История провала: Открыть барбершоп и потерять 3 миллиона рублей

Вложить деньги в мечту и все потерять. История моего первого бизнеса.

История провала: Открыть барбершоп и потерять 3 миллиона рублей

Анна Рыжикова, предприниматель. Сейчас я владелица парикмахерских среднего ценового сегмента Чио Чио. Так же на моем счету развитие и продажа студии лазерной эпиляции, по франшизе Laser Love.

Но, началось все с провала. Мой первый бизнес закрылся. В этой статье хочу рассказать почему это произошло и поделится тонкостями запуска локального бизнеса.

Мой телеграмм канал о том, как открыть локальный бизнес - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ. Заходите.

Почему выбрала барбершоп?

Я всегда мечтала о парикмахерской, но при этом понимала, что есть высокая конкуренция. Я не мастер (и желания им быть никогда не было). Мне хотелось быть именно СОБСТВЕННИЦЕЙ. В тоже время парикмахерская открывалась на первом этаже каждой новостройки, а иногда и даже не по одной.

Именно в нашем доме, где мы жили открылось 3 салона, каждый с разного угла. Но когда пришло время отвести своего сына на первую стрижку, из трех только в одной согласились подстричь его. Выбор был без выбора - он должен был сидеть у меня на коленях, вокруг женщины в фольге и та еще эстетика, этих “инопланетных существ” каждый мог испугаться.

Операция под кодовым названием “первая стрижка прошла”, но точно не так как я себе это представляла.

После этого случая помню, как первый раз оказавшись в соседнем городе посетили барбершоп. И сын и муж остались довольны. Брутальная атмосфера, какао для малыша, кофе для мужа. Стрижка не за 10 минут, а самое главное не было вопроса: “Вам виски прямые или косые”?

Тогда у меня и зародились первые мысли, может быть, чтобы не ездить в соседний город стоит открыть барбершоп у себя?

Если такая потребность есть у меня, значит однозначно есть и других людей.

Население в Йошкар-Оле было чуть 260 000 человек, википедия показала что 44 % мужчины, то есть 137500. Мне, как тогда казалось, нужно было 300 мужчин, которые ходили бы ко мне в барбершоп ежемесячно.

А это всего лишь 0,016 %.

Эта математика и послужила, отправной точкой в моей предпринимательской жизни.

Соблазнительные цифры? Не так ли?

Расчет был на то, что направление новое - людям будет интересно - акцент сделать именно на сервисе (которого мне самой не хватало). И все я в дамках.

Первая сложность

От решения открыть барбершоп до конкретных действий прошло несколько месяцев. И потом мне будет казаться, что именно это роковое время не позволило мне реализовать мой план.

Знаете, оглядываясь назад я понимаю, что ИДЕЯ не стоит ничего.

А самое главное, что идея приходит как правило не только к одному человеку. А к нескольким и выигрывает тот КТО ЕЕ РЕАЛИЗУЕТ.

Пока я думала супружеской паре местных предпринимателей пришла такая же идея. Конечно возможно у них был другой мотив, другое ЗАЧЕМ.

В тот момент я работала преподавателем в университете, и рядом мне очень нравилось одно помещение, новое , с большими окнами на которых было написано заветное слово из 6 букв АРЕНДА и номер телефона. Я проходила смотрела, заглядывала, но не решалась позвонить.

Я на линейке 1 сентября (фото взято из личного архива)
Я на линейке 1 сентября (фото взято из личного архива)

И вот, когда пришло четкое намерение, что я открою бизнес, я позвонила, чтобы договориться о просмотре помещения. НО мне ответили, что его сегодня уже сняли.

Сказать, что я расстроилась, было ничего не сказать (первый признак начинающего предпринимателя расстраиваться - замирать - видеть во всем знаки и более того даже отложить или передумать реализовывать намеченный план). Да, я была именно такая. но тот кто сдавал это помещение, был опытным предпринимателям, поэтому он спросил под какой вид деятельности я ищу помещение, так как у него есть еще один хороший вариант.

Я ответила, что под барбершоп. И тут мне сказали, что мое помещение, которое хотела я сегодня сняли тоже под барбершоп. Совпадение - случайность, что это было не знаю.

Так выслушав рассказ, что другое помещение идеально подходит под барбершоп, вечером я оказалась все таки на просмотре помещения. И через день подписала договор.

Только въехав туда я ощутила минусы выбранной локации:

  • отсутствие парковки (она была только вдоль дороги)
  • полное отсутствие моей целевой аудитории в округе
  • старое здание ( и там было холодно зимой, так что приходилось прогревать помещение всеми возможными и невозможными способами)
  • отсутствие большого подсобного помещения для персонала

И это только основное…

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Помещение есть, что дальше!?

Мой бизнес план включал в себя расходы:

  • на косметический ремонт - покраску стен ( ориентировочно 200 000 рублей)
  • изготовление мебели (ориентировочно 250 000 рублей)
  • закупка мебели (ориентировочно 200 000 рублей)
  • закупка парикмахерский расходников (моей гордостью была мойка с массажем) (350 000 рублей)
  • и самый большой расход это закупка американской косметики в работу и на продажу.

Размер инвестиций был более 1000 000 рублей, внушительная сумма для 2015 года, особенно для преподавателя в университете.

Бизнес мне тогда нужен был как дополнительный и в большей степени основной доход. Мне очень нравилась моя работа, но она не позволяла мне закрывать желаемые потребности.

Мне казалось, что это так удобно подстригся - купил сразу средства профессиональные для домашнего ухода (и это заняло 20%) от общей суммы инвестиций.

Именно в этом порядке я и двигалась, хотела открыться за месяц. Чтобы потом еще застать один из самых лучших периодов в бизнесе НОВОГОДНИЙ.

Что я не учла? Что барберов нет? Плюс конкуренты!

На наш город было 2 барбера и вот тут началась борьба с конкурентами за человеческие ресурсы. По факту у меня не было большой идеи вся ставка была сделана на сервис и новизну.

я хотела старую проблему людей решить новым способом, но вопрос в том, что их все устраивало мне нужно было показывать, в чем ценность стрижки за 1000 рублей. Когда напротив меня была простая парикмахерская с ценником от 100 рублей за стрижку под машинку.

Первые результаты

Открытие прошло с шарами, с музыкой и кейтерингом от лучшего ресторана в городе. Правда людей, толпы, не было.

Сейчас я бы параллельно открытию готовилась именно к мероприятию, особенно для маленького города - это отличный инструмент для привлечения клиентов.

Так как на открытии очереди не было. Было человек 10-12.

То на следующий день придя на работу был самый важный вопрос где взять клиентов?

Вход шло развитие группы вк, правда там не было никакой структуры и логичности действий.

Знакомство с местными предпринимателями с целью обмена листовками.

Но практика показала, что действия были, но результата к сожалению нет.

Спас новый год, приток людей увеличился из-за необходимости привести в порядок голову. Но не столько, как рассчитывала я. У меня был только план А, а вот план Б не было.

Январь - февраль - эти месяцы пришлось докладывать средства из собственного кармана.

И казалось, то ради чего я открывала бизнес иметь дополнительный доход, путешествовать, казалось мифом, а не реальностью.

Единственный вопрос, который тогда крутился в моей голове, неужели все предприниматели так живут? Без отпуска?

В тот момент я стала больше общаться с предпринимателями из других городов и увидела, что у них возможно и отдыхать и работать и иметь доход.

Если получилось у них, получиться и у меня.

Что о нас писали:

Пять шагов в БИЗНЕСЕ, которые привели к новым результатам

  • поменяла команду, наняла новую и вложилась в их обучение. Мне нужен был качественный продукт. Да нехватка персонала есть и остро ощущается сейчас в каждой сфере, но кто ищет тот найдет.
  • я не стала больше работать в своем бизнесе администратором, а заняла роль собственницы бизнеса
  • работа персоналом, донесение наших ценностей, скрипты.
  • мы были везде и всюду, принимали участие как спонсоры в топовых мероприятиях города
  • работа с клиентами (иногда люди пользовались этим, но это важный пункт- мерить температуру организации по клиенту)

Как итог, уже в августе мы уехали с семьей в отпуск. Барбершоп стоял. Каждый день нам присылали отчеты и люди были. Тогда я поняла, что бизнес может работать и без моего участия 24/7, это вызвало во мне интерес. Появилась чистая прибыль.

Я приехала отдохнувшая пересобранная и главное с мыслями, что поняла кажется, как устроен бизнес.

Почему закрыла?

Но несмотря на успехи, до моих целей выйти на чистую прибыль 100 000 рублей еще нужно было работать. Я видела неочевидные минусы:

  • неудачное место аренды;
  • плохая репутация на старте ( кто то приходил к нам в самом начале и не хотел пробовать прийти к нам снова).

Как итог, было принято два решения:

  • закрыть этот барбершоп
  • открыть новой исходя из своего опыта, с новым названием в новом месте, а главное с мыслями, ценностями и смыслами.

Цена моего опыта составила 3 миллиона рублей и кучу бессонных ночей.

Но скажу честно оно того стоило. Без этого опыта мне не удалось бы построить пусть небольшую, но успешную сеть барбершопов.

Заходите в телеграм-канал. Честно делюсь советами о том как открыть локальный бизнес: барбершоп, салон красоты, кафешку за углом - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ.

6969
155 комментариев

Открыть салон, повесить шарики, написать "мы открыты", а потом задать вопрос "а где все?" — это вообще классика )))

Но это еще не верх мастерства. Когда я открывал свой первый бизнес с партнерами — мы сделали ООО и логотип. А потом такие: "А че дальше?"

Ну и закрыли через полгода всё... Классное было время)

36
Ответить

Это ошибки всех, как мне кажется начинающих предпринимателей. Фокус на красивой картинке, как открыть создать, но на самом деле важны два вопроса: кто будет работать и где взять клиентов.

10
Ответить

Сейчас круче делают. Проходят курсы инфоцыган+курсы на каком-нибудь скиллбокс. Открывают ИП, закрывают ИП, а потом пишут в интернете, какой пиздатый бизнес клиенты-пидоры не заметили и идут открывать свои инфоцыганские курсы

6
Ответить

у нас некоторые за три месяца до открытия начинают показываться процесс запуска и рекламируют себя везде. Тогда хочешь не хочешь ,а становится интересно посетить .Вообще открытие -это очень важный этап, я бы сделал 2 открытие, если бы на 1 никто не пришел, только на этот раз естественно запустил бы рекламу сначала

2
Ответить

а как надо?

Ответить

Как итог, было принято два решения: 1. закрыть этот барбершоп2. Стать инфоцыганкой

29
Ответить

А что вы вкладываете в это понятие? Инфоцыганка

Ответить