Спасибо за статью! Вы подняли интересную тему, но она довольно специфична. Как мне представляется, спорен сам вопрос, что водитель помимо Uber нигде не сможет найти себе клиента. Сейчас много различных агрегаторов такси. Тот же Bolt, или Get. Там тоже возят частники, подписавшие договор. А вот вопрос с оплатой - как она проходит - это пожалуй самый важный вопрос. С юридической ( и налоговой) точки зрения. Если оплата услуги идет через счет провайдера ( здесь это агрегатор такси), тогда да, отвечает за перевозку сам агрегатор. Если же оплата идет непосредственно от клиента к исполнителю, тогда нет, агрегатор не отвечает за качество услуги ( юридически). И вот здесь как раз и возникает проблема платежей. Она, по сути, становится главной. Если платежная система, которую вы используете, принимает платеж от клиента и оставляет его на своем счету ( а не перечисляет на ваш счет тут же), а затем по вашему указанию переводит необходимый платеж непосредственно исполнителю ( то есть без захода денег на ваш счет), тогда вы юридически не участник сделки и не отвечаете перед клиентом за ее чистоту и качество. Если же деньги идут через ваш счет - тогда вы отвечаете за все. Как ремарку добавлю, что довольно трудно молодой компании, только выходящей на рынок, найти такую платежную систему ( которая сама принимает и отправляет платеж). Никто не хочет работать с непонятным клиентов по такой схеме, так как она очень опасна и затратна для платежной системы. Итог - Маркетплейс, это торговая площадка, где исполнитель получает деньги от клиента минуя счет самого маркетплейса. Комиссия самого маркетплейса ( называется она - Плата за услуги) перечисляется непоследственно на счет маркетплейса уже после совершения сделки. Провайдер же услуг сам оплачивает услугу и, таким образом, отвечает за нее. Здесь еще можно говорить и о различии в налогооблажении Маркетплейса и Провайдера услуг. Но это иная тема.
Спасибо за статью! Вы подняли интересную тему, но она довольно специфична. Как мне представляется, спорен сам вопрос, что водитель помимо Uber нигде не сможет найти себе клиента. Сейчас много различных агрегаторов такси. Тот же Bolt, или Get. Там тоже возят частники, подписавшие договор. А вот вопрос с оплатой - как она проходит - это пожалуй самый важный вопрос. С юридической ( и налоговой) точки зрения. Если оплата услуги идет через счет провайдера ( здесь это агрегатор такси), тогда да, отвечает за перевозку сам агрегатор. Если же оплата идет непосредственно от клиента к исполнителю, тогда нет, агрегатор не отвечает за качество услуги ( юридически). И вот здесь как раз и возникает проблема платежей. Она, по сути, становится главной. Если платежная система, которую вы используете, принимает платеж от клиента и оставляет его на своем счету ( а не перечисляет на ваш счет тут же), а затем по вашему указанию переводит необходимый платеж непосредственно исполнителю ( то есть без захода денег на ваш счет), тогда вы юридически не участник сделки и не отвечаете перед клиентом за ее чистоту и качество. Если же деньги идут через ваш счет - тогда вы отвечаете за все. Как ремарку добавлю, что довольно трудно молодой компании, только выходящей на рынок, найти такую платежную систему ( которая сама принимает и отправляет платеж). Никто не хочет работать с непонятным клиентов по такой схеме, так как она очень опасна и затратна для платежной системы. Итог - Маркетплейс, это торговая площадка, где исполнитель получает деньги от клиента минуя счет самого маркетплейса. Комиссия самого маркетплейса ( называется она - Плата за услуги) перечисляется непоследственно на счет маркетплейса уже после совершения сделки. Провайдер же услуг сам оплачивает услугу и, таким образом, отвечает за нее. Здесь еще можно говорить и о различии в налогооблажении Маркетплейса и Провайдера услуг. Но это иная тема.