Мегафон отказывается возвращать ошибочный платеж

13.12.2023 моя мама через приложение Сбербанк Онлайн ошибочно оплатила 2100 руб на номер абонента ПАО Мегафон.

Мегафон отказывается возвращать ошибочный платеж

14.12.2023 в салоне Мегафон по адресу г.Ленинск-Кузнецкий ул.Шевцовой 11б - мама написала заявление на возврат ошибочно переведенной суммы. Сотрудник Анна сообщила что срок рассмотрения не менее 30 дней. По истечении 30 дней с мамой никто не связался, она пришла сама в салон - где её сообщили что заявление отклонили в связи с неточностью в данных (не уточнили каких).

Далее 26.01.2024 в этом же салоне составила новое обращение на возврат некорректно оплаченной в адреса ПАО Мегафон суммы в размере 2100 руб 00 коп, ему присвоили № 1069506461

Мегафон отказывается возвращать ошибочный платеж

В ответ на данное обращение ей позвонила девушка из контактного центра и сообщила что возврат очень сложный т.к. номер принадлежит компании. И сказала чтобы мама связалась по этому номеру и попросила абонента самостоятельно перевести эту сумму на номер телефона мамы! Других вариантов решения проблемы не было предложено.

Далее 2 февраля 2024 г на электронную почту Мегафона была отправлена Претензия:

Мегафон отказывается возвращать ошибочный платеж

В ответном электронном письме представитель ПАО Мегафон сообщила:

Запрос передан в профильное подразделение.

Обращение № 1073927412.

Уточнить статус по обращению Вы можете по телефону: 88005500555.

Пожалуйста, ожидайте ответа!

C уважением, Елена Гороненкова Федеральный центр обслуживания корпоративных клиентов ПАО «МегаФон» Телефон: +7 (800) 550-0555, с мобильного телефона МегаФон 0555

Далее 06.02.2023 в почту поступил ответ от ПАО Мегафон:

Ответ на обращение   № 1073927412<br />
Ответ на обращение   № 1073927412

Далее 12.02.2024 был написано повторное обращение на электронную почту с просьбой уточнить решение и сообщить сроки возврата платежа.

Мегафон ответил интересные вещи:

Мегафон отказывается возвращать ошибочный платеж

Оказывается персонально для ПАО Мегафон в России поменяли законы:

1.Вернуть ошибочный платеж можно, если с даты совершения платежа прошло не более 30 дней.

2.В качестве лояльности ПАО Мегафон была зарегистрирована заявка № 1074865902 от 05.02.2024г.

3.В случае положительного решения денежные средства поступят на реквизиты (то есть могут просто присвоить деньги и ничего не вернуть?).

Сегодня мама звонила в контакт центр ПАО Мегафон - оператор сообщила что рассмотрение перенесено на 13.03.2024, причины оператор не назвала. Мегафон просто продолжает тянуть время.

@Megafon

@Мегафон

Когда ждать возврата ошибочного платежа? Вы незаконно удерживаете денежные средства, тянете время, это всё очень похоже на ст. 1102 ГК РФ. Несоосновательное обогащение. Верните денежные средства на карту с которой производился ошибочный платеж.

Эпопея с возвратом тянется уже почти 4 месяца!!!

Обращения в @Мегафон:

№ 1049964306

№ 1069506461

№ 1073927412

№ 1074865902

11
23 комментария

Ну по факту вы просто кинули деньги рандомному человеку на телефон.
Как мегафон сможет их вернуть, если он их например потратил уже?
Вам нужно было обратится к этому человек (написать смс или в вотсапп) с просьбой вернуть платеж, т.к. ошибочно ему отправили. При отказе - подаете в суд на необоснованное обогащение. Выигрываете. Получаете деньги.

По вашему рандомный человек виноват, что ему деньги скинули? И необоснованное обогащение на основании чего?

И как он должен их вернуть? На карту скинуть? Удобно, а потом эту же сумму можно еще раз отжать через поддержку оператора или банк.

С такими рассуждения и на мошенников на раз два нарваться можно.

А мегафон легко балланс и в минус уведет, если получатель эти деньги "потратил".

1

Вы не совсем внимательно прочитали. В тексте было указано "В ответ на данное обращение ей позвонила девушка из контактного центра и сообщила что возврат очень сложный т.к. номер принадлежит компании."
Как сообщила сотрудница павильона Мегафон - номер зарегистрирован на Юридическое лицо. У Юр лица какой то свой общий баланс на весь договор, а не на каждый номер и сотрудники с номерами не управляют балансом.
И как вы могли видеть на первом скриншоте - получатель платежа "Столичный филиал ПАО Мегафон".
Платеж ушел известно кому - в "Столичный филиал ПАО Мегафон". "Столичный филиал ПАО Мегафон" - подтвердил что платеж к ним пришел.
Но возвращать его фактически отказывается, не отвечая на письменные обращения и отвечая "Ожидайте" на обращения по электронной почте.

В данном случае претензии нужно предъявлять получившему средства, т.к. необоснованное обогащение именно у него. Мегафон просто получил оплату за услуги и формально юридических норм для возврата этой суммы без согласия с абонентом у них нет.

Для этого мегафон должен предоставить данные тогда. Плюс по сути, 115-ФЗ обязывает мегафон проверять входящие пополнения, и ответственность по неосновательному обогащению будет у мегафона, т.к внутренний номер счёта - это не ЭДС и не счёт банковский(всё это аванс). А Мегафон сам с абонентом должен разбираться.

1

У заявителя с ПАО Мегафон не было договора об оплате услуг. Никакие соглашения не подписывались.
Заявитель не имеет понятия кому принадлежит номер.
Плательщик ошибочно отправил платеж через Сбербанк Онлайн в "Столичный филиал ПАО Мегафон" ИНН 7812014560 в Сбербанк БИК 044525225 на счет 40702810538050107202
Каким образом далее Мегафон распорядился полученными средствами - заявитель знать не может и не обязан (перечислил клиентам или сотрудникам или заплатил налоги и т.д).

@МегаФон прошу вас дать ответ.