Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Любите играть со словами, использовать в рекламе красивых дев и не любите конкурентов?

Специалисты системы автоматизации Nomia помогут вам выучить закон о рекламе — смотрите подборку кейсов из Food-сферы, которые заслужили штрафы от ФАС, а где-то и общественное неодобрение.

Нельзя использовать непристойные образы и оскорблять женское достоинство

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Запоминаем: в договоре на кредит писать уточнения мелким шрифтом можно. В рекламном баннере — нет.

Плакат демонстрирует использование непристойных образов, еще и сексизм в придачу.

Вот еще пример запрещенной "эксплуатации сексуальности женского тела".

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере
Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере
Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

На этом фото сексуальность используется в другом ключе и является оскорбительной для полных девушек — общественность негодовала.

На практике размеры штрафов за такие нарушения колеблются в диапазоне 100 - 150 тысяч рублей.

Нельзя называть свой бренд лучшим

А также первым, единственным, «номер один» и так далее. Такие слова создают впечатление о превосходстве, а это запрещено законом.

Если вы все-таки их используете, то сопровождайте словом "пожалуй" (или "возможно", "наверное" и т д).

Если вы сделаете так, как недавно сделал "Коркунов"...

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

...то вас оштрафуют на 100 тысяч рублей.

Нельзя коверкать слова (и делать их похожими на неприличные тоже не надо)

Бургер Кинг самый, пожалуй (тоже добавим это слово, чтобы не создавать иллюзию превосходства), щедрый на веселые кейсы.

Сказали бы, что юристы компании ходят на слушания в ФАС как на работу, но это и правда их работа.

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере
Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

В общем, призывы попробовать курочку в Бургер Кинге уникальны. И кофе тоже.

Вот, например,

Коля из Бургер Кинга...

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Кто-то из адресатов такого е-мейла не захотел получать по Е-баллу за каждую покупку кофе и пожаловался в ФАС. Подразделение челябинских креативщиков, запустивших промо, оштрафовали на 105 тыс рублей. Не такая большая плата за акцию, про которую написала большая часть СМИ.

И еще несколько фото:

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере
Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

В среднем, за каждый смелый слоган бренд платит по 100 тысяч рублей.

Нельзя использовать иностранные слова

Закон "О рекламе" слишком трепетно охраняет чувства всех англонеговорящих людей.

Так, отвечать пришлось ресторану, запустившему рекламу со слоганом "Happy New Меню". Или магазину, который продвигал New collection. Вывеска "Halloween Bar BQ Cafe" — тоже штраф.

В общем, использовать в рекламе иностранные слова нельзя. Никакие. Даже collection. Даже Halloween.

За такие нарушения также штрафуют в среднем на 100 тысяч рублей.

Но можно писать их русскими буквами!

Право на двусмысленное название и использование его в рекламных кампаниях отстояла доставка суши и роллов "Ёбидоёби".

Пока чиновники возмущались тем, как вывеска "указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности" ФАС не нашла нарушений, потому что название что означает? Правильно, что "День недели — суббота". Так слово переводится с японского.

Но мы бы не рекомендовали вам экспериментировать. Там, где одна комиссия не видит нарушений, другая найдет ассоциации с непристойными образами.

Нельзя использовать политиков

Смотрите, вот так не надо:

"Согласно закону "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами" — сообщает УФАС.

Служба пришла к выводу, что президент явно рекламирует эту башенку из фастфуда (и само заведение), а значит, авторы инсталляции — нарушители закона.

Тут есть и другие опасности. Теоретически, автор снимка может заявить о авторском праве, а Трамп об упущенной выгоде, моральном ущербе и так далее.

Или Владимир Путин:

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Так что если вы возьмете образ не президента, а, например, Ольги Бузовой или Квентина Тарантино (он уже "рекламировал" ЖК в Сыктывкаре), то гарантий, что обойдется без штрафов нет.

Размер штрафа от 100 до 500 тысяч рублей.

Нельзя провоцировать на риск

В рекламе еды периодически используется образ вожделеющего добраться до заветного продукта героя. Важно, чтобы в таком сюжете, никто не пострадал и никто не попадал в потенциально опасные ситуации. Например, в ролике "Папа может" папа ведет грузовик, нарушая большую часть ПДД — не надо так.

Кстати, другой ролик бренда оскорбил орнитологов. В видео целая армия пап яростно приколачивает скворечники к деревьям. "Папа (объединившись с другими папами в огромную толпу) – может: громко и крайне агрессивно орать, снести все на своем пути, радикально вытоптать лес, напугать и выгнать из него всех обитателей, изувечить деревья, приколачивая к ним скворечники огромными гвоздями, для закрепления эффекта приколотить на каждое дерево как можно больше скворечников и на пеньках разоренного леса с чувством исполненного долга поедать колбасу», — пишут в Союзе охраны птиц.

Справедливости ради отметим, что такие ролики чаще становятся вирусными и приносят компаниям доход, превышающий расходы на штрафы.

Нельзя обещать больше, чем вы готовы предоставить

Так, Макдональдс заплатил 110 тысяч рублей за шестирублевый соус. По обещаниям рекламной акции соус шел в составе комбо, по факту же покупателям пришлось доплачивать за него по 6 рублей. Требующий справедливости гость обратился в ФАС, ведомство признало факт нарушения.

Окурительный фри и голая официантка, готовая на все ради вашей улыбки. За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Это, конечно, не раскрывает все тезисы из закона " О рекламе". Для самых искушенных оставим ссылочку на оригинал закона тут.

2323
18 комментариев

ФАС тупые как пробка. Братья по несчастью с Роскомнадзором.

10
Ответить

А говорить «национальное достояние» можно?

4
Ответить

При условии что ты Газпром.

7
Ответить

Не отметили многочисленные нарушения Закона о Рекламе:
- использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних;
- реклама лекарственных препаратов запрещенными способами;
- увеличение громкости звука в рекламе на ТВ (запрещено превышение), и т.п.

3
Ответить

Мы говорили о самых громких и колоритных нарушениях в Food-сфере, мы не пытались охватить абсолютно все-все типы нарушений. громкость ТВ - слишком общее, лекарства тоже другое, нарушений с детьми вроде не встретили) ссылки в тексте есть!

Ответить

Чот теоретической фуфлологией попахивает. Есть ссылки на инфу о штрафах за эту рекламу?

Как минимум Тануки, насколько я помню, никто не оштрафовал.

2
Ответить

Думаю, тут как раз о теории и речь — показать, грубо говоря, за что В ТЕОРИИ можно по заднице схлопотать. 

1
Ответить