Спрос на бензин снова снизился

Для экспертов такая динамика парадоксальна. Причины две: переход на другое топливо и отказ от транспорта. Уточним, речь не о ценах, а о потреблении.

В закладки
Россияне все меньше льют бензина в баки своих авто​ Виталий Архиреев

В 2019 году спрос на бензин в России снизился на 1,4% — до 35,5 млн тонн. Меньше потребляли только в 2015 – на 1,9%. 5 лет назад причиной называли падение реальных доходов. В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.

Отметим, что данная тенденция была замечена еще в октябре 2019 года. Тогда ряд СМИ писали о снижении спроса на традиционное топливо по результатам января - сентября.

Падение спроса на бензин, но рост спроса на газ и дизель...​ Виталий Архиреев

Сейчас исследовательская группа «Петромаркет» называет две причины: отказ от использования личных автомобилей и замещение другим топливом. В 2019 году россияне чаще летали отдыхать в другие страны. Количество пассажиров в перелётах увеличилось на 12%, спрос на авиакеросин вырос на 3%. Более весомая причина – популярность сжиженного газа. Автомобиль на биотопливе выгоднее. В 2019 году, в среднем, литр сжиженного газа стоил в два раза дешевле литра АИ-92. Также «Петромаркет» зафиксировал рост спроса на дизель на 4,9%.

На рынок готовятся выйти несколько серийных авто на природном газе. Причина - экономия.​ Виталий Архиреев

Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС» еще осенью так прокомментировал ситуацию в VC.ru (с тех пор, по словам Алексея, добавить нечего):

«Столь малое снижение не назовешь показательным. Хотя для этого есть ряд объективных причин. Одна из них - это отсутствие динамики роста доходов населения. Вполне логично, что люди начинают экономить.

Также заметен рост интереса к газомоторному топливу. Касается это продаж серийных авто на метане и количества установок ГБО на вторичном рынке, которое за последний год выросло в разы.

Сказывается разница в цене и различные программы поддержки перевода автомобилей на газ.

Стоит отметить, что метан конкурирует с традиционными видами топлива благодаря своей цене, а также минимальному воздействию на окружающую среду».

​Метан - самый экологичный вид топлива. Виталий Архиреев.

В Топливном союзе утверждают, что люди стали меньше ездить на автомобилях, предпочитая общественный транспорт и такси. Во многих городах добираться до центра неудобно, бесплатных мест не хватает, парковки платные. Водители боятся парковать автомобили, потому что их эвакуируют и выпишут штраф.

Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер»:
«Снижение потребления бензина среди россиян вызвано обычной экономией. Вторая причина - увеличение количества электротранспорта и газомоторных транспортных средств. Доля электрокаров в абсолютных числах не столь велика, но это касается только частного сегмента.

Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. А вот авто на пропане и метане стало гораздо больше как среди частников, так и среди крупных перевозчиков.

Мы отмечаем рост предложений и продаж авто с ГБО на вторичном рынке. Такие машины популярны среди коммерческих структур и таксопарков, а это те, кто потребляет больше топлива».

​За последнее время выросла доля электрокаров. Но больше в сегменте городского и пассажирского транспорта. Не частного... Виталий Архиреев

50% россиян считают цены на бензин слишком высокими. Из-за этого люди пользуются машинами реже. Об этом говорит статистика ВЦИОМ. Среди других причин называют дороговизну обслуживания, страховки и налоги, а также пробки на дорогах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Архиреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 105674, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 06:38:47 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
7 сервисов, которые помогут техподдержке решать проблемы, а не создавать их
Пока коронавирус медленно и верно загоняет бизнес в кризис, самое время начать уменьшать издержки. Сегодня я расскажу…
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

“В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.” - а вы сделайте предположение что официальная статистика нагло врёт, и всё встанет на свои места.

Ответить
1

Да это потому что я работу ближе к дому нашел, теперь реже заправляюсь. А летом вообще планирую на электросамокате добираться, ух, держись нефтяная отрасль!

Ответить
1

В декабре перевел свой логан на ГБО метан. Езжу каждый день по сотне километров, так что рационально все взвесив за и против, - решился.

Денег не жалел и ставил полный фарш. Особенно уделив внимание безопасности.

Если есть вопросы - спрашивайте.

На 100 км расход 7-8 литров. На метане аналогично 7 кубов.

Газпром дал бонусную карту на 25к. Можно оплачивать 50%.

Баллона на 20 кубов хватает на 200км. С поездками по городу.

Ездил из Екатеринбурга до Перми, баллон закончился при подъезде к городу. На обратную поездку хватило полностью.

Заправка рядом с работой, так что не сильно напрягает тратить по 30 минут на запраку.

По деньгам экономия существенна. Грубо говоря литр\куб топлива мне обходится в 8.3 рублей, с учетом бонусов.

Ответить
0

"50% россиян считают цены на бензин слишком высокими"
- всего 50%???

Ответить
1

50% россиян, а не водителей. Когда я ездила на общественном транспорте, я не знала, сколько стоит бензин, меня это не особо волновало.

Ответить
0

на 0.8% стали богаче? Это кто? Как они это выяснили? 
Да я даже рад что спрос на топливо снизился, ибо такие цены в стране где  бензин  может стоить в разы меньше, это пздц. 
Самое выгодное газ, тратишь столько же, платишь гораздо меньше. 
Кто хоть как то отсекает фишку давно уже на газу гоняют.
ИМХО 

Ответить
0

Ага, только если меняешь машину раз в три года, сколько нужно ездить, не работая таксистом, чтобы окупить установку нормальной ГБО? Я сейчас не стебусь, мне реально интересно.

Ответить
0

Ну если ты в среднем по своим делам и не своим делам накатываешь до 3000 км в месяц, то скорее всего срок окупаемость не будет превышать 3-4 мес. это если 4 горшка у машины, если 6 то тут чуть больше. стоимость оборудования дороже. 
Ну а если вы машину используете 2 раза в неделю то смысл ставить гбо? 

Ответить
0

3000 км при расходе 10л 95 (взял 48 руб.), 14400 руб./мес. Возьмем экономию в пол цены, 7200. За 4 месяца 28800 руб. Гбо стоит 30ку?

Ответить
0

У моего товарища, на форд фокус 2 - 2 литра, установка обошлась в 22 000. все зависит от региона и типа двигателя, на сколько я понимаю. Я покупал авто уже с установленным гбо. Разница в тратах  значительно ощущается. 
Исходя что на 240 км на бенз у меня уходило 1500-1800.
Полный бачок  газа 1000 но хватает его на 330 км. 

Ответить
0

Учитывая что статистическая погрешность плюс минус 1%, то можно сказать что ничего не изменилось

Ответить
0

Бензин это одно, а ещё за парковку заплати

Ответить
0

паркова отдельная головная боль)))))))

Ответить
0

Мне кажется, что спрос на бензин падает из-за того, что цены постоянно скачут. Просто далеко не все люди знают, что на нем можно экономить с помощью таких https://petrolcards.ru/toplivnye-karty/gazprom/ топливных карт. Меня, кстати, эти карты все время выручают, потому что помимо экономии с ними я еще и контроль над своими водителями получаю.

Ответить
0

А как рынок автомасел держится? Вырос ли на  них спрос сейчас?

Ответить
0

А что с ними будет то? Как по мне так там такая же ситуация. Тут же тоже цена от производителя зависит. К примеру я покупаю автомасла https://maslomarket.com у официального дилера брендов Texaco, Petro-Canada, Chevron, Fleetguard а также AMALIE масла в целом хорошие и цена соответствующая, без перегибов как по мне. Как то так.

Ответить

Прямой эфир