтов и ведению соцсетей.В портфолио есть крупные бренды, кейсы и отзывы тоже в наличии, но открытую проверяемую статистику обнаружить не удалось.Примеры работ:Соцсети WebbankirСоцсети «МТС Банка»УслугиКонтент для блогаКонтент для соцсетейТексты для сайтаСтатьи для DzenРассылкиSEOContenteamАгентство контент-маркетинга для клиентов, которым нужен выход выход на зарубежные рынки. Работает с 2013 года. Пишут контент на десятках языков.Кейсы и отзывы есть, но без проверяемой статистики (по крайней мере, я не заметил) .В прошлом году сайт у агентства был явно устаревший, но с тех пор они провели редизайн и новая версия выглядит заметно лучше.Примеры работ:Контент-стратегия для криптоброкераСМИ для финтех-маркетплейсаУслуги:Контент под SEOКонтент на иностранных языкахПереводы на иностранные языкиGliderАгентство Glider работает ориентировочно с 2019 года. Кейсы и отзывы в наличии.Сайт агентства достаточно подробный, но вызывает вопросы незакрываемый баннер с рекламой курсов по контент-маркетингу, который преследует на большинстве страниц.Примеры работ:SEO-статья для Бизнес-секретовБизнес-секретыУслугиКонтент для блогаSEOTexTerraВетеран рынка, существующий с 2007 года. Оказывает широкий спектр услуг цифрового маркетинга, в том числе и контент-маркетинг.За прошедшие полгода сайт агентства претерпел редизайн, стал «модным», но информационно менее насыщенным.За счет возраста и большого объема накопленного контента сайт TexTerra имеет колоссальную по сравнению с конкурентами посещаемость — более 500000 уников в месяц.Примеры работ:Как с «Яндекс. Дзена» приходили самые дешевые лиды на покупку авто в лизингБренд-медиа для банка Ак БарсУслуги: Контент для блогаПродвижение в «ПромоСтраницах»Тексты для сайтовSEOПроизводство видео
Эван Макгрегор сидел всю осень и зиму и решил постоять
Качество сайта агентства и качество услуг явно коррелируют
Ну как бы да, если свой сайт не смогли сделать, то клиентские проекты уж подавно
Комментарий удалён модератором
Текстерра - курица без головы.
Готов к дискасу.
Почему вы так решили, все меняееться в этой жизни
Если агентство продает не свои услуги, а курсы, то это как золотодобытчик, продающий кирки.