Спрос на бензин снова снизился

Для экспертов такая динамика парадоксальна. Причины две: переход на другое топливо и отказ от транспорта. Уточним, речь не о ценах, а о потреблении.

Россияне все меньше льют бензина в баки своих авто​ Виталий Архиреев
Россияне все меньше льют бензина в баки своих авто​ Виталий Архиреев

В 2019 году спрос на бензин в России снизился на 1,4% — до 35,5 млн тонн. Меньше потребляли только в 2015 – на 1,9%. 5 лет назад причиной называли падение реальных доходов. В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.

Отметим, что данная тенденция была замечена еще в октябре 2019 года. Тогда ряд СМИ писали о снижении спроса на традиционное топливо по результатам января - сентября.

Падение спроса на бензин, но рост спроса на газ и дизель...​ Виталий Архиреев
Падение спроса на бензин, но рост спроса на газ и дизель...​ Виталий Архиреев

Сейчас исследовательская группа «Петромаркет» называет две причины: отказ от использования личных автомобилей и замещение другим топливом. В 2019 году россияне чаще летали отдыхать в другие страны. Количество пассажиров в перелётах увеличилось на 12%, спрос на авиакеросин вырос на 3%. Более весомая причина – популярность сжиженного газа. Автомобиль на биотопливе выгоднее. В 2019 году, в среднем, литр сжиженного газа стоил в два раза дешевле литра АИ-92. Также «Петромаркет» зафиксировал рост спроса на дизель на 4,9%.

На рынок готовятся выйти несколько серийных авто на природном газе. Причина - экономия.​ Виталий Архиреев
На рынок готовятся выйти несколько серийных авто на природном газе. Причина - экономия.​ Виталий Архиреев

Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС» еще осенью так прокомментировал ситуацию в VC.ru (с тех пор, по словам Алексея, добавить нечего):

«Столь малое снижение не назовешь показательным. Хотя для этого есть ряд объективных причин. Одна из них - это отсутствие динамики роста доходов населения. Вполне логично, что люди начинают экономить.

Также заметен рост интереса к газомоторному топливу. Касается это продаж серийных авто на метане и количества установок ГБО на вторичном рынке, которое за последний год выросло в разы.

Сказывается разница в цене и различные программы поддержки перевода автомобилей на газ.

Стоит отметить, что метан конкурирует с традиционными видами топлива благодаря своей цене, а также минимальному воздействию на окружающую среду».

​Метан - самый экологичный вид топлива. Виталий Архиреев.
​Метан - самый экологичный вид топлива. Виталий Архиреев.

В Топливном союзе утверждают, что люди стали меньше ездить на автомобилях, предпочитая общественный транспорт и такси. Во многих городах добираться до центра неудобно, бесплатных мест не хватает, парковки платные. Водители боятся парковать автомобили, потому что их эвакуируют и выпишут штраф.

Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер»:
«Снижение потребления бензина среди россиян вызвано обычной экономией. Вторая причина - увеличение количества электротранспорта и газомоторных транспортных средств. Доля электрокаров в абсолютных числах не столь велика, но это касается только частного сегмента.

Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. А вот авто на пропане и метане стало гораздо больше как среди частников, так и среди крупных перевозчиков.

Мы отмечаем рост предложений и продаж авто с ГБО на вторичном рынке. Такие машины популярны среди коммерческих структур и таксопарков, а это те, кто потребляет больше топлива».

​За последнее время выросла доля электрокаров. Но больше в сегменте городского и пассажирского транспорта. Не частного... Виталий Архиреев
​За последнее время выросла доля электрокаров. Но больше в сегменте городского и пассажирского транспорта. Не частного... Виталий Архиреев

50% россиян считают цены на бензин слишком высокими. Из-за этого люди пользуются машинами реже. Об этом говорит статистика ВЦИОМ. Среди других причин называют дороговизну обслуживания, страховки и налоги, а также пробки на дорогах.

55
15 комментариев

“В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.” - а вы сделайте предположение что официальная статистика нагло врёт, и всё встанет на свои места.

2

Да это потому что я работу ближе к дому нашел, теперь реже заправляюсь. А летом вообще планирую на электросамокате добираться, ух, держись нефтяная отрасль!

1

В декабре перевел свой логан на ГБО метан. Езжу каждый день по сотне километров, так что рационально все взвесив за и против, - решился.

Денег не жалел и ставил полный фарш. Особенно уделив внимание безопасности.

Если есть вопросы - спрашивайте.

На 100 км расход 7-8 литров. На метане аналогично 7 кубов.

Газпром дал бонусную карту на 25к. Можно оплачивать 50%.

Баллона на 20 кубов хватает на 200км. С поездками по городу.

Ездил из Екатеринбурга до Перми, баллон закончился при подъезде к городу. На обратную поездку хватило полностью.

Заправка рядом с работой, так что не сильно напрягает тратить по 30 минут на запраку.

По деньгам экономия существенна. Грубо говоря литр\куб топлива мне обходится в 8.3 рублей, с учетом бонусов.

1

"50% россиян считают цены на бензин слишком высокими"
- всего 50%???

50% россиян, а не водителей. Когда я ездила на общественном транспорте, я не знала, сколько стоит бензин, меня это не особо волновало.

1

на 0.8% стали богаче? Это кто? Как они это выяснили? 
Да я даже рад что спрос на топливо снизился, ибо такие цены в стране где  бензин  может стоить в разы меньше, это пздц. 
Самое выгодное газ, тратишь столько же, платишь гораздо меньше. 
Кто хоть как то отсекает фишку давно уже на газу гоняют.
ИМХО 

Ага, только если меняешь машину раз в три года, сколько нужно ездить, не работая таксистом, чтобы окупить установку нормальной ГБО? Я сейчас не стебусь, мне реально интересно.